Авиакомпания S7 ввела новый алгоритм рассадки пассажиров при онлайн-регистрации. Теперь тех, кто выбрал тариф «Базовый», в который не включен багаж и выбор места, автоматически сажают на самые неудобные места в самолете. Журналисты travel.ru провели небольшое исследование, в ходе которого выяснили, что «базовым» пассажирам автоматически присваиваются места в середине блока кресел, начиная с хвоста. То есть, самый первый зарегистрировавшийся пассажир получит место у туалета между двумя другими пассажирами (B), второй — аналогичное (E), третий и четвертый — перед ними, и так далее.
Это неудобно для всех пассажиров. Во-первых, при неполной загрузке не останется свободных блоков кресел — таким образом, те, кто знает лайфхак и специально садится поближе к хвосту, не сможет рассчитывать на «лежанку». Во-вторых, путешествующие по двое-трое пассажиры не смогут сесть вдвоем или втроем без лишних соседей, также исключается ситуация, когда между двумя местами у прохода и окна остается свободное, не занятое никем.
Смысл такого алгоритма заключается в том, чтобы более удобные места доставались тем, кто готов за них дополнительно заплатить; принцип тарифа «Базовый» у S7 такой же, как у лоукостеров: предложить максимально низкую цену, но постараться заработать на платных дополнительных услугах.
Избежать посадки на кресло посередине можно тремя способами. Первый — выбирать более дорогой «гибкий» тариф с багажом или доплачивать за услугу «Выбор места» при регистрации: это стоит 350 рублей за обычное место и от 700 до 4000 — за место Extra Space у аварийного выхода или в начале салона (при выборе удобного кресла дополнительно платить 350 рублей не нужно). Второй — налетать на элитный уровень в программе лояльности «S7 Priority» — в этом случае даже места повышенной комфортности можно будет выбрать бесплатно (а также бесплатно провезти одно место багажа даже на безбагажном тарифе). Третий способ — даже не пытаться начать процесс онлайн-регистрации, а зарегистрироваться на стойке в аэропорту, причем как можно позднее (однако тут уже возникнет риск оказаться жертвой овербукинга).
Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце – закрыл, темно – открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.
Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.
Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.
Илья Шатилин
Давно так. Сегодня вот 30 АВ дали, нищеброды.
По крайней мере вдвоем сажают рядом, а не как Победа.
Вот, оказывается в чём дел! Летом с женой вообще в разных рядах сидели. Зато в оба в престижных по мнению S7 местах. Один билет невозвратный надо было брать, потому что мне всё равно, а жена любит у окошка.
Вдвоем да.
С дитем — фри реситинг
Естественно, пришлось за деньги брать ряд поближе.
Поближе к туалету?
К 2П
на 30 АВ. Или плати 350.
Журналисты треевелру это тот о ком я думаю?))
Да.
Блять))))))) а если я очень жадный, то в туалете?
Бегом за самолетом
Если очень жадный, то можно в гондоле шасси попробовать.
При онлайн регистрации по тарифу с багажом гребаный с7 посадил меня в проходе у туалета на неоткидывающейся сидушке… хотя были свободны и другие места…
а если в Победе при покупке выбрано место, оно останется?
У Победы место можно выбрать исключительно за деньги, поэтому конечно останется. Оплачено же.
я один раз оплатила, а место все равно другое дали. но после разбирательств вернули оплаченное
У туалета не сажали (наверное, потому что я не был первым зарегистрировавшимся), но вот место у окошка можно было только за доплату взять.
А я как раз люблю у туалета сидеть, тут есть две причины : во-первых, недалеко, если приспичит или пиво пьёшь , а во-вторых, в хвосте сидящие при аварии выживают по статистике чаще
А мне вот всегда у окна экстра спейс дают при онлайн регистрации.
Потому что матчнул голда.
Что такое матчнуть голд, не понимаю о чем вы.
HA-LOL
В след году таких поубавится) останутся свои статусники)
Ну такие просто перестанут летать с7. Они и сейчас-то особо не летают.
