В феврале «Аэрофлот» получит первый Airbus A321 в новой компоновке: борт VP-BJX (И. Гончаров) сможет перевозить 16 пассажиров в бизнес-классе и 167 — в экономическом. С 18 февраля он начнет выполнять регулярные рейсы (в частности, первым стоит SU2638 в Барселону). Сейчас A321 «Аэрофлота» имеют двухклассную компоновку 28С/142Y, то есть, бизнес-класс будет урезан почти вдвое, зато в «экономе» поместится на 25 человек больше.
В новой компоновке также гипотетически могут отсутствовать туалеты в средней части салона, так что нуждающимся «экономистам» придется толпиться в хвосте, впрочем, отсутствие иллюминаторов перед третьей дверью (см. фото ниже) намекает на их наличие.
В новой компоновке будут поступать все новые A321, более того, планируется переконфигурировать салоны и в уже имеющихся; возможно, это совместят с дооснащением самолетов шарклетами — загнутыми вверх законцовками крыла, улучшающими топливную экономичность по сравнению с применявшимися ранее стреловидными винглетами. Шарклеты по умолчанию устанавливаются с конца 2013 года; «Аэрофлот» с середины 2013 года новых A321 не получал, зато выводил из эксплуатации старые борты. Тогда же начали приходить A320 в компоновке 8C/150Y вместо ранее использовавшейся 20C/120Y.
Столь вместительные салоны бизнес-класса в текущей экономической ситуации оказываются заполнены лишь на небольшом количестве направлений (например, Санкт-Петербург или Лондон) в определенные дни недели, в остальное же время там порой оказывается больше получивших апгрейд пассажиров экономического класса, чем купивших билет в бизнес. Именно поэтому «Аэрофлот», адаптируясь к изменившимся реалиям, увеличивает количество кресел в эконом-классе за счет сокращения бизнеса и выводит из эксплуатации A319 с компоновкой 20C/96Y. А получить бесплатный апгрейд теперь будет все сложнее.
В новой компоновке места у аварийного выхода расположены на 11 и 23 рядах. Правда, стоит иметь в виду, что в A321 аварийные выходы — не люки, а двери, поэтому вместо иллюминатора пассажиры на местах 11AF и 23AF будут видеть лишь небольшую амбразуру в двери. Кроме того, отсутствует кресло 11E — напротив него располагается станция бортпроводника. Поэтому пассажиры на 12E тоже получат возможность вытянуть ноги. Перед 8 рядом будет установлена перегородка, поэтому ноги там вперед будет не вытянуть.
Илья Шатилин
Такое ощущение что апгрейд с золотом и платиной для афл норма. На самом деле исключение. При овербукинге и свободных местах в бизнесе. С начала года в сибири из 8 перелетов 7 апгрейдов.и вот это норма.
Когда есть, куда летать Сибирью, это очень хорошо.
Согласен. Париж, Нью Йорк остался за бортом. Но есть альтернативы по альянсу. В тот же Лондон летаем бизнесом за мили АФЛ. 50 тысяч*0.5+сборы 18. Билет 43 тысячи достаточно недорого. В кассе 160. Это выходит дешевле, чем тратить свои на BA. Правда у BA бизнес лучше, полностью постель, в отличие от А321 и обычных сидушек АФЛ.
Я вообще не вижу смысла в бизнесе АФЛ на коротких расстояниях. Именно потому, что сидушки бестолковые, мне в экономе на спейсплюсе удобнее спится. У России, кстати, кресла в бизнесе намного комфортнее, и если лететь не в Берлин какой-нибудь, а что-то типа Парижа и Барселоны, то очень советую.
Ребята…срочно нужно за матчить золото Staralliance. ..поможите. ..мы сами не местные! )
если раньше ругань была за апгрейд среди голдов, теперь будет среди платины…
Учитывая, что я полный бизнес на 321 видел, наверное, 1 раз в жизни — это норм.
А ты в Питер не на Сапсане езди.
В питер летал в бизе раз 10 — всегда есть места
Ну только, может, на ПМЭФ биток
Дай угадаю — свободен J класс за 70 тыр?
В Питер полно трансфера с дальняков в бизе.
Кстати за 70 тыр можно взять весь вагон сапсана)))
1 переговорку за 50
Ну не первый а бизнес
10-12 мест в бизе
Ну и стоят они по 5-6 сейчас
Ну вот
14 порций ёды!!
