Мы уже подробно рассказывали о том, что делать при отмене авиарейса, а сегодня расскажем о том, что происходит при потере стыковки на конкретном примере. Пример будет показательным: авиакомпания (Трансаэро) — крупная, потеря стыковки происходит в ее хабе — аэропорту Внуково, то есть, аналогичный опыт с большой долей вероятности является воспроизводимым, причем не только для транзитных пассажиров, но и для тех, кто изначально вылетает из Москвы, но с задержкой рейса.
Итак, билет с одной стыковкой в 65 минут. Для внутренних рейсов во Внуково этого более чем достаточно для совершения пересадки даже при незначительном опоздании первого рейса. Однако первый рейс опаздывает на два часа и второй к тому времени, естественно, улетает. Проблема только в том, что в 22:55 это последний рейс по данному направлению, а следующий по расписанию — аж в 12:25 следующего дня.
В аэропорту Внуково у «Трансаэро» есть специальная стойка для обслуживания пассажиров рядом со стойками регистрации (около 102 стойки). Здесь к нашему прилету уже приготовились: тем, кто опоздал на улетевший рейс, уже переоформлены новые электронные билеты и даже выпущены новые посадочные талоны.
Важно только не забыть внести номер бонусной карты, а также выбрать другие места, а также напомнить перенести спецпитание, потому что по умолчанию этого не сделано и места заданы не самые хорошие. Все это происходит быстро и без лишних вопросов. Другим же пассажирам, наоборот, вопросы задают: например, у них следующий рейс только через сутки, а дальше еще предстоит ехать поездом, так что возможны варианты. Например, купить билет на рейс другой авиакомпании за свой счет и потребовать компенсации затрат; поменять билет на поезд и так далее — следует отдать должное, девушки на стойке очень приветливы и искренне хотят помочь даже тем пассажирам, кто, подбегая к стойке, уже орет: «Да у меня завтра утром подписание многомиллиардного контракта, да срочно давайте мне бизнес-джет!».
Бизнес-джет, конечно, никто не даст — в конце концов, все взрослые люди и, покупая билеты, нужно предусматривать все возможные риски: чем короче стыковка и чем ближе она к вечеру, тем больше шансов зависнуть в транзитном аэропорту, причем из-за банальных метеоусловий, а вовсе не потому, что у самолета 1989 года выпуска что-то отвалилось прямо на перроне и пришлось его срочно ремонтировать.
Помимо нового посадочного талона пассажирам тут же вручают ваучер на питание номиналом 400 рублей, который можно использовать в кафе «Му-Му» на третьем этаже Внуково. Не обольщайтесь: цены там существенно выше, чем в московских «Му-Му» в городе, а еда не такая вкусная; тем не менее, на суп да самое простое второе типа котлеты с пюре вашего ваучера хватит, в самом крайнем случае можно немного и доплатить.
Процесс оформления всех остающихся на ночь пассажиров занимает довольно длительное время — автобус, который отвезет всех в гостиницу, отправится только через два часа. До этого момента можно бродить по пустынному аэропорту; о том, что пора выезжать, объявляется по громкой связи. Без вас не уедут: перед отправлением автобуса всех еще раз пересчитывают.
Ехать очень близко: гостиница находится в г. Московский в паре километров в сторону Москвы по Киевскому шоссе. Именно ее расположение определяет выбор: в любое время оттуда можно без пробок доехать до аэропорта за 15 минут. Действительно, очень скоро автобус останавливается и водитель показывает, куда идти: нужно пройти метров 100 по дворам, потому что к самому зданию автобусу не проехать.
