В авиакомпанию «Трансаэро» поступил первый борт Airbus: им стал A321 с регистрационным номером EI-VKO в двухклассной компоновке на 184 пассажира: 8 кресел в бизнес-классе с шагом 55 дюймов (140 см) и 176 в экономе, расположенных на расстоянии 31 дюйм (79 сантиметров) друг от друга, ширина кресла составляет 18 дюймов (46 см). Такое расстояние при такой пассажировместимости достигается во многом за счет тонкого профиля спинки. При этом в кресельных блоках предусмотрены универсальные и USB-разъемы для подзарядки портативных электронных устройств.
Однако не стоит ожидать особенного простора: если 55 дюймов для бизнес-класса — это действительно примерно в полтора раза больше, чем у большинства других авиакомпаний, то 31 дюйм в «экономе» — стандартный показатель; для сравнения, у «Аэрофлота» на данном типе расстояние между креслами составляет 32 дюйма, а у лоукостеров — 29-30 дюймов. Действительно комфортным расстоянием между креслами в «экономе» считается 33-34 дюйма и выше, а в «премиум-экономе» на «Боингах-737» (кроме 13 737-500 и 2 737-300 с одноклассной компоновкой) у того же «Трансаэро» расстояние в 36-38 дюймов, что даже больше, чем обычно бывает у аварийных выходов.
Полететь на новом A321 пассажиры «Трансаэро» смогут, например, в Новосибирск или в Алматы, а также в Астану, Париж и Тель-Авив.
До конца 2015 года планируется поступление в «Трансаэро» еще трех самолетов А321, первым из которых будет EI-LED, а затем придут EI-OVB и EI-SVX. Да-да, вы правильно догадались: регистрационные номера присваиваются по ИАТА-кодам российских аэропортов, в которые летает «Трансаэро»: Внуково, Пулково, Толмачево и Кольцово.
Ранее авиакомпания никогда не летала на «Аэробусах», за исключением одного A310 в 2000-2005 годах.
«Трансаэро» подписала контракт на поставку (в лизинг) шести A321 с июля 2015 года по март 2016 года, велись переговоры о приобретении после марта 2016 года еще восьми таких самолетов. Всего же компания планировала, что в течение пяти последующих лет в ее парке будет до 30 воздушных судов А321.
Илья Шатилин