В Санкт-Петербургском аэропорту Пулково реконструкция в самом разгаре, но несколько советов вылетающим петербуржцам мы готовы дать уже сейчас.
Во-первых, забудьте про Пулково-2. Бывший международный аэропорт закрыт и ехать вам туда не нужно. Улетать вы будете из нового терминала — хоть по России, хоть за границу. Находится он там же, где и Пулково-1. То есть, на машине нужно ехать в тот аэропорт, который дальше от города, а автобус от «Московской» — номер 39, а не 13.
Схема подъезда на автомобиле неочевидна. Не торопитесь съезжать направо с основной дороги. Вам нужно одно из последних ответвлений направо, самое широкое, с указателями «Долгосрочная парковка». Однако на долгосрочную парковку ведут шлагбаумы, находящиеся справа. Если принять левее, то вы увидите недалеко еще один ряд шлагбаумов. Те, что левее, ведут к «Прибытию», те, что правее — к «Отправлению» с заездом на рампу.
Самое главное: за этими шлагбаумами можно находиться не более 15 минут, послечего включается заградительный тариф: 500 рублей в час. Тем не менее, указанного времени гарантированно хватает, чтобы проводить вылетающих и вернуться обратно, либо самому сдать багаж, а затем спокойно уехать ставить машину на парковку. Однако внизу, на Прибытии, может скапливаться пробка из незнающих автомобилистов и таксистов, так что встречать гостей лучше на верхней рампе: снизу туда ведет эскалатор и лифт.
Внутренние отправления находятся в южной части терминала, международные — в северной. Досмотр при входе раздельный; при входе в международную часть могут возникать очереди (например, при прибытии туристических автобусов); во внутренней очереди меньше, внутри же зал общий, так что можно идти где угодно. Более того, быстрее всего попасть в зал регистрации можно через первый этаж, где написано «Прибытие»: там тоже есть досмотр, и народу нет никогда. К тому же, на первом этаже сосредоточены магазины и общепит, включая McDonald’s, так что можно быстро съесть что-то перед вылетом. С первого этажа нужно будет подняться на лифте на третий.
Очередь ждет вас, однако, перед досмотром, предваряющим вход в чистую зону. Не торопитесь туда, сдав багаж: просканирован он будет только минут через пять-семь в лучшем случае, а вам придется ждать у стойки контроля с другими пассажирами. Лишь после этого вы можете пройти обычный (налево) или приоритетный (направо) досмотр. За приоритетным досмотром находится временный бизнес-зал. Важно, что в нем не объявляют посадку на рейсы — нужно следить за общими анонсами и табло вылетов.
Для внутренних вылетов используется один гейт с телетрапом: D81; остальные выходы на посадку расположены во временной пристройке, проход в которую осуществляется по лестнице все того же D81. Многих, очевидно, смущает табличка » D81″, поэтому отчаявшиеся сотрудники аэропорта от руки написали, что остальные гейты находятся дальше, проходить туда можно сразу, и там даже есть кафе и туалеты. Более того, там есть еще один бизнес-зал; правда, менее комфортный, чем расположенный на балконе. Временная пристройка будет действовать до завершения реконструкции старого терминала Пулково-1, в котором расположатся залы ожидания и гейты для внутренних вылетов. После открытия новой посадочной галереи информация неактуальна, в скором времени мы обновим статью.
С парковками одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что на платной парковке много места: пусть вас не смущает нагромождение автомобилей при въезде на нее: если уехать в дальнюю часть парковки, в район выезда с нее, то вы увидите практически чистое поле: места полно. При этом на парковке имеется автобус-шаттл до терминала и обратно. Сам шаттл может выглядеть как неприметная маршрутка, но не стоит его бояться: он с удовольствием бесплатно довезет вас с парковки в терминал и обратно. Более того, его можно порой остановить поднятием руки, если вы не успеваете добежать до парковки.
Бесплатная парковка хронически переполнена; не рассчитывайте на своё умение приткнуться в любую дырку: при отсутствии свободных мест вы скорее потратите уйму времени на попытки разъехаться с такими же искателями, а места есть либо рано утром, либо поздно вечером. Попытать счастья можно в единственном месте: развернувшись обратно в сторону города, доедьте до первого поворота направо, который будет расположен примерно напротив въезда на бесплатную парковку. Обновлено: стихийная парковка переехала. Здесь имеется небольшая дорога, ведущая к стройплощадке, и вдоль этой дороги можно парковаться бесплатно. Правда, места там немного, к тому же, чтобы добраться до терминала, придется перебегать шестиполосную магистраль (перехода, конечно, нет), а также идти пешком до автобуса-шатла. Впрочем, прямо напротив останавливается 39-ый. Но раз пошла такая пьянка, то почему бы любителям бесплатной парковки не оставить машину у любой другой остановки автобуса? Например, у «Ленты» на Пулковском шоссе?
Впрочем, наверняка, как в других городах, в относительной близости от аэропорта появятся альтернативные платные стоянки с низким тарифом (например, в Москве стандарт — 200 рублей в сутки) и бесплатным довозом до терминала. Для улетающих надолго — отличное решение! Либо можно заказать трансфер.
Илья Шатилин
Каша, а не описание…
А проектировавшим аэропорт отдельный котёл в аду. Как же невероятно трудно разделить терминал сначала на две части: «Пулково. Международный» и «Пулково. Россия» и потом каждую часть разделить на «Прибытие» и «Отправление», а также побороть алчность и сделать бесплатную парковку нормальных размеров, а на платной время бесплатного пребывания сделать хотя бы 30 минут и уж никак не 500 руб./час. Иначе как застилающей глаза жаждой наживы теперешнее положение дел с парковкой назвать нельзя. Только извращённый недалёкий ум изначально мог более близкий к центру аэропорт назвать неинформативным «Пулково-2», а более дальний «Пулково-1», а дорожные знаки поставить с точностью наоборот. Впрочем, с информативностью знаков на КАД схожая ситуация, такое ощущение, что скудоумие проектировщиков характерно для Петербурга.