Международный аэропорт Шереметьево принимает участие в форуме по развитию инфраструктуры гражданской авиации и аэропортов (NAIS&CA), который проходит 10-12 февраля 2015 года в МВЦ «Крокус Экспо». 10 февраля с докладом на ключевом пленарном заседании мероприятия выступил заместитель Генерального директора – главный инженер аэропорта Шереметьево Евгений Тумель.
В своем выступлении на тему: «Комплексные решения в развитии инфраструктуры крупного хаба на примере ОАО «Международного аэропорта Шереметьево» Е.З. Тумель рассказал о проекте создания Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево.
«Проект развития Северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево – масштабный и уникальный проект для российской гражданской авиации», — сказал Е.З. Тумель.
Развитие Северного терминального комплекса с пропускной способностью 40 млн пассажиров в год является одним из стратегических направлений деятельности аэропорта Шереметьево и предусмотрено Мастер-планом аэропорта до 2030 года. Первая очередь нового комплекса рассчитана на 15 млн пассажиров в год (площадь АВК составит порядка 100 тыс. кв. м). В этом секторе также проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южную и северную зоны аэропорта. Завершение строительства подземного тоннеля и нового Терминала В намечено единовременно с окончанием строительства и вводом в эксплуатацию ВПП-3. Тоннели, протяженностью по 2138 м каждый, соединят северную и южную зоны аэропорта. Впервые в России будут построены подземные межтерминальные тоннели под действующими ВПП. Это создаст новые условия для развития Шереметьево в качестве крупного хаба и повысит транзитный, туристический и деловой потенциал Москвы.
Проекты планируется реализовать к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Строительство нового терминала в северной зоне Шереметьево обеспечит рост пассажиропотока до 53 млн пассажиров к 2023 году при сохранении высокого уровня качества обслуживания. Это создаст оптимальные условия для долгосрочного развития и достижение целей стратегического партнера ОАО «Аэрофлот-РА», а также позволит Шереметьево продолжать свою работу в качестве международного хаба.
Межтерминальный переход (тоннель) соединит СТК и ЮТК и снимет ограничения в развитии аэропорта Шереметьево. По тоннелю будет осуществляться доставка пассажиров и багажа, в т.ч. транзитных. Тоннель поможет перераспределить пассажиропотоки между СТК и ЮТК, что, в свою очередь, существенно увеличит загрузку свободных мощностей Терминала С, заполняемость нового Терминала В и СТК в целом. Кроме того, это приведёт к более равномерной загрузке терминалов, что повысит качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров.
Организация межтерминального сообщения существенно расширит возможности Шереметьево по обслуживанию трансферных пассажиров. Пропускная способность тоннеля позволит обслуживать весь объем трансферного пассажиропотока между ЮТК и СТК. Открытие межтерминального пассажирского сообщения обеспечит минимальное стыковочное время, многократно повысит оперативность трансфера пассажиров между терминалами; багажный тоннель уменьшит время транспортировки багажа между терминалами и даст возможность создания единой интегрированной багажной системы. Улучшение логистики между терминалами сделает аэропорт еще более привлекательным для авиаперевозчиков и пассажиров.
Пресс-служба аэропорта «Шереметьево»