26 мая «Аэроэкспресс» и швейцарская Stadler завершили переговоры о покупке двухэтажных поездов, по результатам которых в Москве появится 9 изготовленных в Белоруссии шестивагонных и два четырехвагонных состава ЭШ2. Первые пассажиры смогут оценить новые вагоны уже в декабре текущего года, когда поезда начнут курсировать по маршруту «Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово». С 2017 года на двухэтажных поездах можно будет доехать до аэропорта Внуково.
Поезда разработаны специально для «Аэроэкспресса». Имеется 396 сидячих мест в четырехвагонном поезде и 700 мест в шестивагонном поезде, из них 84 места в бизнес-классе. По сравнению с вагонами ЭД4 их ширина и высота увеличилась до 3,5 и 5 м. соответственно. Удобные пассажирские салоны оснащены розетками и стеллажами для чемоданов в начале, середине и в конце вагона. В каждом вагоне есть туалеты, и даже дезинфицирующие лампы для пеленальных столиков. На входе в тамбурные зоны дополнительно к климатическим системам установлены тепловые завесы для поддержания комфортной температуры в вагоне. Для инвалидов предусмотрены складные кресла с элементами фиксации колясок, а также специальная туалетная комната для в каждом поезде. Более того, впервые в мировой практике применен лифт для перемещения пассажиров в инвалидных колясках между этажами.
Общая стоимость контракта составила 183,9 млн евро. За счет собственных средств «Аэроэкспресс» уже произвел оплату в сумме 67,2 млн евро. Остальная часть контракта будет погашена с помощью заемных средств. Суммарный объем кредита, предоставленного «Газпромбанком», составил 11,1 млрд руб.
Решение о покупке двухэтажных поездов было принято компанией «Аэроэкспресс» еще в 2011 году. Победителем международного тендера стал Stadler. Первый двухэтажный поезд прибыл в Россию в ноябре 2014 года и успешно прошел испытания и сертификацию. Контракт на поставку 25 двухэтажных поездов был заключен тогда же, в 2014 году. Из них 16 составов должны были быть четырехвагонными, а 9 — шестивагонными. На линию поезда должны были выйти еще в 2015 году, однако два уже построенных состава ЭШ2 были перекрашены в ливрею азербайджанских железных дорог и проданы в Баку. В «Аэроэкспрессе» объяснили ситуацию тем, что стоимость контракта со швейцарцами была номинирована в евро, и из-за ситуации на валютном рынке пришлось отложить запуск двухэтажных поездов. Теперь планы по количеству были скорректированы.
Илья Шатилин
Уже!!!! Еще полтора года назад я слышал, что вот вот запустится
Ну так написано же, почему не запустили в 2015-ом.
А зачем? Вроде и так не переполнен.
смотря куда. когда я последний раз ездил им в Гомодедово, порой и стоять приходилось.
Цену можно будет снизить, а доходы увеличить за счёт больших объёмов перевозки.
С двухэтажными вагонами РЖД примерно такая фигня. Они уже давно по стране катаются и, кстати, отечественные.
Наверное так и будет, а то ведь у них падает трафик из-за роста доступности такси и уменьшения пробок
Евгений Крестников дык у нас все вагоны — отечественные, кроме трофейных аммендорфов и электропоездов.
И антигуманного ценника.
Да, я вот стараюсь избегать аэроэкспресса, ибо с моим количеством полетов на нем можно разориться.
Разве все? Вроде в Европе что-то такое заказывали для поездов дальнего следования, не?
Евгений Крестников не, у нас современные вагоны ТВЗ делает (тверской завод). Уже довольно давно.
Eugeny Krestnikov цены снизить? В России? Ахаха
Суровая рука рынка
Таки да, в России. Скажем, РЖД снизили цены на билеты в двухэтажных купейных вагонах. И здесь снизят, иначе они пустыми ездить будут.