Билеты «Аэрофлота» стали невозвратными. Как их вернуть?

После того, как с 21 июня начали действовать опубликованные 60 дней назад поправки к Воздушному Кодексу РФ, разрешающие авиакомпаниям продавать невозвратные авиабилеты, «Аэрофлот» немедленно воспользовался этим правом, чтобы сделать невозвратными часть своих тарифов.
Речь идет о тарифах «Промо» и «Бюджет» — ранее билеты, приобретенные по ним, можно было сдавать со сбором, теперь же на тарифах «Бюджет» можно с уплатой штрафа лишь менять дату вылета, а покупка тарифа «Промо» теперь — это примерно как полет дискаунтером: ни возврат, ни изменение бронирования невозможны.

Изменения в правилах тарифов были разосланы всем продавцам авиабилетов

Собственно, под соусом запуска дискаунтера («Добролета») «Аэрофлот» и пролоббировал принятие поправок о невозвратных билетах. При этом билеты по ставшими невозвратными тарифам дешевле, естественно, не стали. Чтобы как-то подсластить пилюлю, авикомпания сделала более мягкими условия возврата и обмена на гибких тарифах «Оптимум», где отменен 25-процентный сбор за отказ от полета менее чем за сутки до вылета. Однако и здесь сохранился штраф за возврат; а в случае no-show (неявки на рейс) билет превращается в тыкву. При этом эконом-класс по тарифам «Оптимум» стоит значительно дороже «Бюджета».
Отменен штраф за возврат только для бизнес-класса (I/Z), да и то с исключениями в виде дальнемагистральных направлений.
Другие российские авиакомпании пока не собираются вносить изменения в правила применения своих тарифов.

"Оптимум" обычно в полтора раза дороже "Бюджета"

«Оптимум» обычно в полтора раза дороже «Бюджета»

Между тем и невозвратные билеты любой российской авиакомпании можно сдать.

Во-первых, любой билет без штрафов сдается в день покупки (если это не билет на сегодня или завтра). Это называется войдированием. Правда, если вы купили билет у агента, то он может взять с вас сервисный сбор за эту операцию, а если напрямую в авиакомпании, то такую операцию вообще нельзя будет совершить.

Во-вторых, полностью деньги за билет обязаны вернуть в случае болезни пассажира, а также болезни родственников, которые должны лететь с ним одним рейсом (в данном случае речь про российские авиакомпании, у зарубежных это может быть не так — читайте правила тарифа). То есть, если вы купили билеты на море всей семьей, а перед вылетом заболел ребенок — деньги по вынужденному возврату вернут и маме, и папе. Разумеется, факт болезни нужно подтвердить документально — например, больничным листом. И даже если вы не болели на самом деле, купить фиктивную справку по объявлению в метро будет значительно выгоднее, чем терять билеты за пару десятков тысяч рублей. Только не покупайте откровенную «липу», которую рисуют в «фотошопе». Важно только сдать билеты до окончания регистрации на рейс, а не пытаться сделать это задним числом. Кроме того, если вы купили билет не напрямую у авиакомпании, а через агентство (например, билетный сайт), оно даже в случае вынужденного возврата с большой вероятностью возьмет с вас комиссию — например, порядка 1500 р. за сегмент.
Сдать билет можно и при смерти близких родственников. И, конечно же, невозвратный билет можно полностью вернуть в том случае, если рейс отменен или задержан по вине авиакомпании.

Скриншот 2014-06-21 15.45.30

По запросу «купить больничный лист» поисковики выдают сотни результатов. Стоимость «услуги» даже ниже штрафа за возврат.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

13 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alvi
Alvi
10 лет назад

Я по справке из травмпункта вернул деньги за билет вообще пропустив его вылет.

disqus_gbz0IGSce3
disqus_gbz0IGSce3
9 лет назад
Ответить на  Alvi

а в какой срок вам справку рассматривали , сразу вернули деньги?

Alvi
Alvi
9 лет назад
Ответить на  disqus_gbz0IGSce3

Я уже не понмю точно, в районе пары недель вроде прошло.

Кирилл
Кирилл
5 лет назад
Ответить на  Alvi

1)Если войдировать у агента стоит денег, а напрямую купленный билет вообще нельзя войдировать — то как это сделать без потерь?
2) Работает ли право возврата по болезни для иностранцев?

Елена
Елена
9 лет назад

Были куплены билеты на 1 августа до Москвы и далее на Краснодар и назад на 22 августа. Обстоятельства так сложились, что поездка невозможна.В агентстве аэрофлота принимать билеты отказываются,мотивируя что они невозвратные. Что делать?

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
9 лет назад
Ответить на  Елена

Елена, так в статье же написано. Заболеть. Или «заболеть».

авиа-гид.рф
авиа-гид.рф
9 лет назад

Раньше Аэрофлот возвращал сборы по невозвратным билетам, а это львиная часть стоимости. С 1 сентября и это не будет возвращать. Источник http://авиа-гид.рф/vozvrat-aviabiletov-aehroflota/

Lada
Lada
8 лет назад

пытаемся сдать билеты на полет через несколько недель.в аэрофлоте заявляют что нельзя и все тут.хотя причина отказа от полета болезнь,справка в наличии. каким законом или правилом следует оперировать и давить на авиакомпанию?

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Lada

ФАП

Лисса
Лисса
6 лет назад

Зачем вообще их покупать?

Кирилл
Кирилл
5 лет назад

А эти правила различаются в зависимости от того, внутренний или международный рейс?