«Аэрофлот» решил консолидировать свои региональные дочерние авиакомпании: «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» будут объединены с «Россией», базирующейся в Санкт-Петербургском аэропорту «Пулково».
Ранее этот процесс уже был начал, в частности, билеты на рейсы этих авиакомпаний под кодами SU начал продавать непосредственно «Аэрофлот». Кроме того, имелись общие бортовые журналы, схожие стандарты бортпитания и т.п.
В консилидированную «Россию» готовы взять порядка половины сотрудников обанкротившегося «Трансаэро», что косвенно намекает на амбиции авиакомпании по увеличению рыночной доли и замещению собой ушедшего перевозчика, маршрутную сеть которого собираются распределить между оставшимися на рынке авиакомпаниями.
Тем временем Внешэкономбанк, один из основных кредиторов «Трансаэро», хочет создать на базе ее флота новую авиакомпанию, о чем ведет переговоры с лизингодателями. Основная цель на первом этапе — получить господдержку и на полученные деньги перевезти пассажиров обанкротившегося перевозчика. Ряд заинтересованных лиц от имени «пассажиров и партнеров авиакомпании» при этом составил петицию В.В.Путину и Д.А.Медведеву, в которой, помимо прочего, «Аэрофлот» обвиняют в доведении «Трансаэро» до банкротства:
«В результате введенного «управления» выручка компании упала более чем в 6 раз, происходит массовая отмена рейсов, целенаправленно наносится ущерб репутации компании, что делает очевидным тот факт, что никакой цели спасать авиакомпанию ни у ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии ни у ПАО «Сбербанк» не было».