В московском аэропорту Внуково прошла торжественная встреча первого борта авиакомпании «Россия» в новой ливрее. Airbus A319 с регистрационным номером VQ-BCO прибыл из Санкт-Петербурга рейсом SU6016/SDM6016. Самолет встретили традиционной водяной аркой из двух пожарных машин.
На самом деле борт уже выполнял рейсы из Санкт-Петербурга, но во Внуково оказался впервые. Ранее самолет базировался в Шереметьево и летал в ливрее «Аэрофлота».
Весной этого года оставшиеся A319 «Аэрофлот» передал дочерним авиакомпаниям — «России» и «Авроре», предпочитая более вместительные A320 и A321. Кстати, сегодня появились фотографии бывшего A321 «Трансаэро» EI-LED, перекрашенного в ливрею «Аэрофлота».
Самолет имеет компоновку 8C/176Y и розетки в салоне эконом-класса. А вот новый VP-BJX, ожидавшийся еще в феврале, пока так и не поступил.
Водяной аркой в гражданской авиации обычно встречают первый (а также провожают последний) регулярный рейс новой авиакомпании или нового типа воздушного судна. Также в некоторых авиакомпаниях таким образом провожают на пенсию пилотов. Зимой вместо воды используется пена, правда, был случай повреждения двигателей «Боинга-777» после «мыльной» процедуры.
Традиция эта пришла, по всей видимости, с флота, где «водным салютом» встречают и провожают корабли. Иногда струи даже подкрашивают в тот или иной цвет. Например, в Нью-Йорке провожали «Конкорд» белыми, синими и красными арками.
На первый взгляд может показаться, что расходовать столько воды на «баловство» очень неэкологично. Однако проверка насосов пожарных машин производится каждый день, так что почему бы не совместить полезное с красивым?
Илья Шатилин
На самом деле бо