Экономический кризис коснулся и бонусных программ авиакомпаний: теперь накопить мили будет сложнее, а потратить их для получения премиального билета нужно будет больше.
«Первой ласточкой» стал «Аэрофлот». Теперь авиакомпания будет начислять вдвое меньше миль по кобрендинговым программам с банками: с 1 февраля это будет «Альфа-Банк», но затем, очевидно, последуют и другие банки. Одна миля будет начисляться не за 30 потраченных по карте рублей, а за 60.
Связано это в первую очередь с падением курсов рубля относительно мировых валют: ведь уходящие в прошлое правила создавались по принципу «1 миля за 30 рублей или за 1 доллар США или за 1 евро», и, если бы стоимость мили не подняли в два раза, это дало бы возможность для разнообразных махинаций, позволяющих набрать вдвое больше миль за покупки — ведь по валютным операциям по-прежнему начисляется одна миля за доллар или евро.
А у S7 произошла очередная «инфляция миль»: с 1 февраля тарифные зоны «Европа 1» и «Европа 2» объединяются, то есть, «Ближняя Европа» будет теперь стоить столько же, сколько «дальняя».
Это означает, что самый дешевый билет в Европу в одну сторону будет стоить из Москвы не 15, а 25 тысяч миль за экономический класс, а бизнес-класс подорожает с 25 до 40 тысяч за RT. Из отдаленных регионов, соответственно, 55/85 тысяч миль и 70/105 (Россия 2 и Россия 3)
То есть, чтобы заработать на самый дешевый мильный билет туда-обратно в Европу, владелец банковской карты (а превращение 30 рублей в 60 неизбежно по всем кобрендовым программам) должен будет потратить по ней 1,5 миллиона рублей. И при этом еще заплатить сборы. Поэтому карта с кэшбеком станет еще более привлекательным решением.
Впрочем, часто летающие пассажиры от новой схемы выиграют, поскольку мильных билетов будет очевидно больше, они не будут так активно разбираться «карточниками», а за полеты мили начисляются по тем же правилам, что и ранее — разве что в ближнюю Европу будет зачастую выгоднее летать за деньги, чем тратить мили.
Илья Шатилин
s7 объединила европу1 с европой2, проверяйте тексты перед публикацией
да зачем. это лишнее.
Спасибо, конечно S7, исправили.
Конечно S7, спасибо, исправили ошибку