Новостные ленты практически всех без исключения СМИ заполнены сообщениями о героической посадке «Боинга-777» авиакомпании Orenair (R2 554) в Пунта-Кане после пожара двигателя. Мол, самолет чудом избежал катастрофы, пассажиры празднуют новый день рождения и так далее. Впрочем, пассажиры туда изначально и полетели праздновать, а тут очередной повод для пиара.
Между тем речь идет не о героизме экипажа, а о вполне рутинной ситуации, предусмотренной инструкцией.
Напомним, экипаж, увидев сообщение о пожаре двигателя, принял решение вернуться в аэропорт вылета и совершил посадку без выработки топлива с превышением посадочной массы, после чего пассажиры были эвакуированы через аварийные выходы. Конечно, не каждый день ты съезжаешь из самолета по трапу, но опасность подобной ситуации сильно преувеличена и раздута СМИ.
Во-первых, пожар двигателя, фиксируемый датчиками, и «горящий самолет» — это совсем разные вещи. Конечно, пожар сам по себе является следствием какой-либо неисправности (например, в проводке, либо утечки топлива), однако и двигатель сделан не из дерева или бумаги и сам по себе в бытовом смысле этого слова гореть не может — горит в первую очередь топливо. При этом двигатель может продолжать работать, создавая тягу, однако в большинстве случаев экипаж при помощи специального пожарного выключателя останавливает двигатель.
Пожарный выключатель — это не просто кран, перекрывающий подачу топлива. При его срабатывании закрываются также клапаны гидравлических насосов и сбрасывается давление в них, размыкаются цепи генераторов и т.п., то есть, неисправный двигатель, по сути, полностью изолируется от других систем самолета.
Не стоит забывать и о наличии на борту штатной системы пожаротушения: в гондолы двигателей при ее активации подается из баллонов хладон, сжатый с помощью азота. Вообще современные двигатели спроектированы так, что даже при серьезной неисправности они неспособны серьезно повредить самолет, то есть, самое неприятное, что может случиться — это, собственно, остановка двигателя.
В полете и последующей посадке на одном двигателе тоже нет никакого чуда и героизма: сертификация ETOPS допускает многочасовой полет в таком режиме, а посадку с отказом даже всех двигателей пилоты регулярно отрабатывают на тренажерах.
Откуда же тогда сообщения про «возгорание шасси»? Дело в том, что взлетная и посадочная масса у самолета значительно различаются: ведь взлетает он всегда с гораздо большим запасом топлива, чем садится. И шасси рассчитано на меньшую массу, иначе пришлось бы делать конструкцию значительно крепче, тяжелее и дороже. Именно поэтому если аварийная посадка происходит вскоре после взлета, самолет долгое время летает кругами в зоне ожидания, вырабатывая «лишнее» топливо. А в «Боинге-777» вообще предусмотрена возможность лишнее топливо слить через специальный клапан, потому что в дальнемагистральном лайнере имеющийся запас пришлось бы вырабатывать слишком долго. Впрочем, и слив происходит не мгновенно.
Однако в случае с рейсом Orenair командир принял решение садиться сразу по причине задымления в салоне. Это не значит, что в салоне что-то загорелось — просто воздух в систему кондиционирования поступает от компрессоров двигателей, а если в двигателе пожар и дым — то и в салон попадет дым.
Поэтому посадка произошла с превышением посадочной массы, так что шасси «приняло весь огонь на себя», что и привело к его перегреву.
Хуже всего в этой ситуации повели себя некоторые пассажиры, принявшиеся во время эвакуации доставать свои вещи из багажных полок, несмотря на команды экипажа оставить их на месте. Попытки спасти свой багаж значительно увеличивают время эвакуации, и если бы самолет по-настоящему загорелся, спастись могли бы успеть далеко не все.
Илья Шатилин
Шатилин, пожар в двигателе априори не может быть штатной ситуацией.
Нештатная — это когда ты не знаешь, что делать.
Нештатная ситуация — ситуация, при которой технологический процесс или состояние оборудования выходит за рамки нормального функционирования.
Ну а как тогда сказать применительно к ситуации, когда не на честном слове и на одном крыле, а как и задумано?
Согласно инструкции?
Штатной ситуации, предусмотренной инструкцией.
Шатилин, смотри выше, что такое нештатная ситуация.
Применимо к случаю в «Оренэйр» — если двигатель перестал нормально функционировать, это нештатная ситуация. Но есть инструкции.
Отказ одного из двигателей на этом типе является штатной ситуацией.
Это где написано такое?
Начни с изучения, что такое ETOPS.
Так, предположим, я знаю, что это. И дальше что?
