Авиакомпания S7 начала в открытую торговать бонусными милями своей программы «S7 Приоритет». С 29 апреля любой ее участник может приобрести недостающие для оформления бесплатного билета мили, обратившись в колл-центр бонусной программы. Кроме того, авиакомпания фактически узаконила продажу накопленных миль самими участниками программы: по звонку в колл-центр можно перевести свои мили другому пассажиру.
Кроме того, появилась дополнительная возможность продлить срок действия бонусных миль, подлежащих сгоранию в текущем году.
Для того, чтобы иметь возможность купить мили, необходимо иметь в текущем году один совершенный перелет и не менее 500 собственных миль.
Мили приобретаются в количестве, кратном 500, но не более 15000 миль за год.
Стоимость одной мили приравнивается к одному рублю. А при передаче миль от одного участника бонусной программы другому взимается комиссия 50 копеек за милю. То есть, проблему «черного рынка» миль новые правила программы не решают: по-прежнему выгоднее купить у кого-то мили, попросив их владельца оформить бонусный билет на ваше имя.
С «черным рынком» авиакомпании всячески борются. Источник в «Аэрофлоте» рассказал Frequentflyers.ru, что служба экономической безопасности авиаперевозчика вместе с группой “Аэрофлот Бонус” делают все, чтобы подобные махинации пресекать, однако не возражает против того, чтобы пассажиры просили друзей оформить им билеты.
Впрочем, понятие “друг” в наше время очень расплывчато: скажите, все ваши френды в социальных сетях – это действительно ваши друзья? Но в целом служба безопасности интересуется в первую очередь теми, кто часто оформляет бонусные билеты на разных людей.
Уличенные в продаже миль пассажиры могут лишиться всех накоплений и вообще быть исключены из бонусной программы.
Более того, “Аэрофлот” планирует пересмотреть правила своей бонусной программы, подчеркнув ее предназначение именно для поощрения тех, кто часто летает, а не делая из нее “игру” со своей “валютой”. В частности, это касается кобрендинговых программ с банками, вызывающими “инфляцию” миль, поэтому программа будет двигаться в направлении возможностей потратить свои мили на товары и услуги.
Однако вернемся к S7. Покупка миль, казалось бы, имеет смысл только в том случае, если вам не хватает совсем немного. Для бонусного полета необходимо потратить как минимум 15000 миль (короткие внутрироссийские или Европа, кроме Испании, за RT) – а за 15000 рублей, в которые вам обойдутся требуемые мили, вы, скорее всего, гарантированно улетите, просто купив билет – более того, это будет зачастую даже дешевле, при этом «мильных» мест на нужные вам даты может и вовсе не быть, плюс придется оплатить сборы.
Между тем возможность купить мили S7 позволит неплохо сэкономить на полетах бизнес-классом – как минимум в два раза по сравнению с обычной покупкой билета: в Европу дешевле 50-60 тысяч «бизнесом» улететь весьма затруднительно, здесь же вы заплатите 25, плюс около 5-6 тысяч в виде сборов. При этом, конечно, также может возникнуть проблема с отсутствием «мильных» мест, однако, как показывает практика, шансы улететь за мили «бизнесом» гораздо выше, чем «экономом».
Илья Шатилин
Илья, а на скриншоте рейс выполняет aegan — на него S7 разве даст выписать премиальный билет? Вроде как у них только на свое железо?
на скриншоте просто для примера порядок цен.
На oneworld то вроде могут выписать, а вот Aegan то не oneworld вроде