Зная статусников ТСО на аэрофлот перешло не более 10процентов) остальные в сибирь. Принципиальность.
Я знаю одного статусника тсо, он на сибирь перешел, а сейчас на голд аэрофлота копит :))
У вимов нет бонусной программы?))
Владимир Мсф принципичто? Нет, ну есть горстка друзей Тети Оли, но не надо по ней судить о сегменте члп вообще
Владимир Мсф принципичто? Нет, ну есть горстка друзей Тети Оли, но не надо по ней судить о сегменте члп вообще
Вывод один. Летать становится нечем
Вывод ездить на поезде. Летать нечем
Выбор места у с7 при эконом тарифе 350₽… А там каждый сам считает, стоит оно того или нет! Я всегда беру эконом и выбираю за 350 ₽ место!
Жлобы
Тык не новый уже вроде. Месяца 1,5 ему точно есть. Последний ряд посередине тем, кто не хочет 350 рэ платить.
Илья Шатилин, меня больше бесит то, что С7 в акциях дает цену на одно плечо. Никто так не делает! Ну и собсно, настоящих распродаж я у них не видела, чтоб еще покупать это г-но с платными местами.
Я видел Питер дешевле 1500.
Я не про Россию :-)) В Питер только на самолете летать :-))
Всегда так делаю
Любишь аэропорты, поди :-))) и много свободного времени 🙂
Просто так быстрее и комфортнее =)
Быстрее??? Чем на Сапсане? Расскажи :-)))
На сапсане чистого времени езды 4 часа. На самолете чистого времени час-полтора. Ну за 20 минут закрытие дверей, окей, считай полтора-два часа от входа в аэровокзал до выхода из него. Продолжать? =)
Конечно! Ты правда в аэропорт за 20 минут до вылета приезжаешь? И живешь в Пулково/Шереметьево?
Ну за полчаса. Так ты и в Сапсан на ходу тоже не запрыгиваешь же, правда? Я живу не в Пулково и не в Шереметьево, но и не на Московском и Ленинградском вокзалах, вот в чем проблема =)
В Сапсан можно запрыгнуть за 5 минут 🙂 а в аэропорт от вокзала минимум пилить 35 минут + час до вылета + полет + дорога от аэропорта
Там еще досмотр на Сапсан, не забывай. Можно и за три часа до вылета приехать, сесть и поработать. А зачем считать от вокзала? Надо считать от дома и до пункта назначения. Мне, например, одинаково что от дома до вокзала, что от дома до аэропорта.
Ну я на такси в аэропорт только ночью езжу 🙂
Я на машине езжу
А в Москве?
На общественном транспорте.
Ну так и посчитай время на общественный транспорт :-))) Особенно, когда обратно летишь :-))
Татьяна Москалева Ну, суммарно в среднем час из практически любой точки Москвы.
До Ленинградского вокзала тоже надо доехать. Хорошо, пусть туда полчаса. Итого от двери до двери 5 часов 20 минут на Сапсане, 3 часа 30 минут на самолете.
Я не хочу дальше спорить, но реально не понимаю, почему к Сапсану ты прибавил 1-20, а к самолету 1-30, с учетом того, что до самолета от вокзала 35 минут плюс минимум за час надо быть в аэропорту. То есть, это 1-35 от вокзала минимум, которые должны войти в Сапсановское время. И условный час разницы остается (если самолет не задержат), который можно потратить на поездку из Пулково, в то время как после Сапсана ты в центре города. Но это я про туристов больше, конечно
Смотри. Вышел из дома в 6. В 6:30 ты в Пулково. В 7:00 выруливаешь на ВПП. В 8:15 ты вышел из терминала Д, ну или в 9:05 ты уже причалил на Белку, в 9:30 ты на месте. Если не поехал на экспрессе, то все равно в 9:30 на месте. 3,5 часа. На Сапсане. Вышел из дома в 6. В 6:30 ты на Московском вокзале. В 6:40 отчалил Сапсан, в 10:40 ты на Ленинградском вокзале, ну и в 11:10 ты на месте. Безусловно, если тебе надо прям с вокзала и на вокзал, то переться с вокзала в аэропорт и потом из аэропорта снова на вокзал будет дольше.