Дальше достаточно включить логику. Полет на одном двигателе — штатная ситуация. Аварийная — это возгорание стойки, ну так паксов и эвакуировали поэтому на всякий случай.
Епрст, Шатилин )) Ну а чего тогда самолеты на одном двигателе не летают, раз это штатно? ))
Почему ж не летают-то? Как раз и летают при отказе второго.
Шатилин, ещё раз. Глянь всё-таки, что такое штатная и что такое нештатная ситуация.
Давай уже у Кочемасов Алексей спросим, пусть рассудит.
Ок )
У роскосмоса две папки — синяя и красная. Одна для штатных нештатных, а вторая — для нештатных нештатных
Ты не Кочемасов, а мы его ждем в этой ветке.
Значит можно спокойно лететь -)
Ну вот назначил вам Горячев встречу с икрой на Курской, а потом написал, что ой бля — я на Динамо. Это штатная ситуация.
А если назначил на Курской, а потом написал про Домодедово — нештатная.
Зашибись сравнения…
Ну или так. Год срать аэрофлот а потом летать на нем десятки сегментов за месяц — тоже штатная ггг
да, меня как то тоже напрягло единение СМИ в создании образов героев. Там их коллеги в комментариях говорят, что это боинг чуть ли не взлететь может с полной загрузкой на одном двигле, и ребята просто грамотно сделали то, что нужно и предусмотрено инструкцией
Илья, а что плохого в том, что хвалят пилотов? У нас это уже не принято стало как-то. У нас принято стало только ругать всех и выяснять, кто и что и где накосячил.
А вот это, канеш, шедевр: Хуже всего в этой ситуации повели себя сами пассажиры
так-то мы все раз по пять в таких ситуациях были и знаем как действовать в таких ситуациях. И шока, конечно же, ни у кого не бывает. Подумаешь, горел то не двигатель, а топливо или проводка. Это ж так очевидно для всех 350 человек
С такой логикой нет ничего плохого в том, чтобы хлопать при посадке каждый раз. Не разложились — герои.
Илья, ты передергиваешь конкретно.
Так героизм в чем, в том чтобы вырубить двигатель и включить огнетушитель? Понятно, что пассажирам страшно. Но пассажирам вообще все страшно, а СМИ делают материалы «Как страшно жить» со слов очевидцев, которые от души заливают, как там самолет едва не взорвался в воздухе.
Их не хвалят. Их героизируют, причем немедленно, сразу после посадки и до предварительного расследования инцидента. В S7 прислушались к голосу пиара в ущерб объективности. Может быть пилоты были неправы, что сажали самолет с лишним весом, например (и об этом говорит возгорание шасси), и надо было слить топливо? Один двигатель действительно стандартная ситуация, а они могли погубить весь самолет ошибкой при посадке в практически штатной ситуации.
Я по любому не специалист в авиатехнике, я специалист в пиаре, и меня напрягло именно скоропалительность в эпитетах.
да весь этот пост и статья это грязноватый пиар личного ресурса на горячей теме (ресурс там заботливо указан, если чо)
да весь этот пост и статья это грязноватый пиар личного ресурса на горячей теме (ресурс там заботливо указан, если чо)
А слить топливо, это как? Может всё таки выработать?
Можно выработать, а можно слить. На A320 слива нет, на 777 есть =)
Boris Blade Цель поста — как раз вправить людям мозги после того как все СМИ пиарятся на теме «ЗА СЕКУНДУ ДО ТРАГЕДИИ» и т.п.
Но как ни крути, OVERWEIGHT LANDING так же описан в QRH.
Алексей Гричков выработать? Ты серьёзно? Ты представляешь сколько это выработать, в кг и в часах? В часах, Карл!))
У боинга нет O/W landing в QRH
Денис Гузов , я же писал, в другом комменте, что не знаю как на боинге. Соответственно про слив тоже не в курсе, по этому не утверждаю а спрашиваю.
Но как же так, что нет o/w landing, Карл, пожар на взлёте, как садиться???
Лёш, ты меня пугаешь))) А как непосредственно связаны пожар и o/w landing? Кароч, причём тут А или Б? На всех больших и тем более современных есть слив. И на А, и на Б, и на В. И тем, что ты на А320 летаешь тут не отмазаться. Для того тебе и голова дана
В смысле как связаны? Взлёт, на взлёте пожар двигателя или в салоне не важно, заход с круга и посадка. Но вес более посадочного, что делать?
Кстати, на маленьком (737) боинге есть, оказывается, овервейт…
Алексей Гричков а кто сказал, что вес на взлёте должен быть больше максимального посадочного?
Если про конкретный случай, то у тебя есть два путя: вырабатывай (сливай) или o/w. Решать тебе.
