В зимнем расписании в петербургском аэропорту «Пулково» существенно увеличила свое присутствие архангельская авиакомпания «Нордавиа», бывшая дочерняя авиакомпания «Аэрофлота», раньше называвшаяся «Аэрофлот-Норд».
Шесть раз в неделю «Нордавиа» будет летать в Калининград (каждый день, кроме субботы), 4 раза в неделю в Самару, а со 2 декабря начнутся беспосадочные полеты в Ереван три раза в неделю. На всех этих направлениях уже присутствуют другие авиакомпании, в частности, «Россия» летает в Калининград трижды в день, также есть один рейс «Уральских авиалиний» в неделю. Ежедневно в Самару летает один рейс «России» и раз в неделю – «Уральских авиалиний». Четыре раза в неделю летают «Уральские авиалинии» и в Ереван.
Маршрутная сеть «Нордавиа» из аэропорта Пулково в осенне-зимнюю навигацию 2015/2016 включает 9 городов. Помимо новых направлений и традиционных для нее Архангельска и Мурманска выполняются рейсы в Сыктывкар, Волгоград, Нижний Новгород и Нарьян-Мар. Кроме того, в минувшую весенне-летнюю навигацию авиакомпания выполняла сезонные регулярные рейсы в Анапу. В общей сложности с начала 2015 года перевозчик более чем вдвое расширил свою маршрутную сеть из Санкт-Петербурга: число направлений, доступных с помощью беспосадочных рейсов «Нордавиа», выросло с трех до десяти.
Раньше за полеты рейсами «Нордавиа» начислялись мили «Аэрофлот Бонус», а рейсы выполнялись по код-шеру с «Аэрофлотом», который таким образом мог продавать билеты на рейсы «Нордавиа», в том числе трансферные. С 31 декабря 2014 года «Нордавиа» отправилась в «свободный полет» (а партнерство с «Аэрофлот-Бонусом» прекратилось с 6 ноября 2014 года), поэтому вынуждена активно развивать свою маршрутную сеть через крупный хабовый аэропорт, которым является Пулково. В апреле 2015 года было заключено код-шеринговое соглашение с S7, которое действует, правда, только для полетов через московский аэропорт «Домодедово».
В летнем расписании авиакомпания пыталась развивать сеть маршрутов между региональными центрами, однако ее флот, состоящий из Boeing-737-500, не особенно подходит для таких перелетов из-за избыточной вместимости.
Теперь у «Нордавии» своя бонусная программа «Золотая миля», запущенная 25 ноября 2014 года. У нее всего один элитный уровень «VIP», дающий дополнительные 10 кг багажа и доступ в бизнес-залы, а также 50-процентную скидку на места повышенной комфортности. Для получения VIP-карты нужно набрать 50000 миль за 3 года (!), сама карта также действует 3 года после выдачи. Мили в программе начисляются в соответствии с расстоянием между городами в милях, но не менее 500 миль за сегмент, с коэффициентами в зависимости от применяемого тарифа; то есть, примерно так же, как в «Аэрофлот-Бонусе».
Илья Шатилин