Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ООО «Бюджетный Перевозчик» (юрлицо, под которым работает российский лоукостер «Победа»), обвиняя авиакомпанию в недобросовестной рекламе. Речь идет о билетах за 999 рублей, которых в действительности не существует: мелким шрифтом указывается, что 999 рублей — это только тариф без сборов. В результате реальная стоимость билетов оказывается в несколько раз выше, поскольку топливные и аэропортовые сборы могут значительно превышать размер тарифа.
Кроме того, пассажир с большой долей вероятности столкнется с необходимостью дополнительно оплатить багаж или ручную кладь. Также «Победа» взимает плату практически за все возможные услуги, начиная с выбора места на борту и заканчивая звонком в службу поддержки.
Интересно, что недавно «Победа» и вовсе начала продвигать перелеты «от 99 рублей», что еще значительнее отличается от итоговой суммы, так что ФАС, вероятно, снова заинтересуется подобной рекламой.
Между тем указание минимального тарифа без сборов — обычная маркетинговая уловка авиакомпаний, предназначенная для того, чтобы побудить пассажира изучить цены на билеты на нужные ему даты. И даже указывать полный тариф со сборами не имеет смысла из-за динамического ценообразования: билеты по минимальному тарифу раскупаются в первую очередь и больше шансов получить их возникает при раннем бронировании. Однако и здесь таким же образом можно вызвать интерес ФАС, которая, например, при проверке актуальности предложения может увидеть в продаже только билеты по полному возвратному тарифу.
По итогам ФАС может предписать «Победе» указывать в рекламе тариф с учетом сборов.