Алексей Гричков а это QRH?
Вес на взлёте если идёшь на дальняк, всегда больше посадочного.
Денис Гузов, так я о том же, либо вырабатывать (сливать, чего у нас нет) либо o/w. Только у нас она в QRH описана. Где надо определить конфигурацию механизации для захода, включать ли APU и т. д.
Роман Майсурадзе да ладно!
такое происходит чуть ли не каждый день — буквально только что самолет United с отказавшим двигателем экстренно сел в Шенноне. ну что, этих пилотов будут делать героями?
разоблачитель героев!
Вы можете все что угодно писать. Когда ты пассажир и с самолетом происходит что-то неоднозначное, то повторюсь это очень неприятно.
Загорелся один двигатель. Нет гарантии, что и второй не остановится или полыхнет… ой дай что тут говорить.
НЕ ДАЙ БОГ НИКОМУ ЛЕТАТЬ С ОТКАЗАВШИМ ДВИЖКОМ В САЛОНЕ САМОЛЕТА. Повторюсь. Проверено на собственной шкуре.
мне вообще непонятен сам факт подобных постов, и цель непонятна..
Пиар.
Горячев Алексей голимый
диванные иксперды недовольны героизацией летчиков, уж они бы на них месте и до России бы долетели на одном движке…, тьфу)
Да в большинстве случаев ты и не заметишь отказа, сидя в салоне, эксперт.
Илья Шатилин об этом говорят и готовят пассажиров к аварийной посадке
да куда уж мне) и не услышу ничего и не увижу) я же слепоглухонемой)
Горячев Алексей Когда говорят — то конечно.
Илья Шатилин с одним движком самолет летит совершенно иначе. Многие паксы поняли, что что то не так
Горячев Алексей а вы в автомобиле тоже из 8 цилиндров все 8 слышите, если в этом автомобиле вас везут?
Миша Крайнов я садился с отказавшим двигателем на рейсе SU-5652 Хабаровск-Иркутск. Борт VP-BWL и можете мне дальше ничего не говорить.
Горячев Алексей какой вы, Алексей, категоричный. я у вас спросил исключительно про автомобиль. не надо меня сразу нахуй посылать.
Так тема вроде бы не про авто? Не.
А потом мы удивляемся, чего паксы сидят и всю дорогу прислушиваются к звукам, а потом еще от воя PTU писаются.
Илья. Я считал тебя умнее…
Не надо прислушиваться. И так все слышно
Это тебе слышно. И мне слышно. И мы с тобой понимаем, что происходит. А народ потом лайфньюсу дает интервью что они едва уцелели.
Горячев Алексей опять вы от ответа уходите. нехорошо это.
Дасвидания
у нас реально любят только ругать-обсирать-поливать грязью….и даже этот пост граничит с каким-то обсером — да, что здесь такого/подумаешь…две кнопки нажали….ну, бред — многие пилоты в таких ситуациях впадают в ступор, и потом самолет впадает в штопор….когда тренажеры — всегда в уме есть галочка — тренажеры….а со стороны пассажиров, я вообще молчу….однажды мы развернулись на самолете на котором я летел, ничего не горело и не дымилось — мы просто возвращались назад через 15 минут после взлета — только на земле я узнал, что отказало навигационное оборудование — поверьте, никому не пожелаю оказаться в этой штатно/нештатной ситуацией….давайте, все-таки научимся хвалить….и не только пилотов, а в нашей стране — любых людей, которые честно и правильно делают свою работу!!!
Хвалить надо. А преподносить хорошую работу как чудо — это неправильно. Я понимаю, была бы ситуация типа Ижмы или Невы, а тут много шума из ничего.
Ну, у нас любят раздувать и у нас нет чего-то среднего)))))если гуляем, так до последнего рубля…)))
Я сегодня была в МГТУ ГА, попросила на тренажере создать эту ситуацию, очень интересно. Если не растеряться и правильно нажимать все кнопки, можно 180 минут лететь с одним двигателем преспокойно. На Airbus.)
Конечно можно, но только если откажет и второй, то лететь уже будет недолго( Поэтому в авиации всё резервируется, для надёжности!!!
Алексей Гричков это точно! ). Но пассажиров лучше не пугать, а то перелет превращается не в удовольствие, а в стресс для многих.)
