Почему-то принято считать, что в России авиадискаунтеров нет — ну, разве что только появившийся «Добролет». То ли дело на Западе — у них дискаунтерами можно улететь откуда угодно и куда угодно, заплатив за это 10 евро! На самом деле, конечно, это не так, и «халява», хоть и встречается время от времени, не так часта, чтобы на нее можно было бы всерьез рассчитывать при планировании путешествия. Однако сегодня речь не об этом, а о том, что многие европейские дискаунтеры летают и в Россию, а значит, и мы можем тоже слетать куда-нибудь относительно недорого по сравнению с традиционными авиакомпаниями.
Конечно, чудес не бывает: дешевле билет стоит не из-за альтруизма авиаперевозчика, а из-за более низкого уровня сервиса — начиная с того, что билеты нельзя сдать (впрочем, теперь такими делами промышляет и «Аэрофлот») и заканчивая платной перевозкой багажа, отсутствием питания (вернее, оно есть, но за дополнительную плату) и, зачастую, стыковочных билетов. Однако если брать билеты с хорошим запасом по времени стыковки, то и в случае опоздания из пункта назначения вы с большой вероятностью улетите дальше.
Дело в том, что в Россию дискаунтеры летают, как правило, из своих основных хабов, а значит, путешествовать вы сможете не только в тот город, куда выполняются прямые рейсы, но и по большому списку дальнейших направлений. Впрочем, хватит лирики: давайте перейдем к конкретике! Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.
Air Arabia — компания из Объединенных Арабских Эмиратов с хабом в Шардже (SHJ) — и, что интересно, предлагающая также автобус-шаттл в Дубай, что серьезно расширяет возможности последующего перелета. Россияне могут улететь рейсом AirArabia из Домодедово (5 раз в неделю кроме понедельника и четверга), а также из Екатеринбурга (по средам и субботам), Казани (по субботам) и Ростова (по пятницам). В списке аэропортов назначения, конечно, основу составляют страны Ближнего Востока, а вот Европы там почти нет. Интересно, что авиакомпания легко продает стыковочные билеты, так что вам не нужно беспокоиться о пересадках и перетаскивать багаж, как это происходит при полете другими дискаунтерами.
Основу флота Air Arabia составляют Airbus A320 в одноклассной компоновке с индивидуальной системой развлечений, доступной за дополнительную плату.
Air Baltic — вроде бы как дискаунтер, а на самом деле латвийская государственная авиакомпания с основным хабом в Риге (RIX), куда из Пулково летают 2-3 раза в день, а из Шереметьево — 4 раза. Причем благодаря код-шеринговым соглашениям с «Аэрофлотом» и «Россией» можно без проблем улететь в Ригу практически из любого российского города. Вообще же у Air Baltic более 30 партнеров по код-шеру, поэтому маршрутная сеть стремится к бесконечности; сама же авиакомпания летает в первую очередь по Европе, однако есть у нее рейсы и в Тбилиси, и в Баку, и в Ташкент, а также в Тель-Авив и в Абу-Даби.
Имеется и бонусная программа с начислением миль в соответствии со стоимостью билетов (1 миля за 1 евро). У программы есть два элитных уровня (25 и 50 тысяч миль или 30/60 сегментов), причем для продления уже достигнутого статуса на следующий год порог снижается до 20/40 тысяч миль и 25/50 сегментов. Привилегии стандартные: увеличенные нормы багажа, приоритетная регистрация и досмотр да доступ в бизнес-залы. Правда, все это доступно только при покупке билетов по традиционным тарифам, а для самых дешевых билетов — увы и ах. Заработать мили тоже нелегко: за каждый евро, потраченный на полет дискаунтером, начисляется 1 миля, за гибкий тариф — 2, за бизнес-класс — 3.
Air Baltic летает на поношенных Boeing 737-300 и 737-500, но больше всего у нее экзотических для нас турбовинтовых Bombardier Dash 8 Q400.
