Компания «Аэроэкспресс» подвела итоги деятельности за 2015 год. Всего за указанный период 13 млн. человек воспользовались услугами перевозчика, что почти на 22% меньше показателя 2014 года, в течение которого было перевезено 16,6 млн. пассажиров. Доля компании на рынке интермодальных перевозок Московского авиационного узла упала до 17% против 21,65% в 2014 году.
Наиболее востребованным в 2015 году осталось Домодедовское направление – 5,8 млн. человек воспользовались услугами «Аэроэкспресса», в прошлом году этот показатель составил 7,6 млн. Количество пассажиров на направлении «Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево» составило 4,4 млн человек, что на 31% ниже показателя 2014 года – 6,4 млн. На Внуковское направление в 2014 году пришлось 2,6 млн человек, в 2015 году этот показатель возрос на 8% и был равен 2,8 млн человек. Эта тенденция обусловлена существенным ростом пассажиропотока аэропорта, а также началом работы авиакомпании «Победа».
Непростая экономическая ситуация оказала влияние на рынок туристических услуг, что не могло не отразиться на деятельности «Аэроэкспресса». Среди ряда факторов, повлиявших на снижение количества перевезенных пассажиров компании, стоит отметить рост транзитных пассажиров московских аэропортов, приостановку авиасообщения с Египтом, отмену полетов в Турцию и улучшение дорожной ситуации в городе.
В частности, «Яндекс» опубликовал результаты исследования, согласно которым во многих случаях поездка на такси оказывается быстрее и дешевле (если ехать хотя бы вдвоем), чем на «Аэроэкспрессе». Самый популярный у пользователей Яндекс.Такси аэропорт — Шереметьево, хотя Домодедово не уступает ему по количеству рейсов.
Длительность поездки в аэропорт на такси зависит от времени суток и точки старта. В середине дня из многих районов Москвы добраться до аэропорта можно примерно за час, утром и вечером — ещё быстрее. Для сравнения, поездка на аэроэкспрессе длится от 35 до 45 минут в зависимости от того, до какого аэропорта ехать. Если добавить дорогу до вокзала, ожидание поезда и время, чтобы дойти от станции до терминала, выходит 1–2 часа.
«Официальному такси заторы не так страшны — таксистам можно ехать по выделенным полосам, что заметно сокращает время в пути. Движение на загородных трассах от МКАД до аэропортов почти всегда свободное», — говорит Леонид Медников, ведущий аналитик сервиса Яндекс.Пробки.
Илья Шатилин
Потому, что Аэроэкспрессом имеет смысл пользоваться только если ты летишь из Шарика-Д. В крайнем случае — Внуково. Во всех остальных случаях лучше найти другие варианты.
Как раз из Д я обычно еду на автобусе до речвоза, ибо там до экспресса идти далеко, нужно или прям бежать, чтобы успеть, или полчаса ждать отправления, а за этот час и так доедешь до белорусской
Илья Шатилин по Ленинградке? Со всеми остановками? Да в этой скотовозке? Фу!
Вот автобус из Гомодедово — это я понимаю. Никаких остановок, всего 25–35 минут, удобные кресла — все дела.
Денис Поповкин Какая разница, главное сесть. Домодедовский автобус, конечно, лучше, это факт.
А где это автобус, говорите, можно найти?
Aleksandr Mikheev Чуть восточнее ж/д-станции
Как раз в Шарик и Внуково есть нормальные автобусы, а не по 100 рублей 😀
Ну не экспрессы, а стоячие 🙂
Зато по 25 😀
пусть и дальше повышают цены, таксисты этого только и ждут от них
Ехать в Домодедово на такси по пробкам тоже не мёд. Я однажды на час опоздал, но мне повезло — рейс на Петропавдовск-Камчатский задержали из-за погодных условий.
Да, в Домодедово если шоссе встанет из-за аварии, то все, кранты.
В домик можно на обычной электричке ехать. Но лучше вообще никогда не ехать
Виктор Логинов Не, сейчас там хорошо стало. Контингент, конечно, не аэрофлотовский, но зато тишь да гладь.
Мне раньше Шарик больше нравился, но сейчас Домодедово приятнее.
в Домике хорошо будет, когда на его месте заблестит гладь лесного озера
А более предметные претензии имеются?
Мрази, гниды, свиньи, ослы
Понятно, больше вопросов не имею.
если серьезно, то самый поганый паспортный контроль, самый поганый автомобильный трафик, самый грязный аэропорт Москвы, ну и можно погуглить историю Ту-114 и Ист-Лайн.
Компания «Аэроэкспресс» подвела итоги деятельности за 2015 год. Всего за указанный период 13 млн человек воспользовались услугами перевозчика, что меньше показателя 2014 года, в течение которого было перевезено 16,6 млн пассажиров.
а чего без процентов?
Сейчас посчитаю =)
-21,7%
Слишком поздно =)
У них, помнится, в годовых отчетах интересно было написано про рынок интермодальных перевозок и про перспективы компании. Интересно почитать нормальную аналитику, как это скажется на компании, на ее планах двухэтажных поездов, строительстве, и вообще связки с такси, убером, электричками и городским транспортом.
Двухэтажные отменили, РЭКС (где Аэроэкспресс часть имел) разогнали, так что…
Ну еще и летать стали меньше — куда ни кинь, всюду клин
Летать стали не особо меньше
Ставлю на 10 млн в 2016