Ирина , вы понимаете что оставшийся двигатель работает с повышенной нагрузкой ? Что не работает вентиляция и кондиционеры в салоне ? Горит аварийный свет. Плачут дети. Причитают пассажиры. Пилоты сидят на измене — сколько времени проживет оставшийся двигатель ??? Какие в жопу 180 мин ? Вы там ебанулись на тренажере ? Самолет надо сажать как можно быстрее, пока он летит и управляем ! Теоретики блин… Вас бы туда в этот самолет. Пожар двигателя, все в ахуе, все выключили, выходит стюра и грит, вы не визжите, у нас еще одно двигло осталось, так что мы пока полетим, а там видно будет ? Так должно было быть по вашему ? Вы бы там не сходили жидко прямо на сиденье ???
Борис Лазарев Прекратите панику. И не пугайте людей. Все молодцы, а у Вас истерика.
У меня нет истерики, я то отлично все понимаю, а вот диванные эксперты взялись за клавиатуру.
Борис Лазарев не преувеличивайте значение моих комментариев. Вы даже смысла не поняли. Хорошего вечера.
Борис Лазарев Это вам кто сказал, что не работает вентиляция и свет не горит?
Илья Шатилин Борис походу ваще не в адеквате. Я мог бы поклясться, что это он придумывает новости про аварийные ситуации. Тот же слог, тот же стиль.
Борис Лазарев «плачут дети и женщина, на секундочку, умирает». Не слог — песня!
Лайфньюс по нему плачет!
Может, конечно, для профессионалов это обычная ситуация, постоянно отрабатываемая на тренажерах, но для пассажиров, не погруженных в технические тонкости авиапрома, ситуация мягко говоря весьма и весьма волнительная!!! Респект экипажу! И искренне рад за всех пассажиров! Я бы тоже др отметил бы…
ну да, с шасси получается как при прерванном взлете. про посадку без реверсов не знал, что прям так можно. пассажиры конечно ппц позорище, сразу за шмотьем бросились
Когда длина полосы позволяет, реверсом и не пользуются, экономя топливо.
Илья Шатилин но только при штатной посадке, и сухой полосе
Илья Шатилин дело не только в экономии топлива, а в рациональности, если полоса три километра, да ещё под горку, да ещё и рулёжка освобождения только в конце полосы. А если самолёт горит, то необходимо как можно быстрее остановиться и высадить пассажиров.
Алексей Гричков Ну с экономией топлива тоже полно нюансов, часто бывает проще остановиться с реверсом в середине полосы, где примыкает ближайшая к перрону рулежка, чем потом долго пилить от следующей, которая в районе торца.
Не знаю как у 777, но на А-320 при посадке даже с одним не работающем двигателем на пробеге положено использовать максимальный реверс, причём до самой остановки и переведя РУДы обоих двигателей.
Лёш. У нас использовался на 319-ом. Иркутск. Гаражики.
а, ты про аврору?
про Аврору. Я потом с Пилотом разговаривал. Говорит.
1е инструкция использовать
2е с улыбкой, в шутку. Гаражиков боялись)))
Горячев Алексей так я так и написал, использование реверса в такой ситуации — обязательно
Именно так. Лёх.
Илья Шатилин, и да, если бы это был самолет Трансаэро, новостной повод был бы немного другой: развалюхи тсо чуть не угробили сотни пассажиров. Так что новость новости рознь!
Неправда твоя!
Денис Гузов а ты забыл уже?! Я вот помню…ни разу нигде героями не называли, увы.
Нет, не забыл. Возврат 777 в Шарик. Тоже пожар. Не было ни хорошего, ни плохого. Ничего. Тишина. Хорошо сработала «защита». Уж лучше тихо
Денис Гузов а я помню все эти потоки г…а…увы, «политика партии» была скрывать, утаить и тд. А можно было вот в таком формате подавать. И все аплодируют.)
Вот не надо, я никогда не писал про развалюхи, а писал вот это: https://www.frequentflyers.ru/2014/02/02/plane_age/
Я не имею ввиду конкретно тебя, Илья Шатилин!!!
А ты молодец, все правильно)
Ир, тут ключевое «политика партии».
Евгения Сазонова это да.)
Так тсо все скрывало. В том числе и из оф статистики пропадало
Ой, это наверное какие-то договоренности с МАК… =)
Ну не с рбк же
Евгения Сазонова, он не об этом. Я как раз понимаю о чем, нам сегодня инструктор сказал, что ничего особенного в этой ситуации нет, кроме того, что она неприятная.
какая же она неприятная, если можно сделать шикарный пост в инстаграм? )
Евгения Сазонова это не инструкции, а указания компьютера!
Ну, а здесь какая разница?) указания, инструкция.
Я тебе чуть выше ответила. В Трансаэро предпочитали молчать, что не есть хорошо.
Евгения Сазонова потому что все равно бы писали и показывали по другому, я тебе тоже ответила))).