Air Berlin — вообще, строго говоря, не дискаунтер, а полноценная авиакомпания, входящая, между прочим, в альянс OneWorld и имеющая код-шеринговые соглашения с S7. Тем не менее, с дискаунтерами ее роднит тарифная политика и плотная одноклассная компоновка: если вы никогда не видели Airbus A319 с двумя аварийными выходами на плоскости крыла, то полетайте «Берлином».
Air Berlin летает ежедневно два раза из Пулково и один раз из Храброво (Калининград) в Берлин-Тегель (TXL), из Домодедово два раза в день в Берлин и два раза в Дюссельдорф (DUS), 3-4 раза в день в Мюнхен (MUC), а ее «дочка» NIKI 1-2 раза в Вену.
Благодаря код-шерам, а также собственному дальнемагистральнему флоту (A330 и в перспективе B787) улететь дальше можно в любую точку мира, правда, цены будут отнюдь не дисконтные, тем не менее, на своих рейсах они часто бывают привлекательными.
Привлекателен тот факт, что при пересадке в Берлине пассажирам AirBerlin не требуется транзитная виза при отсутствии шенгенской, поскольку у AirBerlin (и только у нее) в Тегеле имеется транзитная зона для нешенгенских пассажиров, в которую отвозят даже при смене терминалов.
Air One — (UPD: авиакомпания ликвидирована) итальянский лоукостер, летает раз в неделю на A320 из Ростова в Катанию (CTA), из Шереметьево и Пулково — в Венецию (VCE), Пизу (PSA), Палермо (PMO) и Катанию. По идее, смысл летать Air One — именно в том, чтобы именно эти города были пунктами вашего назначения, хотя практически из любого из них можно улететь и в крупные города Европы: просто перелеты из России (кроме Ростова) окажутся слишком длинными. Смысл лететь дальше есть, наверное, только ради Сардинии, Ибицы, Пальмы-де-Майорки или Барселоны, а также Тираны.
Air One является «дочкой» Alitalia и партнером ее бонусной программы MilleMiglia. Однако на рейсах дискаунтера можно только зарабатывать мили — тратить их можно только на полеты материнской авиакомпании или ее партнеров по альянсу SkyTeam.
AtlasJet — турецкий дискаунтер, летающий в Стамбул (Ататюрк, IST) из, внезапно, Нижнекамска (4 раза в неделю). Маршрутная сеть дискаунтера включает города Турции, а также Иран, Ирак, Кувейт, Грузию и Казахстан. Полеты совершаются в основном на Airbus A321, также есть парочка A320 и A319.
Blu Express — итальянский авиадискаунтер (он же Blue Panorama), летающий три раза в неделю из Домодедово в Рим (FCO) на Boeing-737 Classic (-300, -400, -500). Из Рима можно улететь дальше в основном на курортные направления, однако есть и Турин, и Милан, причем из Милана материнская компания летает на Boeing-767-300 на Кубу, Ямайку и прочие направления Карибского бассейна. Правда, есть небольшая загвоздка: внутренние рейсы прилетают в Милан-Бергамо (BGY), а дальнемагистральные отправляются из Милана-Мальпенса (MXP), поэтому стыковочных рейсов, естественно, не предусмотрено, и из одного аэропорта в другой придется добираться самостоятельно — разумеется, с шенгенской визой.
easyJet летает на Airbus A319 и A320 из Домодедово в Великобританию, а именно, в Манчестер (MAN) и Лондон-Гатвик (LGW). В Манчестер выполняется два рейса в неделю (четверг и воскресенье), а в Лондон — два рейса каждый день: утром и вечером. Оттуда легко отправиться по всей Европе, а также в Израиль и Египет. Даже если у вас нет британской визы, вы можете в течение 24 часов отправиться в другую страну. Вас пустят в самолет, если вы предоставите персоналу easyJet в аэропорту Домодедово документы, подтверждающие, что вы покидаете территорию Великобритании на стыковочном рейсе в другую страну (рейс может осуществляться любой другой авиакомпанией, а в Гатвике базируются, в частности, British Airways; более того, можно вылетать даже из другого аэропорта!), у вас есть подтвержденный авиабилет на рейс, который вылетает в течение 24 часов с момента вашего прибытия в соответствии с расписанием в Великобританию, а также все необходимыe документы (включая визу, если она требуется) для прибытия в конечную точку путешествия.
