Совсем недавно, в октябре 2015 года, мне понадобилось попасть из Санкт-Петербурга в Дрезден: как обычно бывает при деловых поездках, срочно и внезапно, буквально через несколько дней. Вариантов не так много: Aviasales из более-менее приемлемых показывал разве что «Аэрофлот» с пересадкой в Шереметьево, но и здесь билетов по дешевым тарифам не оставалось и перелет грозил обойтись в добрых 35 тысяч рублей.
Возникла мысль долететь до Берлина, куда нет проблем с билетами и можно улететь меньше чем за 20 тысяч, а дальше взять в аренду автомобиль или сесть на поезд. Правда, беглое изучение сайтов прокатных контор и цен на билеты на поезд показало, что так получится еще дороже. На всякий случай позвонил в агентство. И тут выяснилось самое интересное. Мало кто знает, но у немецких железных дорог (Deutsche Bahn) есть замечательная программа Rail&Fly, партнерами которой является большое количество авиакомпаний. Из тех, кто летает из России в Германию, это UTAir, «Уральские авиалинии», Germanwings, Orenair, Lufthansa и, самое главное, «Аэрофлот», чья дочерняя авиакомпания «Россия» выполняет рейсы из Пулково в Шенефельд.
Смысл программы Rail&Fly заключается в том, что за символическую сумму, а именно, 20 евро за 2 класс (эконом) и 25 за 1 класс (бизнес) вы в дополнение к своему авиабилету получаете билет на поезд от аэропорта до любой из 5600 железнодорожных станций в Германии, а также до Брюсселя и Льежа. Кроме того, программа действует из аэропортов Базеля и Зальцбурга. Таким же образом можно потом вернуться обратно. Билет оформляется как еще один сегмент на маршруте.
Главное удобство билета заключается в том, что он не привязан к конкретному поезду. То есть, указана только точка назначения, а каким образом вы туда попадете – решать вам. На сайте Deutsche Bahn есть планировщик путешествия: указав станции отправления и прибытия, а также примерное время отправления (при прилете) или время, к которому нужно оказаться в аэропорту (при вылете), вы получаете обширный список вариантов поездки с указанием времени пересадки, номеров платформ и т.п. Поезда могут быть совершенно разные: от пригородных электричек со всеми остановками до ICE (аналог наших «Сапсанов»); ехать можно на любом, заняв любое свободное место. При желании можно даже зарезервировать себе место в определенном поезде, заплатив за это 4,5 евро, но лучше этого не делать, потому что поездов действительно много, абсолютно полными они не ходят, а во сколько вы пройдете паспортный контроль и получите багаж – совершенно неизвестно; есть риск того, что вы или опоздаете на зарезервированный поезд, или же будете слишком долго его ждать.
На сайте же можно и нужно за день до отправления распечатать посадочный талон. Если у вас нет принтера – не беда, на станциях установлены автоматы, выполняющие все те же функции: от подбора списка рейсов (и печати их, чтобы не запутаться в пути) до печати посадочного талона. Еще раз повторю: посадочный талон должен быть обязательно, маршрутной квитанции для посадки в вагон недостаточно. Вернее, в поезд-то вы сядете (никаких проводников, сторожащих каждую дверь, здесь нет), однако контролеры потом обязательно пройдут по вагонам и проверят, не едет ли кто «зайцем».
Берлинский аэропорт Шенефельд хорош тем, что прямо рядом с ним имеется железнодорожная станция пригородных поездов (RE, RB) и городской электрички S-Bahn. Пригородный поезд, который едет до центра быстрее, ушел прямо из-под носа, однако за счет запаса времени пересадки в 27 минут и знания некоторых хитростей берлинского S-Bahn (с пересадками, выходя на некоторых станциях и садясь в следующий состав другого маршрута, можно добраться до пункта назначения быстрее, чем прямым рейсом), мне удалось оказаться на вокзале Suedkreuz и вскочить в нужный поезд EuroCity, следующий в Будапешт с остановкой в Дрездене.
