«Суперджет» напугал пассажиров

В социальных сетях начала активно распространяться информация об инциденте, произошедшем с самолетом «Сухой Суперджет» (SSJ-100) RA-89032 авиакомпании «Аэрофлот» на рейсе AFL2050 из Москвы в Тиват 30 декабря 2015 года. «Проснулся от треска — будто горохом осыпает. Так открываются отсеки с кислородными масками. Я потом понял — пришёл момент жизни, когда за себя не страшно — рядом двое сыновей. 9 и 16 лет. Только за них. Хотелось обернуть их собой. Ехали в масках минут 20. Упали с 10 до 3 тыс., разрешили снять. Командир молодец — снижался не очень быстро, хотя голова потом все же очень сильно трещалай. Оказалось, кондиционер крякнул», — написал в Facebook один из пассажиров рейса, приложив фотографию открытых отсеков с масками.

12552565_912696115512996_7716470829076302830_n

Испуг от необычной ситуации предсказуем: выброс кислородных масок всегда связан с какой-либо неисправностью, ведь они и предусмотрены на случай возникновения неполадок.

Напомним, что самолеты имеют герметичный фюзеляж, в котором во время полета поддерживается гораздо более высокое давление, чем за бортом. Отвечают за это две системы: СКВ (система кондиционирования воздуха) забирает воздух от компрессора двигателя, охлаждает, увлажняет его и под давлением подает в салон (в зависимости от типа самолета каждую минуту генерируется 400-600 литров воздуха на каждого пассажира), а САРД (система автоматического регулирования давления) стравливает лишнее давление, поддерживая его на оптимальном уровне. В силу разных причин (неисправность САРД, потеря герметичности фюзеляжа и т.п.) давление может начать падать – то есть, высота в кабине может начать повышаться, и дышать будет все труднее и труднее.

Здесь виден процесс снижения "Суперджета" до безопасной высоты

Здесь виден процесс снижения «Суперджета» до безопасной высоты

Тут-то и помогут маски: они на большинстве современных самолетов выбрасываются автоматически из верхних панелей или спинок впереди стоящих кресел при превышении определенного предела (чаще всего 14000 футов), а на более старых типах самолетов еще на более низкой “высоте” (около 10000) срабатывает сигнализация и маски спешно разносит бортпроводник.

На следующий день RA-89032 вернулся в Москву, а 30 декабря за пассажирами из Тивата рейса AFL2051 прибыл другой «Суперджет».

Sukhoi_Superjet_100-95_(RA-89032)

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

9 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Andrew Kozhemyako
8 лет назад

Фюзеляж не герметичный вообще-то

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Andrew Kozhemyako

Смотря что понимать под герметичностью.

Sergey Tikhonov
8 лет назад

Я летел Эйрбасом из Ростова, и там на посадке в салоне появился звук заводящегося двигателя автомобиля, причем с нашей стороны. Только когда приземлились, поняли, что звук шел от кондиционера в салоне.

Denis Kalinin
8 лет назад

Ну хоть потренируются маски одевать

Александр Климашов

Экипаж решил крайний раз дать гражданам вдохнуть воздух Родины перед отдыхом на чужбине . Дабы вернулись назад

Александр
Александр
8 лет назад

К сожалению воздух в масках берется из химической реакции. Когда дергаете за нее выскакивает чека из того черного устройства, и начинается химическая реакция с выделением кислорода. Только у пилотов есть настоящие баллоны, как правило с американским, кислородом.

Ilya Chirkov
8 лет назад

у всех моделей гражданских такое случается, с почином Суперджет

Микси
Микси
6 лет назад

Военные летчики вообще маски не снимают. Ужас, да?