Вчерашняя статья о том, что S7 при покупке билета на собственном сайте автоматически включает в его стоимость и страховку от несчастных случаев, а также повреждений и потери багажа, вызвала широкий резонанс у читателей. Один из них обратил наше внимание на то, что таким же способом промышляют и «Аэрофлот», предлагающий страховку «Альфастрахования» за 300 рублей непосредственно перед оплатой, и «ЮТЭйр», у которого полис «Сургутнефтегаза» стоит 600 рублей. На последнем этапе оформления, когда билеты уже забронированы и их остается оплатить, цена внезапно увеличивается. Невнимательный пассажир, забывший снять стоящую по умолчанию галочку, рискует приобрести ненужную ему услугу. Правда, как сообщают читатели, в случае ошибочного оформления страховки можно позвонить в колл-центр и аннулировать ее, и списанные деньги вернут обратно.
Интересно, что в выдаче Aviasales билеты «Аэрофлота» и UTAir отображаются по номинальной цене, без страховки, но при переходе с поисковика на сайт UTAir страховка по умолчанию не включена, а появляется только при переходе с других источников: за партнерами тщательно следят, чтобы никакие коррекции к цене не применялись в процессе оформления брони (клиент должен выбрать опции сам). Если же переходить на сайт «Аэрофлота», то страховка почему-то все равно добавляется.
«При переходе на страницу Аэрофлота страховка добавляется по умолчанию, и это то, с чем мы работаем в настоящий момент. Согласно данным Aviasales, навязывание услуг (таких как SMS-информирование или та же страховка) снижает конверсию на 10%. Понятно, что терять покупателей не хочет никто, так что к практике честной цены рано или поздно придут все игроки. В любом случае, мы находимся в диалоге с национальным перевозчиком по этому вопросу», — заявил представитель Aviasales Янис Дзенис.
Впрочем, Aviasales при равной цене старается по умолчанию передавать клиента из поиска не на сайт самой авиакомпании, а на сайт одного из ОТА, поскольку с авиакомпании комиссия ниже. Однако это уже совсем другая история. Получается, что поиск на Aviasales гарантирует отсутствие скрытых «сюрпризов», а отсутствие возможности перейти на сайт S7 из результатов поиска говорит о том, что с этой авиакомпаний о таких условиях договориться не удалось.
Илья Шатилин
да один раз с Афл накололся
Вчера про S7, сегодня про аэрофлот и ютов, завтра про Победу и руслайн будет? 🙂 Давно это происходит и не только в авиаперевозках 😉
Победа по умолчанию не включает страховку, по крайней мере при переходе из Aviasales. Руслайн включает, надо на них тоже натравить кого-то из метапоиска =)
Я с сайта Победы покупал, галочку снимал, впрочем как везде 😉