После того, как с 21 июня начали действовать опубликованные 60 дней назад поправки к Воздушному Кодексу РФ, разрешающие авиакомпаниям продавать невозвратные авиабилеты, «Аэрофлот» немедленно воспользовался этим правом, чтобы сделать невозвратными часть своих тарифов.
Речь идет о тарифах «Промо» и «Бюджет» — ранее билеты, приобретенные по ним, можно было сдавать со сбором, теперь же на тарифах «Бюджет» можно с уплатой штрафа лишь менять дату вылета, а покупка тарифа «Промо» теперь — это примерно как полет дискаунтером: ни возврат, ни изменение бронирования невозможны.
Собственно, под соусом запуска дискаунтера («Добролета») «Аэрофлот» и пролоббировал принятие поправок о невозвратных билетах. При этом билеты по ставшими невозвратными тарифам дешевле, естественно, не стали. Чтобы как-то подсластить пилюлю, авикомпания сделала более мягкими условия возврата и обмена на гибких тарифах «Оптимум», где отменен 25-процентный сбор за отказ от полета менее чем за сутки до вылета. Однако и здесь сохранился штраф за возврат; а в случае no-show (неявки на рейс) билет превращается в тыкву. При этом эконом-класс по тарифам «Оптимум» стоит значительно дороже «Бюджета».
Отменен штраф за возврат только для бизнес-класса (I/Z), да и то с исключениями в виде дальнемагистральных направлений.
Другие российские авиакомпании пока не собираются вносить изменения в правила применения своих тарифов.
Между тем и невозвратные билеты любой российской авиакомпании можно сдать.
Во-первых, любой билет без штрафов сдается в день покупки (если это не билет на сегодня или завтра). Это называется войдированием. Правда, если вы купили билет у агента, то он может взять с вас сервисный сбор за эту операцию, а если напрямую в авиакомпании, то такую операцию вообще нельзя будет совершить.
Во-вторых, полностью деньги за билет обязаны вернуть в случае болезни пассажира, а также болезни родственников, которые должны лететь с ним одним рейсом (в данном случае речь про российские авиакомпании, у зарубежных это может быть не так — читайте правила тарифа). То есть, если вы купили билеты на море всей семьей, а перед вылетом заболел ребенок — деньги по вынужденному возврату вернут и маме, и папе. Разумеется, факт болезни нужно подтвердить документально — например, больничным листом. И даже если вы не болели на самом деле, купить фиктивную справку по объявлению в метро будет значительно выгоднее, чем терять билеты за пару десятков тысяч рублей. Только не покупайте откровенную «липу», которую рисуют в «фотошопе». Важно только сдать билеты до окончания регистрации на рейс, а не пытаться сделать это задним числом. Кроме того, если вы купили билет не напрямую у авиакомпании, а через агентство (например, билетный сайт), оно даже в случае вынужденного возврата с большой вероятностью возьмет с вас комиссию — например, порядка 1500 р. за сегмент.
Сдать билет можно и при смерти близких родственников. И, конечно же, невозвратный билет можно полностью вернуть в том случае, если рейс отменен или задержан по вине авиакомпании.
Илья Шатилин
Я по справке из травмпункта вернул деньги за билет вообще пропустив его вылет.
а в какой срок вам справку рассматривали , сразу вернули деньги?
Я уже не понмю точно, в районе пары недель вроде прошло.
1)Если войдировать у агента стоит денег, а напрямую купленный билет вообще нельзя войдировать — то как это сделать без потерь?
2) Работает ли право возврата по болезни для иностранцев?
1) Покупать у агента, который это сделает бесплатно.
2) Работает, но нужен перевод справки с иностранного языка.
Были куплены билеты на 1 августа до Москвы и далее на Краснодар и назад на 22 августа. Обстоятельства так сложились, что поездка невозможна.В агентстве аэрофлота принимать билеты отказываются,мотивируя что они невозвратные. Что делать?
Елена, так в статье же написано. Заболеть. Или «заболеть».
Раньше Аэрофлот возвращал сборы по невозвратным билетам, а это львиная часть стоимости. С 1 сентября и это не будет возвращать. Источник http://авиа-гид.рф/vozvrat-aviabiletov-aehroflota/
пытаемся сдать билеты на полет через несколько недель.в аэрофлоте заявляют что нельзя и все тут.хотя причина отказа от полета болезнь,справка в наличии. каким законом или правилом следует оперировать и давить на авиакомпанию?
ФАП
Зачем вообще их покупать?
А эти правила различаются в зависимости от того, внутренний или международный рейс?
Нет, не отличаются