Правда, если в Москве easyJet без проблем сажает в самолет без британской визы, то на обратном пути на рейс до Лондона вас могут и не посадить, что, конечно, является вопиющей некомпетентностью местных сотрудников, но пока вы это докажете, ваш рейс может и улететь и планы нарушиться.
Интересно, что easyJet имеет код-шеринговое соглашение с «Трансаэро», что, в частности, дает возможность российской авиакомпании продавать билеты из других городов России в Лондон со стыковкой в Москве, то есть, можно купить один билет со всеми его преимуществами (в частности, опоздание рейса в Москву не приведет к тому, что вас посчитают неявившимся на рейс до Лондона).
flydubai — лоукостер из ОАЭ, летающий на Boeing-737 через Дубай по большому количеству направлений в Центральной Азии и Северной Африке: настоящий рай для любителей экзотики. Тем более что авиакомпания летает в Дубай не только из Москвы (Внуково), но и ряда других российских городов — это и Казань, и Самара, и Уфа с Екатеринбургом, и также Краснодар, Минеральные Воды, Ростов и Волгоград. При этом авиакомпания помогает оформить визу в ОАЭ, впрочем, при стыковке менее 24 часов она не нужна.
flydubai является дочерней компанией Emirates, поэтому доступны стыковки и на дальнемагистральные рейсы в Дубае, при этом в данной ситуации вы и на лоукост-сегменте получите возможность бесплатно провезти багаж (причем он будет отправлен сразу в конечный пункт).
В отличие от других дискаунтеров, у flydudai есть также и бизнес-класс на ряде направлений. В эконом-классе доступна система развлечений на борту — но за дополнительную плату.
Germanwings выполняет три раза в неделю полеты из Внуково в Кельн/Бонн (CGN) — один из немногих круглосуточных аэропортов Германии, а из Пулково ежедневно, кроме среды, в Дюссельдорф (DUS). Самолеты — как привычные A319 и A320, так и более экзотические для россиян Bombardier CRJ-900. Из городов Германии можно улететь стыковочными рейсами по Европе, правда, их гораздо меньше, чем существующих направлений. То есть, для выбора тех направлений, на которые не продают стыковочный билет, вам придется покупать два разных билета. Кроме того, с пересадкой на рейсы Lufthansa можно улететь по дальнемагистральным направлениям.
У Germanwings есть своя бонусная программа, в рамках которой за 8 полетов туда-обратно полагается один бесплатный билет. Однако гораздо интереснее то, что авиакомпания, будучи «дочкой» Lufthansa, участвует и в ее бонусной программе Miles&More, то есть, на ее рейсах можно и зарабатывать, и тратить мили «полноценной» авиакомпании.
Norwegian Air Shuttle летает на Boeing-737 из Пулково в Осло (OSL) по понедельникам и пятницам. Помимо европейских направлений, включая редкие типа Исландии, а также совсем не европейского Дубая, из Осло три раза в неделю рейсом Norwegian можно улететь на Boeing-787 также в Нью-Йорк (JFK) и Бангкок. Однако все не так просто: рейсы происходят в разные даты с петербургскими, поэтому в направлении Нью-Йорка вы можете улететь без проблем, а вот по пути обратно обратно вам придется куковать несколько дней в Осло и даже покупать два разных билета, потому что такого длинного стоповера тарифами не предумотрено.
Norwegian тоже является не в полном смысле классическим дискаунтером, поскольку продает также и билеты по гибким тарифам с возможностью внесения изменений в бронь, кроме того, есть и очень прозрачная бонусная программа: 2% от тарифа лоукост-билетов и 10% от тарифа гибких возвращаются на счет в виде миль. Мили можно тратить на оплату багажа, выбора места или штрафов за внесение изменений в бронь.