Вот кстати насчет молчать — да. Меня твиттер тсо убеждал, что не было никакого RTO, хотя я в этот момент сидел в самолете =)
Евгения Сазонова потому что все равно бы писали и показывали по другому, я тебе тоже ответила))).
Sergey Borodyansky твой двойной звёздный час, мне кажется 🙂
Спасибо тебе, дорогой. А то уже задолбалась все это читать сегодня.
Пиздеть в интернете не мешки ворочать. Автор статейки, небось насрал бы в штаны сидя в этом самолете и потом пилотам руки целовал.
Борис, вы аудиторией ошиблись явно.
О, диванные аналитики подтянулись …
Да ну что вы, Борис, просто я знаю автора лично, а вы — нет, только и всего. Это не аналитика 🙂
Я очень хорошо себе представляю как себя ощущают лётчики, которых зализали и захвалили при данной ситуации ! Намного сложнее была ситуация у тех кто посадил ТУшку где то в пермском крае на забытый аэродром !
Вот именно, там вообще впервые столкнулись с подобной неисправностью за всю историю эксплуатации туполей, и летчики — герои. И мужик, который все это время чистил забытый аэродром, тоже герой. У меня до сих пор каждый раз комок к горлу подкатывает, когда вспоминаю эту историю.
Сразу видно. Отважный человек писал. Не нюхавший пороху… Они всегда самые отважные — те которые не знают. И то лишь до момента… Как же задолбали-то блеском и сиянием собственной напыщенной глупости.
Сергей, я сажал самолет без единственного двигателя, например. И как-то без блеска и сияния, знаете ли, обошлось.
Илья, пассажирский рейс с полным салоном семей?
Роман Григорьев нет конечно, вопрос не в семьях, а в том, что главное — не психовать.
С рутинной ситуацией автор конечно немного преувеличил.Все таки не каждый рейс двигатели горят),но в целом статья объективная.Никакого обсера,как тут некоторые писали. Кнопки тоже нужно знать какую и когда нажимать и уметь вовремя принимать правильные решения. В этом и заключается профессионализм экипажа.Они справились,они 100% профессионалы. А сми из-за недостатка информации лепят из того,что знают.Поднимают рейтинги.
Илья, как там у Станиславского — «Не верю!». Если речь об авиасимуляторе — так это близко не то. А пожар на борту самолета, заправленного «под завязку» — это уже событие не для слабонервных. Между нами — мне «везло» дважды с пожарами двигателей на борту. Один раз на Ан-24, с флюгированием винта и посадкой в Ульяновске, а второй раз на Ту-134, с вынужденной посадкой в Оренбурге. Прямо скажем, воспоминания на всю жизнь. И уж точно, никогда после этого не скажешь, что ситуация базовая, ничего особенного. Двух одинаковых посадок не бывает, а тут пожар! И то, что тема отрабатывается на тренажерах, совершено не говорит о ее простоте в реальной жизни. Она потому и отрабатывается до автоматизма, что чрезвычайно опасно, и в реальной обстановке потребует сверхотдачи. Если не знаешь, могу напомнить, что одной из основных версий пропажи однотипного 777 малазийских авиалиний как раз пожар на борту, а затем взрыв. Да так, что даже обломков не нашли. Любая аврийна ситуация в воздухе характерна крайней степенью неопределенности исхода. И это очень трудный для переживания фактор.
Илья, у него пока длиньше получается. Будешь отвечать?
Нет, не о симуляторе. И как-то вы уже разошлись с воспоминаниями пассажира. У страха глаза велики, а когда СМИ тиражируют такие посадки, преподнося их как то, что только чудо и героизм спасло всех от неминуемой гибели, то потом пассажирам еще страшнее. О, это, наверное, тайная договоренность журналистов с Alex Gervash, чтоб не оскудевала земля русская аэрофобами 🙂
Мне кажется, тут многие пЕлоты себя небожителями возомнили. Повторюсь, для обычного (как вы нас кличете, паксы?) пассажира даже от турбулентности дыхание перехватывает. А если летишь с детьми — и подавно. И не надо мне, черт возьми, втирать про отработанные штатные ситуации — когда я в тысячах метров от земли, в железной штуковине, с семьей (или без!) — мне СТРАШНО. И этим людям на борту было страшно. И они готовы были этих пилотов обнять и плакать на земле. А вы тут роетесь в терминах и тренажерах, цинично и грубо реагируя на мнения «паксов», а ведь вы их везете, а не дрова. И среди них могут быть учителя ваших детей, водители автобуса, на котором мама ездит или кардиолог, который ваше сердечко будет штопать. Не все ли равно, что раздули сми (а они всегда раздувают), если спасены жизни и пилоты правда молодцы?
