Конкуренция между авиакомпаниями имеет гораздо более серьзные масштабы, чем можно себе представить. Даже если прямые рейсы между двумя городами выполняет всего один перевозчик, это трудно назвать монополией, ибо альтернативных маршрутов с пересадками в разных местах несравнимо больше. Цены на билеты, как правило, сопоставимы, и для того, чтобы простимулировать пассажира выбирать при прочих равных условиях ту или иную авиакомпанию, придуманы программы лояльности с накоплением миль за полеты.
В отличие от программ лояльности тех же розничных сетей или ресторанов, карты которых распространяются по принципу «Все у каждого» и не дают обычно ничего, кроме скидок либо кэшбека (так что нет никакой разницы, в какой супермаркет сегодня идти за продуктами, ведь размер выгоды с картой примерно одинаков), в бонусных программах авиакомпаний практически всегда присутствуют элитные уровни — обычно два или даже три. Именно они, а вовсе не мили являются основной целью часто летающего пассажира. Статус же приносит привилегии, доступные на каждом полете. Самые важные из них — это увеличенная норма провоза багажа (как правило, одно лишнее место), отсутствие очередей на регистрации и досмотре (проход через стойки и коридоры для пассажиров бизнес-класса), предоставление наиболее удобных мест в салоне и, конечно же, комфортное времяпрепровождение в бизнес-залах с едой, напитками и развлечениями.
Но «на двух стульях не усидишь», — гласит известная поговорка; так и в бонусных программах авиакомпаний практически невозможно заработать элитные статусы более чем в одной программе лояльности: условия их получения таковы, что если «распыляться», то чисто физически трудно налетать столько сразу в нескольких компаниях.
Решить этот вопрос позволяет Status Match: программы обмена элитных карт одной авиакомпании на аналогичные карты другой. То есть, «серебро» на «серебро», «золото» на «золото» и т.п.
Недавно «Аэрофлот» запустил аналогичную акцию под названием «Обмен на высшем уровне». Серебряные карты других авиакомпаний можно обменять на такие же «Аэрофлота», золотые и платиновые меняются на золотые. Процесс достаточно прост: нужно зарегистрироваться в программе «Аэрофлот Бонус», если по каким-то причинам вы не сделали этого ранее, после чего заполнить небольшую анкету и приложить копию карты — главное, чтобы она имела актуальный срок действия. Затем до 1 декабря нужно совершить «Аэрофлотом» или его дочерними авиакомпаниями по любому тарифу, кроме «Промо» и «Бюджета»: для «серебра» 3 полета, для «золота» — 5; за оставшиеся полтора месяца для часто летающего пассажира это не составит труда.
Кому и зачем это нужно?
Во-первых, в свете последних событий с авиакомпанией «Трансаэро» для ее пассажиров это единственный способ сохранить «былые заслуги».
Во-вторых, многие зарубежные авикомпании существенно сократили количество рейсов и направлений из России, а кто-то вообще их прекратил, «Аэрофлот» же наращивает свою долю как на международных, так и на внутренних линиях, что значительно увеличивает вероятность того, что в предстоящие путешествия вы полетите «Аэрофлотом», его «дочками» и стыковочными рейсами альянса SkyTeam, на которых тоже доступны все элитные привилегии.
И, наконец, это дает шанс тем, у кого элитный статус заканчивается в этом году, а на следующий год налетать не удалось: пока действует старая карта, ее можно обменять на карту «Аэрофлота» и пользоваться привилегиями еще целый год. Торопитесь!
А про статус матч с7 вы не знаете, что ли? И вообще, новости уже больше месяца про статус матч нацпера..
Статус матч S7 заканчивается через две недели, у афл все же можно еще успеть.
Знаем; мы это написали не как новость, а как напоминание, потому что на сайте Аэрофлота никаких ссылок на их же страницу про статусматч нет, а у нас сохранилась ;-)))
В прошлом ноябре сделал status match с Аэрофлота на Finnair и очень доволен. Кстати, в качестве challenge мне поставили 1 дальнемагистральный перелёт.
А куда летать этим финнейром-то? 😉
BKK, SIN, LON и даже RIX. + всегда хорошо British Airways и Air Berlin.
Фиников имеет смысл кобрендовых заводить с Зенитом (банком, а не тем о чем все подумали) 😉
Для Питера кстати актуальнее, чем для Москвы…
Да, вот я тоже все собираюсь открыть карту, но некогда.
Для Питера нет ничего актуальнее АэрофлотБонуса ибо Россия.
Смотря куда летать. Если по Европе или на дальние расстояния, многие вон предпочитают делать это из Гельсингфорса… А туда просто электричкой 😉
Не, ну я когда-то и в Тампере на машине ездил, чтоб раянами улететь.
Ну если ее не поменять, то ее останется только сдать в музей.
Дорожки делать ещё можно 🙂
А аэрофлотовская?
Серебро в аэрофлоте же ничего не дает
У тебя ж было 75 сегментов тсо, это разве не золото?
У меня 46 сегментов тсо и 88 на данный момент всего.
Плюс 14 сегментов премиальные варианты
То есть ты 4 сегмента до золота не долетал?
Да))
Обидно
Я не парюсь. В ТСО я итак голдом был
Без статусов
Ну такого голда по понятиям в афл не матчнут. Для этого нужно быть блогером 🙂