Pegasus Airlines — турецкий авиадискаунтер c флотом, состоящим в основном из Boeing 737, а также нескольких Airbus A320. Базируется во втором аэропорту Стамбула имени Сабихи Гекчен (SAW) и имеет код-шеринговые соглашения с Air Berlin и, внезапно, с KLM.
В России список направлений у турков весьма обширный: конечно, же, Домодедово, а также Омск, Краснодар, Минеральные воды и Сочи. Более того, есть прямой рейс из Челябинска в Бишкек. Pegasus продает стыковочные билеты, при этом, например, полет из Москвы в Омск может оказаться дешевле, чем российскими авиакомпаниями на этом же направлении. Кроме того, у авиакомпании есть и тарифы, включающие перевозку багажа, питание и выбор места, а также возможность изменения и отмены бронирования; стоят они ненамного дороже классического лоукоста.
Из Стамбула Pegasus летает по большому количеству направлений в западной и восточной Европе, по самой Турции, а также на Ближний Восток, включая, например, Тель-Авив, Бейрут, Дубай и Кувейт.
В том же аэропорту собираются практически все европейские дискаунтеры, так что найти интересную пересадку не составит труда — даже в Албанию.
У Pegasus есть собственная бонусная программа, отличие которой от многих других заключается в том, что милями можно оплачивать также все сборы.
Vueling летает на Airbus A320 из Домодедово в Аликанте (ALC, каждый день), Барселону (BCN, аж по 4 рейса каждое утро с интервалом 30-40 минут), Флоренцию (FLR — по четвергам и воскресеньям), Малагу (AGP — ежедневно кроме суббот) и на Майорку (PMI — по средам и воскресеньям). А с Пулковских болот можно улететь в Аликанте по средам и субботам, по скользящему графику два раза в неделю в Барселону и от 1 до 5 раз в неделю в Рим (FCO). Главное направление — конечно же, Барселона, являющаяся для Vueling основным хабом. Помимо того, что сам город, бесспорно, достоин посещения (а близкое расположение аэропорта и хорошее транспортное сообщение позволяет даже запросто сгонять до Рамблы, пропустить пару стаканов сангрии и вернуться к стыковочному рейсу), Барселона Эль Прат — один из крупнейших аэропортов Европы, и улететь оттуда можно практически в любую точку земного шара. При длительности стыковки менее 24 часов транзитная виза (если у вас нет шенгенской) не требуется.
Кстати, Vueling — не совсем уж классический дискаунтер, например, у авиакомпании есть бонусная программа, причем мили в ней начисляются за любые перелеты — по принципу 1 миля за каждый 2 евро, потраченные на полет. Мили можно покупать и дарить; а на элитном уровне доступны приоритетные стойки регистрации и линии досмотра, а также приоритетная посадка в самолет.
WizzAir летает два раза в день из Внуково в Будапешт (BUD). Стыковочные рейсы не предусмотрены, зато из Будапешта доступны такие отсутствующие у других дискаунтеров направления, как Кутаиси, Баку или Тель-Авив (а также Дубай), и даже Киев. Хотя, конечно же, большинство маршрутов — внутриевропейские, при этом Будапешт не является основным хабом Wizz Air. Однако в Терминале 1 венгерского аэропорта собираются и многие другие европейские дискаунтеры, например, отсюда выполняется много рейсов Ryanair в города Великобритании. Дальнемагистральных рейсов из Будапешта выполняется немного. Однако сам Будапешт достоин того, чтобы провести в нем хотя бы недельку, причем начинать путешествие можно прямо с аэропорта, где находится музей советских самолетов. Посидеть за штурвалом Ту-154 — это как раз туда.
WizzAir летает на Airbus A320; необычна их программа для часто летающих пассажиров. Она похожа на программы лояльности супермаркетов: сначала ты покупаешь карту постоянного клиента (30 евро), а затем получаешь скидку 10 евро за каждый сегмент перелета.