Ну я центр беру, конечно — предположить, что я и дома, и в Питере в жопе мира живу, сложно 🙂 Ну то есть дома-то понятно, но в другом городе… :-))
Ну вот если центр не брать.
Погорячился ты быть 6:30 в Пулково и в 7 уже на ВПП. Посадка за 25 мин заканчивается
Евгений Сергеевич за 20
Т.е. Ты со стоянки за 10 мин добегаешь до гейтов?
Я уже 2 раз в мае оказывался на 21В и 24Е
Я как-то в мае оказался на 221B.
Карточка РЖД Бонус?
Я недавно Aegean летела из Салоник попросила последний ряд…так девушка на регистрации два раза переспросила:) пришлось водителя просить перевести что да, хочу последний ряд. Очень удобно. Кресла откидываются так же. Плюс в туалет без очереди:))) плюс спать можно на трёх местах!:)
У Aegean при онлайн-регистрации можно даже бесплатно у аварийного выхода сесть =)
Ой ну мне лень было. Тем более эти места явно никто занимать не стремился:))) а ещё там наливают:)))
сажать у параши — по понятиям, га
У параши, ага ))
Владимир Мсф я бы с удовольствием летал S7, но пока у них нет дальнемагистрального флота я не их клиент. Сейчас ситуация складывается так, что как только у меня закончится карта S7 я выберу Аэрофлот ибо там будет и бизнес залы и бесплатные места у аварийных выходов и самое главное рейсы на Остров.
Я сильно разочарую, при всём уважении к S7 их бизнес класс хуже эконом комфорта Аэрофлота.
А как по-дурацки кресла на 737-800 установили то… (((.
Кормят бизнес из касалеток, даже в Авроре посуда. Стюардессы грустные…
Как вспомню свой перелет с Острова через Владивосток — Иркутск аж вздрогну. Очень тяжело физически и по ценнику выйдет, как эконом комфорт до VVO
Вот да, у сибири специфическая сетка очень, но все зависит от того, откуда и куда летаешь, конечно.
Алексей,зато лучше чем у Авроры, а гавнофлот летает только в Москву с ДВ. Поэтому с ДВ по РФ лучше Сибири нет ничего 😉
Дмитрий Зудилов возьмем Хабаровск) Аврора там везде. По сути это её хаб
Я о тот что у Авроры бизнес хуже Сибиревского, как собственно и эконом 😉
Дмитрий Зудилов категорически нет. S7 стал биз кормить из касалеток. Аврора из посуды
В Марте крайний был из посуды кормили. Мне в первую очередь важна чистота и сервис. По мне так Аврора в этом уступает зеленым. Это и еше при том что эко бизнес у зеленых стоит копейки.
Дмитрий Зудилов тут у нас мнения расходятся))
А вот бордный сезон начнется на острове, вот и пошелкаем разницу ? 😉
У с7 есть удобные рейсы по времени. Например в красноярск, до которого 4.5 часа лета можно улететь в 11 утра москвы, пусть ты прелитишь в красноярск уде вечером, но ты не будешь уставшим. А у аэрофлота выбор есть только между прилететь в 5 утра или в 7 утра.
Илья Шатилин эту сетку полностью дублирует «Аврора». И там свои битвы за паксов, опять же имея голд Аэрофлота я выберу Аврору. При встрече расскажу почему Островитяне выбирают Аврору, а не S7.
выбирают, думаю, сначала по цене, потом по графику
Илья Шатилин нет)))))))))).
Вот только что купила базовый билет. Содрогаюсь)))
Не пожалейте 350 руб во время регистрации и не придется содрогаться
Так и сделаю
С другой стороны, на серебро у Ы7 надо всего 20 сегментов, в отличие от большинства а/к, где 25. Ну и 350 руб. — вполне гуманно. (Ну или не надо было тупить в том году, когда за один сегмент матчили, я вот платину отхватил.)