«Аэрофлот» и UTAir хитрят со страховками

Вчерашняя статья о том, что S7 при покупке билета на собственном сайте автоматически включает в его стоимость и страховку от несчастных случаев, а также повреждений и потери багажа, вызвала широкий резонанс у читателей. Один из них обратил наше внимание на то, что таким же способом промышляют и «Аэрофлот», предлагающий страховку «Альфастрахования» за 300 рублей непосредственно перед оплатой, и «ЮТЭйр», у которого полис «Сургутнефтегаза» стоит 600 рублей. На последнем этапе оформления, когда билеты уже забронированы и их остается оплатить, цена внезапно увеличивается. Невнимательный пассажир, забывший снять стоящую по умолчанию галочку, рискует приобрести ненужную ему услугу. Правда, как сообщают читатели, в случае ошибочного оформления страховки можно позвонить в колл-центр и аннулировать ее, и списанные деньги вернут обратно.

Так выглядит последняя страница при оформлении брони на сайте "Аэрофлота"

Так выглядит последняя страница при оформлении брони на сайте «Аэрофлота»

"ЮТЭйр" пытается заработать сразу 600 рублей дополнительно к билету

«ЮТЭйр» пытается заработать сразу 600 рублей дополнительно к билету

Интересно, что в выдаче Aviasales билеты «Аэрофлота» и UTAir отображаются по номинальной цене, без страховки, но при переходе с поисковика на сайт UTAir страховка по умолчанию не включена, а появляется только при переходе с других источников: за партнерами тщательно следят, чтобы никакие коррекции к цене не применялись в процессе оформления брони (клиент должен выбрать опции сам). Если же переходить на сайт «Аэрофлота», то страховка почему-то все равно добавляется.

«При переходе на страницу Аэрофлота страховка добавляется по умолчанию, и это то, с чем мы работаем в настоящий момент. Согласно данным Aviasales, навязывание услуг (таких как SMS-информирование или та же страховка) снижает конверсию на 10%. Понятно, что терять покупателей не хочет никто, так что к практике честной цены рано или поздно придут все игроки. В любом случае, мы находимся в диалоге с национальным перевозчиком по этому вопросу», — заявил представитель Aviasales Янис Дзенис.

Впрочем, Aviasales при равной цене старается по умолчанию передавать клиента из поиска не на сайт самой авиакомпании, а на сайт одного из ОТА, поскольку с авиакомпании комиссия ниже. Однако это уже совсем другая история. Получается, что поиск на Aviasales гарантирует отсутствие скрытых «сюрпризов», а отсутствие возможности перейти на сайт S7 из результатов поиска говорит о том, что с этой авиакомпаний о таких условиях договориться не удалось.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vladimir Rusin
8 лет назад

да один раз с Афл накололся

Petr Deryabin
Petr Deryabin
8 лет назад

Вчера про S7, сегодня про аэрофлот и ютов, завтра про Победу и руслайн будет? 🙂 Давно это происходит и не только в авиаперевозках 😉

Frequentflyers
Frequentflyers
8 лет назад
Ответить на  Petr Deryabin

Победа по умолчанию не включает страховку, по крайней мере при переходе из Aviasales. Руслайн включает, надо на них тоже натравить кого-то из метапоиска =)

Petr Deryabin
Petr Deryabin
8 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Я с сайта Победы покупал, галочку снимал, впрочем как везде 😉