В московском аэропорту «Внуково» свернули проект «Аэропланшет», запущенный в середине 2013 года. В рамках данного проекта пассажирам как внутренних, так и международных рейсов, вылетающих из аэропорта, в залах ожидания «чистой зоны» бесплатно выдавался напрокат планшет Samsung, с помощью которого можно было просматривать закачанные в память фильмы, получать информацию о скидках в магазинах аэропорта и прочую справочную информацию (например, схему терминала и маршрут к нужному гейту, который синхронизировался с табло аэропорта при выдаче планшета).
Плюс, конечно же, с планшета можно было выходить в Интернет, причем для проекта была запущена выделенная сеть Wi-Fi, что гарантировало защиту от перегрузок: бесплатный Wi-Fi аэропорта Внуково можно было нормально использовать только глубокой ночью, а сейчас он и вовсе не предоставляется.
В обмен на все эти блага пассажирам предлагалось просматривать рекламу. За счет нее и планировалось монетизировать весь проект. Одним из крупнейших рекламодателей выступал, в частности, «Бинбанк».
О причинах сворачивания проекта не сообщается; между тем следует отметить, что планшеты были востребованы пассажирами, хотя ажиотажного спроса и не наблюдалось. А вот значительного количества рекламодателей привлечь так и не удалось: все те, кому интересна аудитория авиапассажиров, все равно рекламируются в бортовых журналах авиакомпаний, а более дешевая реклама «Аэропланшета» не может быть полноценной альтернативой, поскольку бортовой журнал имеет несравнимо более широкий и качественный охват, ведь на взлете и посадке это чаще всего единственное доступное развлечение. При этом рынок планшетов растет взрывными темпами, и в первую очередь за счет людей с доходом средним и выше среднего, которые и летают самолетами. То есть, с течением времени проникновение планшетов растет, а значит, в аэропорту будет все меньше желающих взять гаджет напрокат: зачем, если есть свой? Таким образом, элемент бесперспективности и сокращения аудитории был заложен в стартап изначально, и этого не могли не понимать потенциальные рекламодатели.
К тому же создателям стартапа не удалось развернуть проект в других российских аэропортах, таким образом, он остался локальной спецификой Внуково, для которого было закуплено 700 устройств. «Аэропланшет» не имел аналогов в мире, на опыт которых мог бы опираться, и стал примером «не взлетевшей» идеи, на первый взгляд казавшейся вполне жизнеспособной.
Илья Шатилин
На мой взгляд это достаточно странно, потому что планшет вещь такая, сейчас без нее не обойтись. А если в время ожидания рейса его еще и бесплатно выдают — я бы только подпрыгнула до небес.
Просто у всех они уже есть и так
Ситуация довольно странная. Я всегда считала что если народу будут предлагать планшеты, то они будут пользоваться такой возможностью. Видать сейчас планшеты есть у всех.
Ничего удивительного в этом не вижу. Сейчас планшеты есть у всех и смысл брать чужой? Когда подцепившись к бесплатному wi-fi можно запросто использовать свой планшет.