В России на внутренних рейсах появилась авиакомпания Smartavia, которая представляет собой переименованную «Нордавиа» в новой ливрее. В нее будет перекрашен в Минеральных Водах как минимум один поступающий во флот Boeing-737-800 VQ-BEE (ex.VP-BEP) из-под «Якутии» (а еще раньше машина летала в обанкротившейся венгерской Malev).
Переименование «Нордавиа» в Smartavia было запланировано еще в 2017 году. Этот ход позволял решить сразу несколько проблем: во-первых, получить запоминающееся название, которое никто бы не путал с Nordwind и Nordstar; во-вторых, избавиться от ассоциации с севером.
Дело в том, что изначально авиакомпания была образована из Архангельского авиаотряда советского «Аэрофлота» в 1991 году и называлась «Архангельские воздушные линии». В 2004 году ее купил «Аэрофлот» и она стала дочерней компаний «Аэрофлот-Норд». Однако после нашумевшей катастрофы в Перми 2008 года (неисправный самолет, плохо подготовленные пилоты и алкоголь в крови КВС) «Аэрофлот» сначала отобрал у «дочки» право использования своего кода SU, а чуть позже и переименовал ее в «Нордавиа». В 2011 году «Нордавиа» была продана, в 2015 году исчез код-шер с «Аэрофлотом» и действие программы «Аэрофлот Бонус» на рейсах «Нордавиа».
Сейчас об аэрофлотовском прошлом напоминает лишь ливрея (она отличается от раскраски «Аэрофлота» только наличием снежинок на хвосте), а о базировании Архангельске — позывной Arkhangelsk Air. Авиакомпания давно не базируется в одном лишь в Архангельске, но и в Пулкове и Домодедове. Она выполняет рейсы между различными регионами России и даже летает за границу (в Тбилиси), всего обслуживая почти полсотни направлений.
Smartavia на 100% принадлежит Red Wings; планировалось объединить обе авиакомпании в одну; пока же они продают совместные маршруты по код-шеринговому соглашению.
Сейчас у Smartavia 7 Boeing 737-500 1992 года выпуска и 2 Boeing 737-700 2003-2004 годов. В скором времени поступит еще один 737-700 (VQ-BBI ex.XA-GOL) и в мае начнет полеты вышеупомянутый 737-800; в течение весны придут 4 «восьмисотки», все в одноклассной компоновке (VP-BEV ex.HS-NGN, VQ-BBV ex.VT-JBM, VQ-BBW ex.VT-JBN, VQ-BBY ex. VT-JBP). UPD.: VP-BEV уже летает с 10 апреля.
Идеологически Smartavia позиционирует себя как «друга» пассажира, доброго попутчика со слоганом «Добавь Smartavia в друзья»; отдельно упомянуто позиционирование на семейных пассажиров и комфорт для детей.
С точки зрения тарифной политики Smartavia будет близка к лоукостерам: пассажирам предложат «пустой» базовый тариф с возможностью добавить багаж, выбор места и другие опции. Во время полета будет доступна стриминговая система IFE в виде «чемоданчиков». На рейсах от 3 часов есть бортпитание.
В 2018 году авиакомпания перевезла 1,2 млн. пассажиров.
Сайт авиакомпании: https://flysmartavia.com
Фирменный стиль Smartavia выглядит так:
Илья Шатилин
А почему на фото Боинг 777
Потому что они зачем-то нарисовали ливрею на 777.