Новая тарифная система Smart Choice, введенная авиакомпанией S7 с 1 декабря, спровоцировала появление безбагажных тарифов и у других авиакомпаний. Отсутствие включенного багажа (вместо него бесплатно можно провезти до 10 кг ручной клади) спровоцировало волну обсуждений и предположений, что «безбагажность» — это такой очередной обман типа «невозвратности«: мол, цены на билеты остались прежними, а условия ухудшились, и теперь, чтобы летать как раньше, нужно платить дороже.
S7 действительно повысила цены на перелеты с багажом: теперь взять с собой большой чемодан, а не только ручную кладь, стоит примерно на 1000 рублей дороже, чем до 1 декабря. С другой стороны, для тех, кто летает без багажа, билеты стали на ту же 1000 рублей дешевле. По некоторым направлениям величина разницы выше, однако на внутренних линиях она либо одинакова по модулю как «в плюс», так и «в минус», либо скидка за отсутствие багажа больше, чем наценка за его наличие. На международных направлениях, наоборот, за полет с багажом придется доплатить больше, чем можно сэкономить без него.
Например, билет на рейс Владивосток – Петропавловск-Камчатский до 1 декабря стоил 13700 рублей. Теперь без багажа можно улететь за 12000, с багажом за 14000. (Указаны средние цены со сборами в одну сторону, данные авиакомпании).
Владивосток – Новосибирск стоил 16200, теперь же 15200 и 17200 соответственно.
Москва – Томск демонстрирует такую же схему: было 10700, стало 9700 и 11700.
Москва – Новосибирск как стоила 11240 с багажом, так и стоит, а без багажа обойдется в 9240 рублей. То же самое с рейсом Москва – Пермь: было 6200, стало 4200/6200. Билет на рейс Москва – Сочи стоил у S7 3800 рублей, сейчас 2700/4700. Из Москвы в Санкт-Петербург можно было улететь за 2700 с багажом, теперь же без багажа за 2400 и с багажом за 4400. (Впрочем, Aviasales легко находит здесь OW за 1500 рублей на ближайшие дни).
Из Новосибирска в Пекин летали с багажом за 12040 рублей, сейчас без багажа за 10710 и с багажом за 12710. Москва – Бургас вместо 7140 обойдется в 7560/9590 (здесь повышение цен произошло из-за облета территории Украины). Подорожало впрочем, и направление, на котором Украина не мешает: Москва – Верона стоила 5740, а теперь 6160 и 8190.
Тем не менее, безбагажные тарифы пришлись пассажирам по вкусу. Так, на внутренних рейсах средний чек (включает и OW, и RT) у S7 снизился с 7 до 5 тысяч рублей, а по 13 самым популярным городам средний билет с глубиной продаж в пределах 1 месяца у S7 подешевел с 5500 до 3800 рублей. По данным авиакомпании, до 1 декабря около трети пассажиров S7 Airlines летали только с ручной кладью, на некоторых направлениях этот показатель превышал 50%. Сейчас, очевидно, он будет расти. Авиакомпании это позволит сэкономить как на топливе (самолет легче), так и на обслуживании в аэропорту (меньше обработки багажа, меньше агентов по регистрации).
Илья Шатилин
Ты забываешь очень важный момент. Все кто по какой либо причине взяли базовый тариф — не смогут его сдать.
Ну так и раньше минимальный тариф был невозвратным.
А теперь все базовые. Даже максимальные
Ну как это все? Хочешь возвратный — берешь гибкий.
Посмотрю какой твоя бабушка купит. Или мама.
Я к тому что БОЛЬШИМИ БУКВАМИ БЫ НАПИСАЛ насчёт багажа и возвратности билета Питер Москва за 17000 в одну сторону, например.
Ну тут, конечно, первое время будет много крику как с Победой — мол, приехал я в порт, а они с меня 2000 содрали за мааааахонький чемоданчик. Мораль: покупайте билеты на сайте авиакомпании. Тут по дефолту стоит гибкий, и базовый нужно отдельно выбирать, и условия сразу все раскрыты.
Знаешь анекдот про правило буравчика?
я не знаю, расскажи
Тебе уже поздно. Это про студентов
После стипендии в первые десять дней студент закрывает меню в кафе по методу правой руки. Следующие десять дней по методу левой руки. Оставшиеся десять дней по правилу буравчика — забежит, покрутится и убежит.
Правда что касается сайта авиакомпании, то сало, например, даже при той же цене перекидывает на агентство, потому что с него больше комиссия.
Ничо. Через три недели не будет комиссии 🙂
АФЛ установил комиссию в 1 руб же?
Значит, будет!
А эссеван что там установила?
Емнип часть бабла (причём не такую уж маленькую) в наших условиях же и по невозвратным вернуть можно?
Ну и так в порядке статистики — из ~100 билетов, купленных мной за крайние пять лет (включая отправку куда-либо не только себя, но и родственников-знакомых), сданы взад были ровно три. Которые изначально предполагались с возможностью вселенской подставы, так что спецом брались по возвратном тарифу
И ещё на половину билета был тупо положен прибор, поскольку проще было так и новый купить, чем переносить.
Так что я б рискнул 🙂
Андрей Кожемяко Можно вернуть целиком. Правда, если речь идет о билете в Питер за 1500 рублей, то вряд ли овчинка стоит выделки.
Тарифы подешевели. Подородали толтко для чемоданников которых все меньше и меньше
Не вижу там опций:
☧ Возможность зайти в самолёт первым
☧ Сидячее место в самолёте
☧ Возможность регулировки спинки сиденья
☧ Хорошее отношение персонала компании
₽ Транслировать в перископ
Denis Ryabokonov только в гибком бизнесе такое?
Перископ?
Бесплатно на всех тарифах кроме взлета/посадки :))
Недоработочка
Наоборот, бонус.
Думаю, надо сделать вот так еще.
В статье забыли упомянуть, что багаж вам обойдется в 2000р. ЗА КАЖДЫЙ СЕГМЕНТ. В моем случае билет подорожал на 4000р. СПб-МСК-Братск (в Москве пересадка около часа) стоит 13000 без багажа. Прямых рейсов из СПб в Братск не бывает. После банкротства Трансаэро, остался один авиаперевозчик S7 который летает из СПб. И до 1го декабря на эту же дату эконом стоил 13000 с багажом!!!
И вот все у них так!