В эти минуты, когда мы публикуем эту новость, из старого терминала санкт-петербургского аэропорта «Пулково» отправляется последний рейс. Им стал SZ252 авиакомпании «Сомон Эйр» в Худжанд (бывший Ленинабад) в Таджикистане, выполняемый на Boeing 737-800. Все последующие рейсы будут выполняться из нового терминала, а старый закрывается на реконструкцию, которая продлится, по плану, около полугода.
В процессе реконструкции здание будет объединено с новым терминалом переходной галереей и будет использоваться для размещения залов ожидания внутренних рейсов, а все остальные службы (досмотр, регистрация, выдача багажа) оттуда уберут, поскольку они уже есть в новом терминале. Предполагается установка шести телетрапов, а вот оставшийся сателлит, доступ в который осуществлялся через тоннель с траволатором, уже начали разбирать — первый же исчез еще в прошлом году, а закрыт для пассажиров был еще несколько лет назад.
По первоначальному проекту реконструкции предусматривалось также создание в части старого терминала гостиницы, однако, по всей видимости, он реализован не будет, а гостиница будет построена в качестве отдельного здания.
Тем временем «Пулково» постепенно переводит в новый терминал и международные рейсы из Пулково-2 — после этого старый терминал будет закрыт, но реконструировать его не планируется, и до сих пор его будущее предназначение неясно: планировалось использовать его и для лоукостеров и чартерных рейсов, и для региональных перелетов, и для малой авиации, однако решение по этому поводу пока не принято: чтобы работа терминала имела смысл, пассажиропоток в нем должен быть достаточно большим, а пока с существующим объемом перевозок будет справляться и один новый терминал, к тому же, по мере его роста запланировано строительство второй очереди.
Объединение и внутренних, и международных рейсов в одном терминале теоретически позволяет превратить «Пулково» в транзитный хаб и разгрузить московский авиаузел. Однако базовые авикомпании аэропорта — «Россия» и «Трансаэро» — не входят в авиаальянсы, что налагает существенные ограничения на их потенциальную маршрутную сеть; ситуация начала меняться после того, как «Россия» стала осуществлять все бронирования под кодом «Аэрофлота», однако у «Аэрофлота» уже есть хаб в Шереметьево и создавать еще один в непосредственной близости было бы для него не совсем логично.
Илья Шатилин
а не подскажите как залезть на крушу пулково 1 для красивых фото ? Лестниц то не видно
воспользуйтесь вертолетом 🙂