Из-за кризиса и спада объема авиаперевозок по международным направлениям из России начинают разбегаться лоукостеры. На днях стало известно о том, что вслед за другими «коллегами» крупнейший европейский лоукостер easyJet в 2016 году перестанет выполнять рейсы в Россию. Напомним, он летал на Airbus A319 и A320 из Домодедово в Великобританию, а именно, в Манчестер (MAN) и Лондон-Гатвик (LGW). В Манчестер выполнялось два рейса в неделю (четверг и воскресенье), а в Лондон – два рейса каждый день: утром и вечером. Пока что один рейс в Лондон сохранился и можно успеть полетать до весны 2016 года. Именно тогда с переходом на летнее расписание рейсы в Россию выполняться не будут.
easyJet был привлекателен тем, что имел интерлайн-соглашения с «Трансаэро», благодаря чему можно было попасть в Великобританию и из регионов России. Через Великобританию можно было воспользоваться безвизовым транзитом в другую страну в течение 24 часов — даже другой авиакомпанией и даже из другого аэропорта. Теперь все это в прошлом.
Ранее прекратил полеты в Россию итальянский лоукостер Blu Express (он же Blue Panorama), который летал из Домодедово в Рим, а до этого — итальянский же Air One, впрочем, последняя авиакомпания была ликвидирована. Между тем остается целых 10 зарубежных лоукостеров, которые по-прежнему летают в Россию, правда, практически все они сократили частоту полетов, а некоторые из них выполняют только сезонные рейсы.
За неполный 2015 год пассажиропоток на международных рейсах из России сократился примерно на 15%, продолжив тренд прошлого года; из-за падения рубля многие предпочитают путешествовать по России или вовсе сидеть дома. Рост пассажиропотока на внутренних рейсах с лихвой компенсировал падение на международных направлениях; в ряде аэропортов России из-за этого даже провели реконструкции аэровокзалов, расширив сектора ВВЛ за счет уменьшения МВЛ.
Илья Шатилин