Петербургский губернатор Полтавченко вновь заявил о планах по строительству линии «Аэроэкспресса» в аэропорт Пулково. Начать строительство хотят в 2015 году, а закончить к 2018 году, когда в Санкт-Петербурге пройдет часть матчей Чемпионата мира по футболу.
«Аэроэкспресс» будет отправляться с Балтийского вокзала; со станции метро «Балтийская» будет даже построен второй выход на поверхность. Правда, после этого закроют на реконструкцию ныне существующий, так что нагрузка на станцию только увеличится: сейчас Балтийский вокзал используется для отправления электропоездов, связывающих Санкт-Петербург не только с южными пригородами, но и для тех, на которых ездят жители отдаленных юго-западных районов, в которых отсутствует метро. При этом «Балтийская» — единственная станция метро для всех этих направлений, на окраинах «перехватывающих» станций наподобие «Девяткино», «Купчино», «Рыбацкого», «Удельной» и «Старой Деревни» нет, а построить эту станцию («Броневая») планируется только к 2020 году. Также от Балтийского вокзала отправляются междугородние автобусы.
По мнению Полтавченко, ветка «Аэроэкспресса» является наиболее проработанным проектом организации транспортного сообщения с аэропортом по сравнению, например, с трамвайной линией из Купчино или метро от «Проспекта Ветеранов» (вот его точно даже физически строить негде — прим. ред.). Однако при этом он все равно не уверен в востребованности «Аэроэкспресса», поскольку поездка будет короткой (15-20 минут) и не позволит сэкономить много времени. Действительно, «Пулково» находится близко от города, а серьезных пробок на Киевском шоссе обычно нет; впрочем, сейчас, во время реконструкции дороги, простоять на подступах к аэропорту можно довольно долго.
Для того, чтобы сделать поездку более привлекательной, прямо на вокзале хотят оборудовать стойки регистрации, чтобы пассажир мог ехать в аэропорт уже без багажа, как в ряде аэропортов мира.
Илья Шатилин