13 сентября в ТРЦ «Питерлэнд» начал свою работу симулятор Ту-154 – тот самый, который раньше находился в гараже у своего создателя под Санкт-Петербургом. В отличие от «домашней версии», здесь всё сделано для того, чтобы посетители прочувствовали атмосферу старого доброго Туполя вне зависимости от того, решатся они сесть в пилотское или в пассажирское кресло.
Сергей Воротыгин, автор и воплотитель идеи от начала до настоящего момента, позаботился об оформлении с завидной основательностью. Реквизит для воссоздания салона частично настоящий (пассажирские кресла, панели с иллюминаторами), частично – собран из того, что оказалось доступным. Например, обивка – это обои из строительного магазина, которые Сергей подобрал по памяти. Настоящие же элементы взяты из списанного авиационного имущества, которое могло бы прозябать на забытых богом складах.
Пока за иллюминаторами размещены фотообои, а на пассажирской панели – наклейка, но Сергей со временем планирует оборудовать всё, как на настоящем самолете этого типа. Кстати, о времени. Ещё три месяца назад мы были у Сергея в гостях и брали у него интервью, из которого узнали, что строительство кабины заняло два года, а программирование – три.
Пройдём же в кабину. Она, как и прежде, натуралистична настолько, что опять обманываешься, не на настоящем ли ты самолете. Кроме того, теперь установлен более хороший экран, дающий обзор докуда хватит глаз. А прежний экран стал потолком в салоне, потому что его полукруглая форма идеально подошла для этой роли.
Сейчас инструкторов двое: сам Сергей и его коллега Кирилл. Во время полёта в кабине могут находиться от 1 до 4-х человек одновременно плюс инструктор. Что касается стоимости, то 15 минут обойдутся в 600 рублей, полчаса – 1200, час – 2400 рублей. Уже сегодня стало очевидным, что этот симулятор привлекает не только детей, но и взрослых.
Симулятор работает на 3-м этаже ТРЦ «Питерлэнд» каждый день с 10 до 22 часов. И – да, разумеется, такое явление как сертификат на полёт тоже есть, так что можно делать подарки для друзей и близких. Учебные, экзаменационные, квалификационные и иные функции, предусмотренные законодательством, лицензирующие лётную деятельность на реальных ВС, симулятор не обслуживает. Возможно, кто-то захочет подлечить свою аэрофобию, летая на безопасном «самолёте», - инструкторы говорят, что такие случаи были.
Марианна Янкова