«Аэрофлот» на очередном заседании совета директоров принял решение одобрить совокупность сделок по продаже шести воздушных судов Airbus A321-200. Они будут проданы литовской компании AviaAM Leasing AB, специализирующейся на сдаче в лизинг узкофюзеляжных и региональных самолетов со средним (mid-life) ресурсом.
Клиентами AviaAM являются такие авиакомпании, как LOT, Middle East Airlines (как раз имеет флот из Airbus), а также российские «Ямал» (летает на бывших самолетах MEA), «ЮТЭйр» и две «дочки» «Аэрофлота» — «Аврора» (ей сдан в лизинг бывший «Боинг-737-500» авиакомпании «Россия») и «Оренбургские авиалинии».
Речь идет о машинах c серийными номерами 2342, 2903, 2912, 2957, 2965 и 3191, которые являются одними из самых старых в «Аэрофлоте» (выпущены в 2004-2007 годах).
Это, в частности, «Модест Мусоргский» (VP-BWP), «Илья Репин» (VP-BQR), «Анатолий Тарасов» (VP-BQS), «Иван Айвазовский» (VP-BQX), «Иван Шишкин» (VP-BQT) и «Николай Рерих» (VP-BRW). Летом уже сообщалось о продаже борта «Александр Скрябин» (VP-BWN) и «Петр Чайковский» (VP-BWO).
После этого у «Аэрофлота» останется лишь два борта 2007 года выпуска, еще 16 A321 выпущены в 2009-2013 годах.
Срок лизинга по бортам истекает лишь в 2016 году; отказ от самолетов происходит в рамках программы омоложения флота авиакомпании, средний возраст которого составляет 4,2 года. Несмотря на то, что возраст самолета почти никак не влияет на безопасность, упор на «самый молодой флот в Европе» (в мире же самый молодой у Emirates) является одним из ключевых элементов маркетинговой стратегии «Аэрофлота», этот факт активно используется в рекламных коммуникациях, поэтому перевозчик старается не допускать увеличения среднего возраста флота.
Кроме того, одной из целей вывода флота является так называемый возвратный лизинг, то есть, продаются самолеты, взятые в финансовый лизинг, и затем тут же берутся обратно в операционный — это позволяет более эффективно распоряжаться финансами особенно в условиях девальвации рубля (лизинговые платежи номинированы в валюте).
Разница между финансовым и операционным лизингом заключается в том, что в первом случае срок договора лизинга сравним со сроком эксплуатации самолета, а во втором он существенно меньше и, по сути, является арендой: ставка в этом случае выше, но в краткосрочной перспективе текущие платежи меньше, и по сути возвратный лизинг — это такой своего рода кредит под залог.
Отказ от наиболее вместительных узкофюзеляжных бортов окажет незначительный эффект на общую провозную емкость: A321 «Аэрофлота» имели большой салон бизнес-класса (28 кресел), а «эконом» — практически такой же, как в поступающих в авиакомпанию Boeing-737-800 (138 против 142 при 20 креслах бизнес-класса). А в новых A320, поступающих в «Аэрофлот» с 2013 года (21 борт), салон эконом-класса еще больше: 150 кресел (при этом 8 бизнес-класса). При этом высокая заполняемость бизнес-класса, ради которой на маршрут ставится A321, наблюдается только на небольшом количестве направлений. A321, однако, имеет больше удобных мест с неограниченным местом для ног (8 ряд и места 20AF), так что мы будем немного скучать по ним. Сравните компоновки салонов сами:
Илья Шатилин
а почему?
Ну вообще-то в статье написано, почему.
я целый лид прочла! Неправильно так статьи писать, что самое интересное в конце :-)))))))))))
Ты в лид самое нужное почему не выносишь, гад?
Чтоб вы до конца читали.
Мы и дочитали. Лид.))
ты неправильно зашел в тему. Надо было «Аэрофлот» торгует русскими художниками и музыкантами
и тренерами, тренерами!
Художниками, музыкантами и тренером
«Летом уже сообщалось о продаже б»…
Наконец-то все 321 с креслами Sicma уйдут.
Кстати да, рекаро-то тоньше.
Будем теперь ждать когда скотовозки 738 афл уйдут. Долго правда ждать
Мне в них не понравилось освещение, а так нормально
Мне в них все равно какое освещение. А вот того, кто придумал поставить туда такие кресла, которые там стоят ( а) с маленьким шагом, б) при отклонении спинки сидушка уезжает вперед, тем самым еще сокращая пространство для ног) сажать каждый день на 3 часа и откидывать спинку.