С переходом на зимнее расписание полетов в конце октября значительно подорожают билеты у «Трансаэро». Как сообщает ИТАР-ТАСС, авиакомпания объявила о том, что рост цен составит 10-15%. Это связано как с общими процессами инфляции, так и падением рубля относительно иностранных валют, в которых номинированы платежи за лизинг и обслуживание самолетов. Кроме того, сокращается объем международных перевозок, доля которых у «Трансаэро» особенно высока (авиакомпания специализируется на чартерных перевозках по популярным туристическим направлениям).
«Увеличение тарифов неизбежно. Это – один из шагов «Трансаэро» по оптимизации деятельности в условиях сокращения рынка. Рынок сжимается, и общая выручка и доходность, если смотреть в разрезе рейса, сокращается. Поэтому, естественно, на это надо отвечать» — сообщил ИТАР-ТАСС Александр Плешаков, CEO и совладелец авиакомпании.
Тем не менее, за первые три квартала 2014 года авиакомпания продемонстрировала как рост пассажиропотока на 6,4% (главным образом за счет внутренних рейсов, где он составил 37,9%), так и чистой прибыли, которая год-к-году увеличилась на 61%. Однако не стоит забывать о том, что маржинальность бизнеса авиакомпаний составляет менее 5%, а в действительности 1-2%, поэтому в условиях меняющейся экономической ситуации увеличение цен на билеты с одной стороны и снижение издержек вроде экономии на питании с другой являются действиями, направленными в первую очередь на недопущение безубыточности по принципу: «Не до жиру, быть бы живу».
Однако сама авиакомпания впоследствии распространила заявление, согласно которому цитаты Александра Плешакова были выдернуты из контекста анализа влияния текущей внешнеэкономической ситуации на рынок авиаперевозок и носят прогнозный характер, поэтому суть этих цитат отображена некорректно.
«Информация о том, что авиакомпания «Трансаэро» с начала зимнего сезона 2014-2015 годов поднимает тарифы на все свои направления, не соответствует действительности. «Трансаэро» всегда проводила и будет проводить ответственную и взвешенную ценовую политик. Об этом свидетельствует расширение маршрутной сети по классу Дисконт и сохранение авиакомпанией продаж перевозок по субсидированным ценам в зимний сезон при отсутствии субсидирования в рамках государственной программы. В адекватности цен «Трансаэро» рыночной ситуации можно будет убедиться и на примере зимнего сезона 2014-2015 годов», — говорится в сообщении авиакомпании.
Между тем источник в ИТАР-ТАСС публикует слайд из презентации «Трансаэро», который действительно можно понять неоднозначно.
Илья Шатилин
Илья, позвольте два вопроса
Первый: CEO сайта frequentflyers.ru являетесь вы или ваша супруга?
Второй: Фактчекинг на вашем Электронном СМИ не практикуется?
Заранее благодарю.
1. У нас нет CEO
2. Мы публикуем факты со ссылкой на источники. Иногда они друг другу противоречат.