Ну давайте тогда ордена будем давать водителям автобусов за то что вовремя затормозили. СМИ своими раздуваниями и делают из пилотов небожителей, а пассажиры, насмотревшись и начитавшись, потом еще больше БОЯТСЯ. А боятся потому, что не знают, в их голове существует только ЧУДО, и если чуда не произойдет, то все, хана.
Илья, какой у тебя налет, на каких типах для таких выводов?
О, ну все, началось «А чего добился ты»?
Поймите вы,пожалуйста, что бы ни прочитал пассажир в сми — больше или меньше ясности в устройстве и полете самолетов у него не станет. Любой профессионал должен уважать незнание «потребителя», грубо говоря. Полет, оторванность от земли, непонимание до конца законов физики — все это делает пассажира напуганным и уязвимым, в тысячу раз больше, чем даже в автобусе без тормозов:)
Ну почему же не станет? Для того и написан обсуждаемый пост, чтобы стало.
Пилотирование отличается от вождения.и да! Водители автобусов порой тоже заслуживают орденов.
Но не в таких ситуациях.
Я так понимаю, от горящего двигателя загорелся Шатилин, а от него уже
гусипуканы в Интернете.Этот пост окончательно убедил меня в том, что даже если Шатилин попадёт в рай, то будет сидеть там с таким лицом
Илья, я почему спрашиваю про налет и типы… Дело в том, что в науке действительно есть такой способ оценки событий, который именуется методом экспертных оценок. Главное слово — экспертных. Обязательно для эксперта в таком методе быть профессионалом. То есть обладать совершенно определенным уровнем знаний, навыков и умений. В случае с авиацией такими критериями в пилотировании являются налет и типы освоенных воздушных судов. Поэтому, в твоем случае подобные оценки, без определения уровня твоей профессиональной компетенции, звучат попытками примазаться к экспертной среде за счет особых суждений на громкие темы. Тупой и банальный самопиар. Но в котором читается дилетантизм самого распространенного типа — слышал звон, да не знает где он. Глубоко неуважаемое мною качество. Завязывайте, если хотите успеха в жизни… Прослыть легко, отмыться трудно.
Не надо приписывать мне какие-то домыслы. Я умею понятно и доходчиво писать, поэтому понятно и доходчиво пишу. Логично это писать именно тогда, когда есть интерес к теме, ибо если просто без инфоповода написать о том, как устроена система пожаротушения и можно ли лететь с отказом, мало кто это будет читать. Точно так же логично писать про устройство черных ящиков после авиакатастрофы, а не в новогоднюю ночь, например. Что в тексте не соответствует действительности? Что, нет пожарных выключателей или огнетушителей? Или самолет на одном двигателе не может лететь? Или дым в салон из компрессора не может попасть? Или шасси не может повредиться при овервейте? Чтобы написать то, что написано в статье, не нужно иметь 10000 часов налета командиром топоров, можно вообще не иметь никакого налета, так что 50 я часов налетал или 150, на настоящей цессне или на ненастоящем боинге, значения не имеет никакого. Но порядки такие, если что. Я не работаю пилотом.
Да, действительно, штатная ситуация. Ничего особенного. Рутина, ебтыть. Спасибо за ликбез.
НО. Всегда есть это долбанное «НО». Если бы самолёт этот упал или кто-то там погиб, что бы все услышали?
Я считаю, что всегда есть и нужен повод: а) сказать «спасибо» б) гордиться теми, кто делает свою работу достойно и на высшем уровне. Тем более если это касается человеческой жизни. А вы тут с занимательной «механикой». Откуда такая жажда все нивелировать:(
Шатилин, убейся ап стену…
Да ты уймёшься уже или нет? Я тебе в предыдущем посте все рассказал. На цессне он блять с отказавшим двигателем садился, где и на какой сообщи я уточню, (мир авиации очень тесный) че там ты сажал и куда и с кем?! Лёдчик космонавт с допуском на Луну.
Ой какая «штатная» и «плевая ситуация» то, Вашу Мамашу?! А я хочу сказать спасибо за профессионализм и выдержку пилотам, за то что смогли без паники и шума посадить борт и без пострадавших в сложной ситуации, за то что умеют и могут просчитывать ситуации и исключать риски! Храни Бог всех пилотов, которые каждый день поднимают в небо самолеты с пассажирами и грузами!
