Федеральные власти готовы выделить около 10 млрд рублей на строительство линии аэроэкспресса в Петербурге от Балтийского вокзала до аэропорта «Пулково», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на вице-губернатора Петербурга Игоря Албина в четверг. В июне текущего года И.Албин отмечал, что реализацию проекта поддерживают Минтранс и Совфед. «Аэроэкспресс Петербургу необходим, это наше общее мнение», — подчеркивал он. До этого заявления сообщалось, что власти Петербурга в третий раз направили в Минтранс заявку на финансирование проекта.
Напомним, в декабре 2014 года в Пулково был выделен участок площадью 1,1 га под строительство терминала аэроэкспресса. Линию аэроэкспресса планировалось начать строить в 2015 году и закончить ее к Чемпионату мира по футболу 2018 года, однако вопрос упирался в финансирование. РЖД была готова вкладываться при марже не менее 15%, а рентабельность проекта в Петербурге была вообще под вопросом. Так что деньги выделили, по всей видимости, именно под соусом необходимости аэроэкспресса в рамках чемпионата.
Однако стоит вспомнить, что в начале этого года «Аэроэкспресс» объявил о своем решении завершить деятельность во Владивостоке и Казани и сосредоточиться на работе в столичном регионе.
Оба региональных проекта тоже запускались для обеспечения федеральных нужд. Так, во Владивостоке старт интермодального сообщения был приурочен к саммиту АТЭС-2012 для комфортной перевозки пассажиров, а в Казани – в связи с проведением в городе Универсиады-2013.
Для обычных же пассажиров в регионах скоростной поезд в аэропорт не так актуален из-за относительной дороговизны, а также отсутствия проблемы пробок на дорогах: в результате поездка в аэропорт на такси в этих городах часто оказывалась быстрее, удобнее и дешевле.
По мнению петербургского губернатора Георгия Полтавченко, ветка “Аэроэкспресса” до Балтийского вокзала является наиболее проработанным проектом организации транспортного сообщения с аэропортом по сравнению, например, с трамвайной линией из Купчино или метро от “Проспекта Ветеранов” (вот его точно даже физически строить негде – прим. ред.). Однако при этом он все равно не уверен в востребованности “Аэроэкспресса”, поскольку поездка будет короткой (15-20 минут) и не позволит сэкономить много времени. Действительно, “Пулково” находится близко от города, а серьезных пробок на Киевском шоссе обычно нет.
Илья Шатилин
В Казани в/из аэропорта теперь ходит обычная электричка, стоит 30 рублей (против 200, которые стоил билет, когда ходил Аэроэкспресс).
Правда, ходит относительно редко, можно прождать часа полтора (если земноводное будет душить ехать на такси или автобусе).
Обычная электричка была бы более востребована, но все равно Балтийский вокзал в Питере — это совсем не центр, а промышленный пояс, т.е. оттуда в любом случае куда-то надо будет ехать дальше.
Полтавченко явно смог дожать московскую братию, иначе как объяснить то, что они упорно не хотели сначала деньги Питеру выделять.
Мне кажется, метро было туда дотянуть самым оптимальным вариантом. Пусть не от Ветеранов (а почему там негде рыть-то, кстати?), но например, от Звездной.
На Ветеранов отсутствие продолжения на Юго-Запад хоть как-то регулирует загруженность линии, заставляя людей выбирать альтернативные пути. Ну и рыть метро все же долго и дорого.
Но там же есть планы рыть дальше в сторону Лигово и Пионерстроя. Так что можно было бы рыть от Купчино (она вроде конечная, я забыл уже).Хотя я же живу и так на Юзе. мне пофиг) у меня такси до эропорта стоит 450руб)
Нет таких планов, в Краснлсельский район будет отдельная ветка.
Ну, могу ошибаться, забыл уже.
1. С Витебского, Московского и Балтийского вокзалов должны ходить только электрички
2. Поезда дальнего следования должны прибывать и отправляться с нового жд-вокзала в Пулково
3. В Пулково должна быть станция метро. Продолжить от ст. Купчино в наземном варианте.
4. И вообще наземное метро должно дотянуться от Пулкова до Пушкина-Павловска
Интересно, как от Купчино строить наземное метро, когда там столько железнодорожных линий между ним и Пулково.