«Аэроэкспресс» объявил о своем решении завершить деятельность во Владивостоке и Казани и сосредоточиться на работе в столичном регионе, где компания обеспечивает интермодальное сообщение между городом и тремя аэропортами Московского авиационного узла. Незадолго до этого в Москве были подняты цены на проезд.
В связи с планируемым прекращением своей работы в регионах компания в данный момент рассматривает возможность передачи налаженного сообщения и сервисной инфраструктуры в этих регионах местным перевозчикам и ведет по этому вопросу переговоры с региональными властями.
«В течение нескольких лет, что «Аэроэкспресс» успел проработать в этих регионах, наша компания стремилась обеспечить пассажирам максимальный комфорт и высокий уровень обслуживания», − комментирует исполнительный директор компании «Аэроэкспресс» Алексей Сорокин – «Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных компанией «Аэроэкспресс» убытков в этих регионах так и не был решен. Только за 2014 год убытки компании по Владивостоку составили около 130 миллионов рублей, а по Казани – порядка 62 миллионов. Компенсации и дотаций от региональных властей во Владивостоке мы так и не получили, в Казани нам компенсировали 50%. Единственная причина, по которой мы продолжали работать в этих регионах, это ответственность перед пассажирами и стремление учесть их нужды. Сейчас мы решаем вопрос, как нам передать всю налаженную сервисную организацию местным перевозчикам в форме, не нарушающей интересы пассажиров. К сожалению, текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января 2015 года повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании в 100 раз, не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах», – продолжает он.
Компания «Аэроэкспресс» начала свою деятельность в этих регионах несколько лет назад. Интермодальное сообщение во Владивостоке было запущено в эксплуатацию в июле 2012 года. А в мае 2013 года была запущена линия «Аэроэкспресс» между Казанью и международным аэропортом «Казань».
Оба региональных проекта запускались для обеспечения федеральных нужд. Так, во Владивостоке старт интермодального сообщения был приурочен к саммиту АТЭС-2012 для комфортной перевозки пассажиров, а в Казани – в связи с проведением в городе Универсиады-2013.
Для обычных же пассажиров в регионах скоростной поезд в аэропорт не так актуален из-за относительной дороговизны, а также отсутствия проблемы пробок на дорогах: в результате поездка в аэропорт на такси в этих городах часто оказывалась быстрее, удобнее и дешевле.
Хотелось бы и у нас всё-таки, в Петербурге, не только на маршрутках добираться до аэропорта.
В Питере как-то вялотекуще, но что-нибудь да построят. В Пулково запахло аэроэкспрессом.
Но, опять же, ситуация не такая, как в Москве, маршрутка/автобус от метро доезжают быстро и дешево. Ну разве что не так комфортно в них с багажом ехать.
пока строят еще лет 5 пройдет минимум
Таксовичкоф за 600 с небольшим рублей решает.
600 это фикс по городу у них?
Вот хз. Заказывал в конце октября от набережной канала Грибоедова до Пулково, оператор назвала цену, сразу и оплатил.
Насчёт «быстрее, удобнее и дешевле»: в Казани аэроэкспресс стоит 200 рублей, такси — 400-500.
Оно, может, и выгодней, когда едешь в компании, но для одиночных путешествий аэроэкспресс там лучше.
Вот только на такси от дома гораздо быстрее и удобнее, чем на автобусе (до которого надо еще дойти) до вокзала, где, опять же, придется ждать. И абсолютная разница в цене даже для одного невелика. Это не Москва, где такси стоит 1500, а стоять в нем будешь неизвестно сколько.
Люди разные бывают (как и различные ситуации).
В общем-то, можно вообще на автобусе доехать прямо до аж
Люди разные бывают (как и ситуации).
В первый свой приезд в Казань я в город вообще на автобусе ехал, обошлось рублей в сто. На аэроэкспресс не успел, ушёл минут за 5-10 до приземления. А вот обратно в аэропорт ехал уже на аэроэкспрессе. Метро там рядом, так что добрался достаточно удобно.
А вот во второй и третий приезд катался на такси (в третий раз так вообще на Wheely).