Поисковик Aviasales составил рейтинг наиболее комфортных авиакомпаний для совершения дальнемагистральных перелетов. За основу были взяты перелеты из Москвы, так что рейтинг имеет ярко выраженную локальную специфику.
В качестве критериев в первую очередь были взяты нормы бесплатного провоза багажа, минимальное расстояние между креслами в экономическом классе и вероятность задержки рейсов. Во вторую по значимости группу попали максимально допустимый вес ручной клади и средний возраст самолетов. Также учитывалось качество бортового питания, наличие системы развлечений, Wi-Fi и розеток на борту, возможностей онлайн-регистрации и почему-то бесплатного алкоголя.
В результате первые три места, по версии Aviasales, заняли Qatar Airways, Iberia и Etihad Airways, на четвертом месте Emirates, при этом «Аэрофлот» занял лишь 13-ое место, а другие российские авиакомпании разместились и вовсе в конце списка, с 15-е по 20-е место, разбавленные лишь 17-ым местом, которое занимает легендарный антилидер Vueling.
При этом средний уровень цен авиакомпаний вовсе не коррелирует со стоимостью их билетов. Так, например, Iberia является второй по уровню комфорта компанией, оставаясь при этом лишь на 15-м месте по уровню средних цен. А China Southern Airlines, наоборот, третья по дороговизне авиакомпания, не входящая при этом даже в топ-10 комфортных.
Впрочем, наибольший интерес представляют не сколько итоговые интегральные показатели, а исходные данные, на базе которых рассчитывался рейтинг.
Так вот, самая популярная авиакомпания на дальнемагистральных перевозках — это «Трансаэро» (22,87% купленных билетов). Самая низкая средняя стоимость билетов — у UTAir (10939 руб.), самая высокая — у Vietnam Airlines (57173 руб.). Впрочем, это зависит не сколько от авиакомпании, сколько от направлений, по которым выполняются рейсы из Москвы, поэтому толку от этих данных немного.
Перейдем же к собственно комфортности.
Самые большие нормы провоза багажа — у Vietnam Airlines, Etihad Airways, Thai Airways, Emirates и Qatar Airways. Хуже всего — у Vueling (их там вообще нет). По нормам ручной клади лучше всего Iberia, Air France и Delta, хуже всего у VIM Airlines, Уральских Авиалиний, UTAir и China Southern Airlines. Просторнее всего в дальнемагистральниках Qatar Airways, SWISS и Air France, а тесно у China Southern. По среднему возрасту самолета с большим отрывом лидирует «Аэрофлот», а хуже всего — нет, не «Трансаэро» (у них только 4 место с конца) — UTAir, S7 и VIM Airlines.
Еда хуже всего у Vueling (ее там нет). Небольшое разнообразие питания отметили у UTAir, S7 и Air France, а также Air Berlin (у остальных авиакомпаний одинаковые баллы). Баллы за наличие бесплатного алкоголя получили Air France, Delta, SWISS, Lufthansa, Emirates и Qatar (авторам рейтинга явно никогда не наливали в «Аэрофлоте» и других российских авиакомпаниях — такое практикуется на внутренних рейсах во избежание дебошей).
Развлечений на борту нет у Vueling, UTAir, S7 и «Уральских авиалиний», Wi-Fi засчитали «Аэрофлоту», но почему-то забыли «Трансаэро», зато у «Аэрофлота» нашли розетки в эконом-классе. У Vueling и Delta не нашли онлайн-регистрации (у последней, видимо, потому, что рейсы из Москвы только в США) — в общем, в этом месте рейтинг становится спорным. Это касается и того, что Vueling, Iberia и Delta названы самыми пунктуальными, а самые непунктуальные, помимо VIM Airlines (что справедливо) — это Трансаэро и «Аэрофлот».
Наверное, многие не согласятся ни с методикой составления рейтинга, ни с начисленными баллами. Давайте сделаем свой рейтинг на основе голосования.
[socialpoll id=»2250831″]
[socialpoll id=»2250834″]