Перед нами обычная панельная девятиэтажка серии II-49Д 1974 года постройки. Отличается от обычного многоквартирного жилого дома она только наличием сбоку пристройки, соединяющей все подъезды, в которой также находится стойка регистрации, да табличкой снаружи: «Гостиница научно-методического центра АПК РФ». Кто первым добежал до стойки регистрации, тот первым заполнил типовую российскую гостиничную анкету и получил ключ: неторопливые же могут еще и потерять достаточно времени в очереди на заселение. Впрочем, ключ на квартиру все равно один…
Тут нужно пояснить самое главное. Поскольку мы находимся в типовой девятиэтажке, то и планировка у нее не гостиничная, а квартирная. У нас квартира была трехкомнатная: одна комната с одной кроватью и две с двумя. Так что кто получил ключи, тот спит без соседа 😉 Как и в любой квартире, имеется кухня — правда, без плиты, но с чайником и холодильником. Туалет и ванная комната, разумеется, общие на всех. Имеется и общий на всех телефон, с которого можно бесплатно звонить по Москве. А в комнатах есть телевизоры.
Внутреннее убранство номеров типично для 1974 года, однако все чисто, аккуратно, тепло, жить можно. Если полетите с долгой стыковкой во Внуково, можно и по своей воле в этом «Хилтоне» переночевать, тем более что стоит это относительно дешево: всего 1300 рублей с человека при одноместном размещении (адрес гостиницы: 1-ый Микрорайон, д. 41). Только имейте в виду, что аэропорт совсем рядом, гостиница находится в 700 метрах от глиссады, поэтому с самого утра вы будете отчетливо слышать садящиеся на полосу 24 (или, что еще хуже, взлетающие с полосы 06) самолеты. В гостинице есть Wi-Fi — но только в холле и платный, за 200 рублей в сутки.
Утром полагается завтрак. Но не в гостинице, а в собственно научно-методическом центре АПК РФ, расположенном в нескольких минутах ходьбы. Здесь вас ждет еще одно путешествие в прошлое: липкая овсянка, макароны с сосисками, хлеб, масло и чай — приблизительно как в пионерском лагере. Что характерно, сытно и вкусно. Некоторые, конечно, возмущаются: «Я, мол, заплатил за билет столько денег, где моя миска черной икры? Какая жадная авиакомпания!». Но, естественно, затраты на размещение в конечном итоге включены в стоимость билета, и вряд ли кто-то захотел бы платить за перелет дороже только для того, чтобы другие пассажиры получали размещение класса «Люкс»: ведь доля пассажиров, которых приходится размещать в гостиницах, крайне невелика по сравнению с общим пассажиропотоком.
По внутренним правилам «Трансаэро» из гостиницы забирают за 4 часа до вылета по расписанию. Понятно, что это перестраховка на всякий случай; нам, к счастью, заказали трансфер всего за 3,5 часа. Впрочем, от гостиницы до аэропорта можно за полтора часа пройти пешком, а до Киевского шоссе, по которому ходит автобус, рукой подать — через полчаса будете во Внуково. Да и такси на такое расстояние стоит дешево, так что если вы не хотите 3 часа сидеть в аэропорту в ожидании вылета, можете на свой страх и риск отказаться от трансфера — если вы без багажа, а погода хорошая, то почему бы не поспать еще пару часов?
Илья Шатилин
>если вы без багажа, а погода хорошая,
>то почему бы не поспать еще пару часов?
Тогда уж лучше в «Экипаж», он вообще в 10 минутах пешком от аэропорта.
Ну тут уж не пассажир выбирает.
В случае задержки рейса — конечно. А в случае долгой стыковки выбирает пассажир. 🙂
К моему большому счастью мне не приходилось бывать в ситуациях, когда мой рейс задержали. Но если такое случится, я теперь точно не растеряюсь. И вообще в такой ситуации лучше вести себя спокойно.
В подобные ситуации попадали уже 2 раза. Хорошо то, что происходило это у нас в России и нам оказывали должное внимание. Было бесплатное питание. И места в комнатах ожидания.
Я всегда сочувствовал людям, которые оказывались в подобных ситуациях. И когда сам лечу стыковочными рейсами (а такое происходит часто), всегда надеюсь что со мной такого не произойдет.
Меня ситуации, когда необходимо несколько часов ждать своего рейса, угнетают, особенно когда перелет дальний. И почему то никогда ни еду ни напитки мне не предлагали. Все покупаю за свой счет.