В аэропорту Шереметьево состоялась конференция, посвященная результатам прошедшего пилотного проекта «Багаж из рук в руки» с участием «Аэрофлота» и аэропортов Шереметьево, Праги, Болоньи и Таллина, запущенного весной 2015 года.
В рамках проекта, реализованого с помощью RFID-системы «Багаж из рук в руки» компании Longest Chance, впервые было продемонстрировано отслеживание движения багажа с момента его регистрации в аэропорту Шереметьево и до момента его выдачи пассажирам в аэропортах Праги, Таллина и Болоньи.
Основной целью пилотного проекта являлась демонстрация преимуществ RFID-меток для повышения качества и скорости процессов обработки багажа, а также новых возможностей обеспечения надежного контроля за прохождением всего зарегистрированного багажа пассажиров через системы проверки на безопасность в аэропортах.
Участие в проекте IATA показывает значимость прошедшего пилотного проекта, RFID технологии и тех возможностей, которые открывает система «Багаж из рук в руки» для авиакомпаний, поскольку именно авиакомпании, а не аэропорты несут основные убытки, связанные с потерянным или неправильно обработанным багажом. Кроме того, в зависимости от авиакомпании и страны ее дислокации, размер компенсаций пассажирам, чей багаж оказался потерянным, может быть очень разным – от небольших сумм до практически неограниченных выплат.
Для того, чтобы улучшить ситуацию с неправильной обработкой багажа, IATA приняла Резолюцию 753, которая является обязательной для авиакомпаний и вступит в силу с июня 2018 года.
«Резолюция 753 определяет минимально необходимый перечень данных о багаже, наличие которых должны будут демонстрировать все авиакомпании, чтобы уменьшить количество потерянного или неправильно обработанного багажа. На этой конференции нам удалось в полной мере оценить объем выполненных работ по пилотному проекту и оценить полученные результаты. Все участники проекта – как исполнители, так и представители авиаотрасли – отметили эффективность RFID системы «Багаж из рук в руки» и высокий потенциал ее использования». — говорит Эндрю Прайс, Директор по деятельности аэропортов, IATA. Между тем принятая резолюция ничего не говорит именно о технологии RFID: она лишь регламентирует необходимость фиксировать в базе данных факт доставки багажа пассажиру (выдача на ленту, доставка домой), факт загрузки багажа в воздушное судно и факт приемки багажа в аэропорту. RFID-метки лишь упрощают эти действия, однако не являются безальтернативным решением.
«Система «Багаж из рук в руки» во время пилотного проекта показала в результате исключительно высокий уровень чтения багажных бирок 99,99%, что позволяет авиакомпаниям и хэндлерам надежно контролировать все перемещения багажа как внутри, так и снаружи аэропортовых и терминальных багажных систем а также между любым количеством аэропортов. Система является очень гибкой, легко устанавливается и интегрируется с другими IT-системами и полностью автоматизирована», — говорит Сергей Цыбук, генеральный директор компании Longest Chance.
Илья Шатилин