Авиакомпания «Трансаэро» подвела первые итоги запуска нового класса обслуживания «Дисконт». За месяц (напомним, «дисконтные» рейсы начали летать с 14 января) была перевезена 161 тыс. пассажиров, при этом заполняемость рейсов превысила 90%, что значительно превышает стандартный показатель 80% и особенно показательно с учетом того, что «Трансаэро» традиционно не допускает овербукинга, т.е. не продает билетов больше, чем есть посадочных мест в самолете.
Таким образом, «Дисконт» оказался успешным, то есть, «взлетел» — в результате авиаперевозчик принял решение продолжать развитие этого направления, в частности, будет увеличено как число дисконт-рейсов, так и расширена география полетов, которая в настоящее время охватывает 35 пунктов назначения.
Кроме того, «дисконтные» самолеты – а бюджетные рейсы «Трансаэро» выполняет на возрастных Boeing 737 Classic (-300, -400, -500) – будут перекомпонованы в одноклассную конфигурацию за счет демонтажа кресел бизнес-класса. Соответственно, такие билеты на эти рейсы продаваться не будут, а пассажира, купившего билет по стандартному тарифу экономического класса или с большой квотой багажа (см. ниже), посадят на первые ряды, где центральное кресло будет свободным – как в бизнес-классе европейских авиакомпаний на внутриевропейских рейсах.
Между тем на рейсы лоукостеров полеты “Дисконтом” похожи весьма отдаленно: здесь есть и бесплатный провоз багажа, и питание, и полеты осуществляются в “большие”, а не отдаленные аэропорты. В чем тогда отличие от обычного “эконома”? Норма провоза багажа меньше (можно выбрать 10, 15 или 20 кг – от этого зависит цена и доступные рейсы), рацион питания скромнее, миль начисляется вдвое меньше, а в аэропортах обслуживание производится преимущественно автобусами, а не телетрапами.
Парадокс в том, что “Дисконт” с полной нормой багажа (20 кг) стоит столько же, сколько “Туристический” класс на других рейсах и за счет рассадки по двое обеспечивает, по идее, более высокий уровень комфорта, хотя кормить будут хуже. При выборе уменьшенной нормы багажа итоговая цена билета со сборами падает на 10-15%, что выгодно для тех, кто путешествует налегке. Однако какой-то грандиозной экономии, которая позволила бы летать чаще тем, кому авиабилеты сегодня не очень-то по карману, нет, так что этим пассажирам остается ждать вступления в силу законов об отмене обязательного питания, обязательного бесплатного багажа и возможности продавать невозвратные билеты – посмотрим, чем порадует после этого аэрофлотовский “Добролет”.
Илья Шатилин
картинка 732 также доставляет!)
А если мышкой навести на картинку, будет еще больше доставлять 🙂
ничего не происходит
Странно, там прописан альт-текст