Дорогой Илья ,не смог удержаться, что бы не написать, хотя никогда не являлся участником подобных комментариев. В чем цель Вашей публикации? Указать на ошибку СМИ , пассажиров и экспертов в неправильном толковании ситуации с аварийной посадкой 777? По Вашему мнению она является рутинной , полностью описана в инструкциях и никакого героизма тут нет. А может просто зависть к людям ,которые вот так прославились на всю страну, и как Вы полагаете, просто правильно нажав на пару кнопок, вдруг совершенно незаслуженно стали знаменитыми? Поверьте мне, реальных случаев награждения летчиков — единицы. Всегда после того, как все произошло, начинаются поиски промахов и ошибок экипажа , да только все забывают, что в кабине, в той конкретной аварийной ситуации, в условиях неопределенности и жесткого дефицита времени, — все совсем по другому. У ребят был пожар двигателя после взлета , на этапе набора высоты , ночью, на самолете с максимальным полетным весом. Пожар с задымлением. Ситуация очень серьезная. Есть масса примеров, в которых такая аварийная ситуация переходила в катастрофическую, со всеми вытекающими последствиями. Отработка действий на тренажере -это одно, а реальность-другое. В реальности на действия экипажа накладывается стресс. В момент потери тяги двигателя в наборе высоты важно не свалить самолет , вовремя изменить траекторию на горизонтальный полет ,правильно обработать горящий двигатель , выключить его, а не работающий,а такое в результате стресса случалось в истории, и не раз.
На моей памяти событие,связанное с отказом двигателя на Ту-134, после взлета. КВС принял решение на посадку с обратным курсом и за рекордно короткое время посадил самолет. Применялась и система пожаротушения. Тем не менее , после заруливания на стоянку ,выгоревший двигатель просто вывалился из мотогондолы. Комиссия установила, что промедление с посадкой было бы фатальным.
КВС — скромнейший человек, безусловно совершил подвиг, спас и самолет и людей. Никто не гарантирует , как поведет себя огонь, будет ли он погашен, какого рода возгорание. Горению в воздухе сильно помогает скоростной напор, металл при этом горит почище бумаги или дерева. Конструкторы делают многое для того,
чтобы уменьшить опасность от пожара, но предсказать, как оно будет по факту — невозможно, на это и сертификации нет , пожар — это форс-мажор. На случай же в Доминикане, накладывается задымление в кабине и overweight . Задымление — фактор не менее грозный, не так давно погибли опытные люди на грузовом 747 в Эмиратах , не смогли вернуться на а/д взлета. По сертификации ETOPS : если бы данная ситуация произошла вдали от аэродромов, при полете над океаном, тогда выхода нет, пришлось бы следовать на близжайший пригодный аэродром,может и три часа (другой вопрос,как бы дальше развивался пожар и позволил ли он воспользоваться этим временем). Посадка с превышением посадочного веса , да еще и с одним работающим двигателем однозначно требует мастерства, ведь пробег и нагрузка на тормоза увеличены из-за веса , а реверс всего один , и его еще надо правильно использовать. Взаимодействие с кабинным экипажем, с аэропортовыми службами , организация грамотной эвакуации — про это даже не говорю , ребята выступили очень достойно. Здесь ключевое — высокая выучка , профессиональная подготовка экипажа, способность и готовность к действиям в сложной ,аварийной ситуации. К этому идут годами, постоянно совершенствуясь.
Цель — всего лишь хоть немного снизить градус истерии по этому поводу, и рассказать, что не так страшен черт, как его малюют. Вы правильно сказали про профессиональную подготовку экипажа, но такая подготовка — это норма, а не героизм. Понимаете разницу? Пассажиры, насмотревшись телевизора, будут уверены, что в случае чего спасет их только чудо. А про то, что этот вариант продуман заранее конструкторами и они останутся живы в 99% случаев, никто им с экрана не скажет.
Я не заметил какой то истерии в описании данного события в СМИ, по моему все достаточно объективно. Рассказать ,что черт не так страшен, — так надо знать этого черта в лицо, какое моральное право Вы на это имеете? Пассажиры, которые это пережили- да, они имеют на это право. Вы, извините — нет. Профессиональная подготовка- да, это норма, но , это всего лишь
одно из условий , при котором, мог бы быть благоприятный исход! Только — одно из условий.
Никто и не думал профессионализм называть героизмом. Героизм — это мужество,стойкость,самоотверженность , способность к совершению подвига. Все это и было проявлено в том полете. Ребятам не нужны награды, не нужно общественное признание, но и нивелировать то , что произошло не надо. Пожар на двигателе, ночью, на самолете с максимальным взлетным весом , задымление, посадка на одном двигателе с превышением максимальной посадочной массы,с последующей аварийной эвакуацией и это все рутина по Вашему !!! Наложение многих опасных факторов,при которых малейшая неточность в выполнении операций,которые отнюдь не являются рутинными, (они отрабатываются раз в полгода на тренажере), но реальность — не тренажер, и здесь малейшая ошибка, сбой, замешательство, паника, неучет многочисленных вводных , могли привести к весьма плачевным последствиям.