Поезд как две капли воды похож на наш «Невский экспресс»: стеклянные сидячие купе на 6 человек с багажными полками наверху. В отличие от российских поездов, в Германии они очень тихие и плавные: можно спокойно поработать за ноутбуком, не ощущая себя испытательным образцом на вибростенде.
В обратную сторону лучше всего подходил поезд Intercity, похожий на нашу «Аврору» с сидячими откидывающимися креслами и столиками. Кстати, во всех поездах дальнего следования имеются вагоны-рестораны с весьма приличной едой по вполне адекватным ценам. Конечно же, в вагонах имеются кондиционеры, а вот ни бесплатного, ни даже платного Wi-Fi обнаружить не удалось: куда там, даже покрытия сотовых сетей между городами в лесах и полях нет: хороший повод отдохнуть от Интернета и почитать книжку.
Полностью билеты обошлись в 22 тысячи рублей, причем в центре Дрездена я оказался раньше, чем если бы летел на самолете с пересадкой: поездка от аэропорта до вокзала заняла суммарно менее 3 часов.
В общем, смело рекомендую такой способ путешествия по Германии и ее окрестностям: если в нужный вам город нет прямых рейсов или билеты стоят дорого – воспользуйтесь программой Rail&Fly. Жаль только, что такой билет нельзя купить на сайте «Аэрофлота» или найти метапоисковиком, так что найдите толковое агентство, которое сможет вам помочь.
Илья Шатилин
Хахаха. Цена не указана на ЖД билете. Забавно.
не видно особого тут смысла — мне сегодня NS International (которые партнеры того же DB) прислали письмо с тарифами на зимний сезон: 29E из Амстердама в Берлин, 14E из Амс в Дюссель и Кельн. Ну, короче, оно и так стоит дешево, зачем еще заморачиватьс привязывать это к авиабилетам? 🙂
А вы статью внимательнее прочитайте.
я прочитал, конечно, но не понял отличия покупки билета за 14E на сайте ns.nl (например), от бронирования его же за 20E через агенство по программе Rail&Fly
У вас тетя в Амстердаме живёт? Или бабушка?
Смысл программы Rail&Fly заключается в том, что за символическую сумму, а именно, 20 евро за 2 класс (эконом) и 25 за 1 класс (бизнес) вы в дополнение к своему авиабилету получаете билет на поезд от аэропорта до любой из 5600 железнодорожных станций в Германии, а также до Брюсселя и Льежа.
Причём тут Амстердам?
Евгений Бугаков Все очень просто, вот эти дешевые тарифы типа 14 и 29Е — это привязка к определенному поезду. До которого еще надо добраться за дополнительную плату на S-бане и не дай бог опоздает самолет. В общем, это как примерно намутить себе самостоятельную стыковку вместо покупки трансферного билета за те же деньги или дешевле
включенный в стоимость S-Bahn (кстати, наверное, и весь остальной общественный транспорт в городе, я так понимаю?) — это плюс, несомненно. но эти 14 и 29E, обычно — это любой поезд «по направлению», по крайней мере, мне так попадалось…
Я когда искал отдельно Берлин-Дрезден, было 19 на конкретный поезд и что-то под сорокет за любой.
я просто пример с Амстердамом привел (живу я тут) — даже международные поезда (NL — DE) стоят сравнимых денег.
а где ЖД тикет то делать в итоге? в офисе АФЛ оформлять?
Либо там, либо у агентов: http://www.aeroflot.ru/cms/special_offers/bahn_ag
Добрый день! Подскажите пожалуйста,хочу взять билет Москва Кёльн с пересадкой во Франкфурте (нет нормальных по времени билетов прямых,и так дешевле билет),выйти в город,и не садитбся кже на плнзд до Кельна,куда пне собственно и не нужно,мне точно отдадут багаж с самолёта ?
В смысле? Вам нужно во Франкфурт?