Страницы газет пестрят заголовками о запрете провоза литий-ионных аккумуляторов на борту воздушных судов: мол, с 1 апреля их нельзя будет брать в багаж. Блогеры бьют тревогу: как же мы теперь будем возить груды фототехники? Что, теперь ездить на поезде? Ведь это не абы чей запрет, а самой ИКАО, Международной организации гражданской авиации, регулирующей отрасль почти в 200 странах мира, включая и Россию.
Литий-ионные аккумуляторы используются в большинстве современных электронных устройств. От ноутбука и видеокамеры до портативного плеера или электронной сигареты. Что ж теперь, придется перед полетом оставлять все это добро дома?
Увы, никто не удосужился прочитать директиву ИКАО, вокруг которой столько шума. А ведь в ней английским по белому написано: «as cargo on passenger aircraft», то есть, «в качестве груза на пассажирских самолетах». То есть, как минимум в салон гаджеты брать можно. Это первое. Теперь второе. В багаж гаджеты класть тоже можно, потому что «карго» — это не багаж пассажиров. «Карго» — это груз, перевозимый на пассажирском самолете. Тут следует пояснить, что на пассажирских самолетах возят не только пассажиров и их чемоданы, но и коммерческие грузы. Примерно так же, как в поезде есть почтовый вагон, так и грузы летают не только специальными грузовыми самолетами. И теперь, действительно, в пассажирском самолете нельзя будет отправить партию литий-ионных аккумуляторов, потому что когда они в большом количестве находятся рядом друг с другом (в транспортировочном контейнере), случайное замыкание и возгорание одного из них может привести к возгоранию всего контейнера и крупному пожару на борту.
Для обычных же пассажиров ничего не поменяется, впрочем, нельзя исключать неправильного понимания директивы конкретными сотрудниками аэропортов на местах.
Между тем, напомним, во многих странах и авиакомпаниях действуют ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов в багаже. Например, при полете в Китай вообще запрещены любые батареи. В большинстве авиакомпаний мира запрещено сдавать в багаж устройства с мощными батареями вроде электроскутеров, сегвеев и моноколес.
Также у ряда авиакомпаний действуют ограничения по проводу более мелких батарей. В частности, их может быть не более 10 штук энергоемкостью 160 Вт-ч каждый или 2 г лития (на пассажира в каждой сумке), при этом все батареи должны находиться внутри оборудования, и провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен, их нужно отправлять отдельно как опасный груз.
Кроме того, нельзя провозить в самолете и другие типы аккумуляторов, например, свинцово-кислотные (автомобильный аккумулятор вы вряд ли повезете, а вот 12-вольтовую батарею от источника бесперебойного питания вполне захотите взять). Впрочем, далеко не всегда у вас обнаружат эти самые аккумуляторы, но надеяться на невнимательность САБ все же не стоит.
Илья Шатилин
Если Вы сдаете технику в багаж, возьмите аккумуляторы с собой в салон самолета
Зачем?
Что зачем?)
Зачем брать их в салон отдельно от техники?
Так в багажник же)) а не в ручную кладь))))
процитирую тебя 🙂
Сказали же, что это относится только к крупным партиям и большим аккумуляторам. Телефоны и ноутбуки не подпадают под запрет.
А вы читали дальше заголовка? 🙂
Не-а. А надо было? 🙂
Дмитрий Браверман Ага.
Читать внимательно первоисточники. больше ничего делать не надо.
А потом перестануть в самолет пускать в обежде, чтобы сразу заметить пояс шахида.
http://www.popmech.ru/gadgets/236236-litiy-ionnye-akkumulyatory-po-prezhnemu-mozhno-vozit-v-samolyetakh/
Бред сивой кобылы, чем отличается перевозимый аккумулятор к телефону в багажном отделении в багаже пассажира, от такого же перевозимого в том-же багажном отделении в коммерческом мешке почты.
Аккумуляторы должны перевозиться в пассажирских самолетах только в «карманах, руках» пассажиров и членов экипажа, если в багаже то в специальных коммерческих самолетах, где нет пассажиров.
Отличия в том, что в коммерческой партии аккумуляторов МНОГО.
вся фишка в том, что если аккум будет у человека, то в случае возгорания оного очаг будет маленький и огонь можно быстро локализовать, а если будет в багажном отделении, то уже здесь неизвестно что находиться рядом с чемоданом где произошло возгорание и в каком чемодане произошло возгорание, то шансы локализовать пожар катастрофически малы до невозможности сделать это вообще.
Литий просто так не затушишь. это щелочной металл и от контакта с водой может вообще взорваться.
На счет коммерческой партии — это сколько?
В самолете ведь в багаже могут находиться аккум. только в 1 чемодане, а могут быть и во всех и не по 1 шт.
Коммерческие партии уже давно возят спец. рейсами.
Коммерческая партия — это, очевидно, большее чем разрешено проводить одному пассажиру. В целом вы правы насчет того, что в салоне своевременно обнаружить пожар проще, поэтому те же китайцы и запрещают в багаже даже одну маленькую батареечку возить.
Только в багаже, в ручной клади можно.