И именно это проявление мужественности, стойкости, самоотверженности и способности к совершению подвига, и дало им возможность с честью выйти из этой переделки. Пассажиры , коих Вы видно считаете совсем глупыми,»насмотревшись телевизора», сами сделают свои выводы. Всех вариантов и ситуаций заранее продуманных конструкторами , которые дают 99% спасения -просто не существует. Все решается в каждой конкретной ситуации и каждыми конкретными людьми, которые, как выясняется, у нас весьма надежны и профессиональны. И это тот вариант , когда имеет место, заслуженная гордость за своих коллег, без примеси зависти и лихого шапкозакидательства.
Ничего себе, это вы будете решать, что я имею право, а что нет? Я смотрю, вы так тщательно стараетесь защитить пилотов от каких-либо нападок, что забываете, что ни у кого и в мыслях нет принижать их заслуги и профессионализм. А ведь тут написано ровно то же, что сказал командир, только вы цепляетесь к словам, значение которых, видимо, не до конца понимаете.
Мде, смотрю вот на все комментарии к данной статье и на саму статью.
Народ, Вы большая часть совсем с ума посходили от высокомерия над как некоторые сейчас выражаются «обслуживающим персоналом» — пилотами? Да у мужиков работа такая, водить большую и тяжелую «хрень» в небе ежедневно, сажать, поднимать, крутить штурвал а-ля рутинная работа, ситуация.
А поставте себя на место пилотов, умники недоделанные, взлетаете вы на самолете на котором недавно садились в этот же аэропорт и тут у вас начинается возгорание двигателя, вы видели сами объем рекомендаций, правил и спецификаций всех ситуаций и плана действия борт экипажа в каждой их них. У вас за спиной не 1 человек, не 2, а почти 400 людей которым страшно, да что говорить, вам самому страшнова-то за то что происходит за бортом, а вы над землей в многотонной глыбе метала, единственное промедление или ошибка, или паника, считай общий металический гроб. Доли секунды на принятие решения, да отработанные ситуации на тренажере, НО ТРЕНАЖЕР ЭТО КОМПЬЮТЕР ГДЕ У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРАВО НА ОШИБКУ! Здесь же право на ошибку, цена огромного кол-ва жизней, это вам не на клавиши жать комментируя статьи или писать эти самые статьи находя информацию в интернете, все ложится на профессионализм и моральную стойкость человека, пойди-те ударьте себя молотком по пальцу и попробуй-те не проматериться.
Готов поспорить, что и половина комментирующих не бывали в таких ситуациях когда 400 людей разного возвраста среди которых дети надеются только на ВАС, да, есть инструкции, да есть правила, но задумайтесь, вы сами соблюдаете правила при езде на автомобиле, а самое главное, помните ли вы ВСЕ эти правила, учитывая что и в автомобиле конструкторы так же продумывали «штатные» ситуации, деформации корпуса, наезд на пешеходов.
Пилоты молодцы, поступили достойно в стрессовой ситуации, не поддались панике во время задымления салона, а сработали четко и слажено, спасли экипаж и пассажиров. И глубоко «все-равно» что пишут СМИ, герой это тот кого провозгласили таковым другие, а уважения они достойны.
В любом случае, прежде чем писать статьи такого рода и оценивать действия на «словах», стоит побывать в такой ситуации самому, почувствовать эту ситуацию на своей шкуре и делать выводы, а не сидеть дома за монитором и клацать по клавишам.
Простите, здесь нет никакой оценки действий, а есть рассказ о том, как это все работает. Оценивает пускай комиссия.
В комментариях выше сравнение с авто было) Автомобиль при пожаре может полностью выгореть за 3 минуты, а тут реактивный двигатель на высоте 6 километров! Однозначно аварийная ситуация и ЧУДО того, что все так благополучно обернулось. С точки зрения здравого смысла, пилоты — герои!
Прочитал. Задумался. Если что, я тот самый пакс, который всё заснял для истории в Пунта Кане) И скажу сейчас, что сами пилоты в гостинице бессонной ночью после случившегося стояли курили и было слышно, как они радовались, что всё так удачно сложилось, что никто не пострадал. И оценивали вероятность того что всё так удачно закончилось в 10%. Пишу сейчас после аварии суперджета в Шереметьево. Они не попали в свои счастливые проценты. 13 погибших на эту минуту. Наверняка больше будет. Спасибо нашим пилотам почившего Оренейра. КВС Парикоже особенно. Дай вам бог долгих лет.