В Россию с демонстрационным визитом прибыл первый Airbus A350 XWB, который через несколько лет будет летать в «Аэрофлоте». Но, чтобы не ждать так долго, мы сфотографировали самолет снаружи и внутри, и, собственно, небольшой фоторепортаж и предлагаем вашему вниманию. Прилет Airbus А350 состоялся в качестве финального этапа сертификационных испытаний самолета — проверки на совместимость с инфраструктурой аэропортов. Международный аэропорт Шереметьево обеспечил весь комплекс наземного обслуживания Airbus A350-900 согласно нормативам ИКАО и современным мировым стандартам в области хендлингового обслуживания.
Все фото кликабельны.
С гастрольным «чесом» по всему миру летает Airbus A350-900 с серийным номером 005, то есть, пятый по счету.
С этого ракурса самолет очень похож на «Суперджет».
Двигатели Rolls-Royce Trent XWB. На A350-900 устанавливается базовый вариант тягой 370 кН.
Двигатели Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 3 метра. Двигатель представляет собой модернизированный вариант двигателя Trent 900 (такой ставят на Airbus A380) и Trent 1000 (от Boeing 787).
52 % от веса самолёта составляют композитные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные
Для заказчиков на Ближнем Востоке — Qatar Airways, Emirates и Etihad — Airbus также планирует предлагать модификацию Hot and High для высокогорных аэродромов в жарких странах. Она обеспечивает повышенную тягу в условиях жаркого климата и недостатка кислорода.
A350 XWB имеет крыло из композитных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме.
A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил, которая имеет на 10% более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.
Лестницы, ведущие в зону отдыха экипажа, полностью интегрированы в модули бортовой кухни, что экономит пространство в салоне. Основная зона для пилотов находится сразу за кабиной в потолочной секции, а в хвостовой части находится зона отдыха бортпроводников.
A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений в одном ряду. На уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 33 см шире, чем салон A330, и на 13 см шире, чем салон 787; но на 27 см уже, чем салон Boeing 777.
Тонкие спинки сидений — залог того, что места для ног будет предостаточно. Впрочем, никто не запрещает авиакомпаниям заказать самолеты в более плотной компоновке.
Площадь крыла составляет 443 м² — это самое большое крыло из когда-либо созданных для однопалубного самолёта.
В экономе 223 кресла по 9 в ряд, из них 108 кресел Zodiac Z300 с шагом 32-34 дюйма и 115 кресел Recaro CL3620 с шагом 33-34 дюйма.
A330 и ранние концепции A350 могли иметь только 8 пассажирских мест в каждом ряду
Увеличенный объем багажных полок позволяет размещать до 5 стандартных чемоданов в ряд в каждом отсеке.
Также в салоне расположено гнездо симмера (на самом деле это испытательное оборудование, установленное для снятия различных параметров в ходе демонстрационных полетов)
Оборудование натурально приклеено скотчем к полу.
Ширина проходов позволяет разойтись двум пассажирам.
Давление в салоне соответствует высоте 1800 метров, впрочем, оно такое же и в более ранних типах ВС.
Большой панорамный иллюминатор (43х27 см) имеет электрохромное затемнение, как на 787.
Туалетные комнаты Zodiac ZOCI расположены в передней, средней и хвостовой частях самолета. Все туалетные комнаты оснащены детекторами дыма.
В бизнес-классе 42 кресла Sogerma Solstys по 4 в ряд с шагом 43-44 дюйма. Они раскладываются в кровать длиной 74 дюйма (188 см).
Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше, чем у A330
Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость — до 0,89 М.
Система развлечений Thales AVANT — это изображение высокой четкости во всех классах обслуживания
Пульт управления оснащен сенсорным экраном и похож на смартфон.
Поддерживается высокоскоростная передача данных и связь стандарта GSM
Система демпфирования воздушных порывов увеличивает комфорт при полете в условиях турбулентности.
A350-900 будет первым введён в эксплуатацию в 2014 году и сможет перевозить до 314 пассажиров в трехклассной компоновке
самолёт будет иметь на 10 % меньшую стоимость эксплуатации и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у B787
A350-900 будет на 30% экономичнее в расчёте на одно место и иметь на 25% меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER
В дальнейшем планируется создание грузовой модификации A350-900F (Freighter), а также дальнемагистральной версии A350-900R
На данный момент заказано 748 самолетов A350 XWB. Из них 548 «девятисоток», 22 «восьмисотки» и 178 A350-1000.
Илья Шатилин. Фото: Евгений Кулагин
На первый взгляд все выглядит прилично и надежно. Но для того, чтобы сложилось полное впечатление о самолете, в нем надо как минимум побывать. Так что буду ждать рейсов.
На первый взгляд мне самолет понравился. И мне хочется верить что в скором времени мы всегда будем летать на таких самолетах а не на том, на чем нам приходится летать сейчас.