На самом деле в мире дискаунтеров гораздо больше. И тот, кто живет относительно недалеко от границы и готов прокатиться пару сотен километров на машине, поезде или автобусе ради того, чтобы улететь дискаунтером из ближайшего зарубежного аэропорта, может очень неплохо сэкономить на путешествии. Да и само путешествие обещает быть интересным. Об аэропортах ближнего зарубежья, местных дискаунтерах и особенностях такого путешествия FrequentFlyers.ru расскажет в ближайшее время. А еще сэкономить можно, купив билет на чартерный рейс.
Илья Шатилин
а почему CRJ экзотические? куча компаний его используют.
Ютейр, Северсталь, Руслайн, АК Барс….
Какова доля этих авиакомпаний в общем объеме перевозок? =)))
для тех кто живет в махачкале например — гигантская.
ах да, я забыл что это питерский сайт и тут по умолчанию все из питера, и про аэрофлот)))
Вообще 75% трафика — Москва, 20 — Питер, как-то так. Сайт не махачкалинский, это точно.
И вообще надо писать только ПРО ГТК РОССИЯ
про ГТК говоришь? ну-ну.
Слово какое-то безобразное лоукостер
. А по русски нельзя? Или это уже не Россия?
В словосочетании «бюджетная авиакомпания» все слова тоже будут заимствованные. О! «Недорогие самолетные сообщества»! =)))
Мне приходилось иметь дело тольок с Blu Express. Компания хорошая, самое главное что продает дешевые авиабилеты. На сервисе не экономит Он у них отличный. Я уже пару раз летала с Blu Express и не разочаровалась. Если снова полечу в Рим, то только с Blu Express.
Мы с компанией easyJet все в командировки летаем. Компания у нас международная и успешная, но лишней экономия точно не будет тем более что качество обслуживания у easyJet хорошее, задержек в рейсах еще ни разу не было.
Хм, буду знать что есть такие компании. билеты дешевые, даже непривычно видеть такие цены..
С flydubai познакомилась в прошлом году. билеты выгодные, качество обслуживания хорошее. Если лечу в ОАЭ, то обязательно этой компанией. Даже если покупать билет из моего города в Москву, а затем их билет, и то выходит дешевле.
Про эти авиакомпании слышу в первый раз в связи с этим у меня возник вопрос: как купить билеты и в какой валюте стоимость? Платить рулями или долларами?
Билеты продаются обычно прямо на их сайтах, не через агентства. Цены в евро, спишут с карточки по курсу.
А в России нет бюджетных перевозчиков за границу что ли?
Нет, Победа только внутри страны летает, кто ж их за границу пустит?
Мне хорошо знакома турецкая авиакомпания. перелеты у нее действительно недорогие. Самолеты в хорошем состоянии. И команды добрые, отзывчивые, если что то надо или случается проблема, моментально решают вопрос.
Такими компаниями еще ни разу не летал.
Билеты надо покупать заранее? Или можно за несколько дней до вылета?
Чем раньше покупаешь, тем больше шансов купить их дешевле.
Итальянские власти отозвали у Air One разрешение на полеты в Россию
Национальная служба гражданской авиации Италии (ENAC) отозвала разрешение на осуществление регулярных перевозок между пунктами на территории Италии и России у итальянской авиакомпании Air One SpA, говорится в сообщении Росавиации.
Итальянское посольство проинформировало об этом соответствующей нотой российские авиационные власти.
Air One летала из Катании в Ростов, Краснодар и Санкт-Петербург. Помимо этого авиакомпания осуществляла рейсы из Петербурга в Палермо, Пизу, Венецию и Верону. Из Москвы Air One перевозила пассажиров в Венецию. Все названные рейсы осуществлялись по обоим направлениям — туда-обратно.
Полеты бюджетного авиаперевозчика были прекращены в октябре 2014 года. Лоукостер являлся дочерней компанией национального итальянского авиаперевозчика Alitalia. Перевозил более 1,5 миллиона пассажиров в год. После того, как акционером Alitalia стала арабская Etihad Airways, летом прошлого года было принято решение о ликвидации Air One в рамках реструктуризации самой Alitalia (сократили персонал, флот воздушных судов и число рейсов). Часть маршрутов, по которым летала Air One, обслуживает теперь материнская авиакомпания.