«Аэрофлот» устал объяснять всем, почему обещанных билетов по фиксированной низкой цене в Крым, Калининград и на Дальний Восток «нет», а есть только втрое дороже, и перешел в наступление.
Авиакомпания разослала своим агентам письмо с запретом работать с тревел-агентством Skypicker под угрозой штрафных санкций в виде полного отключения от продаж своих билетов. Содержимое письма кажется понятным только специалистам по продаже авиабилетов, но на самом деле это «первая ласточка», имеющая важное значение для всего рынка онлайн-продаж, а предшествовала ей целая цепочка событий. Сейчас мы расскажем об этом простым языком.
Со Skypicker — это такое онлайн-тревел-агентство — «Аэрофлот» расторг агентское соглашение за многочисленные нарушения: теперь эта компания не может продавать билеты «Аэрофлота». Однако она может попытаться заключить субагентские соглашения с другими агентствами, чтобы не терять ассортимент: ведь если у тебя нет «Аэрофлота», крупнейшего перевозчика в стране (а ведь еще есть дочерние структуры — «Россия» и «Аврора»), то на российском рынке ты серьезно работать не сможешь. Письмо и написано для того, чтобы нельзя было обойти «санкции», а также сделать порку публичной и показательной.
Что же это за нарушения такие? Во-первых, «Аэрофлот» — единственный, кто ввел плоские фиксированные тарифы в Калининград, Крым и на Дальний Восток (и весь сыр-бор из-за них). Во-вторых, дело в том, что в конце прошлого года «Аэрофлот» в очередной раз «закрутил гайки», максимально урезав комиссии агентам и сняв с себя расходы на эквайринг платежей, проведенных со стороны ОТА. Конечная цель — в том, чтобы пассажиры, покупающие билеты в Интернете, приобретали бы их непосредственно на сайте «Аэрофлота». Таким образом, заработать на плоских направлениях «Аэрофлота» агентствам стало невозможно. Поэтому многие из них стали использовать две схемы.
Первая схема — это взимание комиссии с пассажира, то есть, продажа билета дороже, чем он стоит на сайте «Аэрофлота». Это запрещено условиями договора, однако подобные случаи происходят.
Вторая схема — это удаление плоских тарифов из выдачи. Вместо них выдаются лишь дорогие альтернативные тарифы, на которых агент может заработать: к примеру, комфорт-класс или маршрут с пересадками. Это тоже запрещено, поскольку очень негативно сказывается на имидже авиакомпании: пассажир, зайдя на сайт агентства, не видит обещанных дешевых билетов и начинает думать, что все это обман. Более того, это используют конкуренты для «черного пиара».
Между тем, как сообщает источник в одном из агентств, не применяющих подобные схемы, доля плоских билетов в общем объеме продаж билетов «Аэрофлота» не превышает 1-2%, поэтому продажа их «в ноль» не оказывает почти никакого влияния на бизнес агентства; к тому же, никто не мешает агентству при продаже этих билетов дополнительно заработать на дополнительных услугах — пусть не на страховках, но, например, на отелях.
Илья Шатилин
А вот комментарий от человека, который работает в OTA: «Skypicker отключили за демпинг, они продавали билеты дешевле, чем на сайте AK, покрывая убытки за счет продажи допов. Следующими будут tickets.ru».
По уму надо бы всех отскриншотенных тоже.
Илья Шатилин по уму да, перепроверять приходится. Но вообще должен быть рефлекс — все плоские и распродажные тарифы искать на сайте перевозчика.
Illia Rafiienko Безусловно. Однако люди ж не отличают толком ОТА от метапоиска и покупают билеты по первой ссылке в яндексе «билеты в Хабаровск дешево».
Илья Шатилин аххаха, комментировал мне именно человек, который лепит именно это в контекст яндекса. Я спрашивал — ну кто ведётся? Говорит, именно такая фраза работает лучше всего.
А что же ты в тексте не указал название агентств? Пусть индексируются )))
Это следующая часть 😉
Срежессированная многоходовочка?
В общем, это приколы Аэрофлота и skypicker нормальный во всем мире, кроме России.
Если аэрофлот так нерничает, пусть уберет из международных систем города куда плоские тарифы……а то хочет и через агентов продать и хер им дать…..как был совок так и остался…
Аэрофлоту все равно, где их продавать, тут выполняется социальная функция в первую очередь. И если Аэрофлот летает с такими тарифами себе в убыток, то с чего бы он должен еще кормить в данном случае агентства? В данном случае агентства, фактически, собирают деньги на Провал, чтоб не слишком проваливался.
Если я открываю магазин, то первая функция моя это заработать. Если мне какое-нибудь простоквашино диктует цены, не вопрос, буду по ним продавать, но компенсируйте мне мою прибыль. Если отказываетесь, то идите лесом. Соцфункцию выполняйте в своих собственных офисах.
Так они и не против продавать все сами, комиссию ж поурезали не только на плоские тарифы.