в Сочи часто биз полный
Не видел
особенно после олимпиады часто стали проводить различные мереприятия — на них летят толпами
Сейчас вот наблюдаю довольно полный биз
320 с 8С летают и ничего
Самая уютная компоновка
согласен. в такой компоновке расход Винной карты меньше всего. больше достается. :))) в 321 Шампанское наливают иногда по одному бокалу
Больше и не надо, иначе все столпятся в хвосте и самолет ОПРОКИНЕТСЯ В ВОЗДУХЕ
а в чем новость? тоже самое было в 320. мордобоя не помню за с-класс
А 8+150 сколько штук всего?
Все правильно, где мордобой — туда ставят 320 с 20C
пора валить?
Это моя фраза!!!!!!
#дуроввернистену
ну что я тебе вчера говорил, тоже самое и Россия сделает …
у России и так бизнесы мелкие
Не вижу проблем. Главное, чтобы шаг кресел был, как в А-320
Шаг как раз такой же, вопрос с туалетами в экономе, 2 или 4?
#трансаэроживи
Да и насрать, апгрейд нужен в 330 и 777. К тому же хорошо — не будет апгрейда тут — выше вероятность на трансатлантике
А какая связь с трансатлантикой?
апргейднули тут — не апгрейднули там
Anton Spiridonov никакой зависимости нет.
Это мы на таком, что ли, на MWC полетим?
Если у тебя еще нет билетов, то ты летишь в лучшем случае Россией через Питер, а то и Буэлингом.
Ilja Shatilin смешной. Купил в начале декабря
Сергей Мёдов Предусмотрительный! А рейс/дата?
Не скажу, знаю я ваши шуточки!
Сергей Мёдов не бойся, можешь в личку
Вы все обсуждаете салон бизнес класса….. и никто не задумывается о том, что один туалет на 167 пассажиров — это слишком «шикарно». Уже вижу себе очередь от середины салона и попытки прорваться пассажиров из эконома в туалет бизнес класса…….ну и то, что пассажиров будут обслуживать «очень быстро» в связи с тем, что бортпроводникам придется все время кататься с тележкой назад, что бы пропустить очередного пассажира в туалет, которому приспичило именно во время обслуживания туда прогуляться!!! 1 туалет на 167 пассажиров!!!!!!!!!!!!!
Не один, а два, но это действительно трэш. Однако перед третьей дверью нет иллюминаторов, значит, там может быть туалет.
главное, чтобы разуплотнять не начали
Да ладно апгрейды (они всё равно лотерея), премиального бизнеса тоже меньше будет ведь.
После того, как афл поднял сборы за мильный бизнес, целосообразность брать его на коротких маршрутах вместо эконома совершенно неочевидна.
Ну, маршруты бывают и по 4 часа (Испания и Лондон, например), да и при стыковке в Москве при отсутствии бизнеса на коротком сегменте автоматом билетов не выписать.
Разве что Испания и Лондон, да. Хотя месяц назад из Лондона я пожалел что апгрейднулся, лучше б в экономе летел. Про выписку билетов автоматом не очень понял мысль.
Не очень понял про автоматом билеты выписать.
Месяц назад из Лондона апгрейднулся, пожалел =(
Билет эконом короткий+бизнес длинный купить онлайн нельзя, только через колл-центр.
я в Лондон летал, мне понравилось 🙂
Так в этом и смысла нет, в такой ситуации короткий бизнес достаётся почти бесплатно, отличаясь от просто отдельного длинного на сборы.
Я говорю про вариант типа LED-SVO-HKT-SVO-LED, где один (или даже оба) коротких сегмента недоступны в премиальном бизнесе — такой билет можно купить только через колл-центр (но может повезти и перед вылетом добавят премиального бизнеса), но из Питера хотя бы стыковок много и можно выбирать, а вот если говорить про вариант, скажем, UFA-SVO-LAX, то стыковка ровно одна, причём шансы на самолёт с маленьким бизнесом в Уфу весьма велики.
В смысле, за мили?
Ну да, тут почти весь тред про них идёт речь =)
Ну за мили вообще на сайте лучше не искать, ибо там их часто «нет», а в коллцентре «есть».
Хз, ни разу не сталкивался с таким, ну не считая листа ожидания, конечно
А у меня все время так.
Странно,лечу в Анапу на таком борте,так там отсутствует одно кресло в 10 ряду, а не в 11