Градостроительный совет Московской области согласовал три проекта планировки территории для развития Северного терминального комплекса (СТК) Международного аэропорта Шереметьево.
На территории формируемого СТК сегодня функционирует международный Терминал С (открыт в 2007 году). Рядом с ним располагался Терминал B 1964 года постройки (в настоящее время демонтирован). На его месте планируется возвести современный Терминал В площадью 114 тыс. кв. м. с расчетной пропускной способностью в 20 млн пассажиров в год. Он будет обслуживать внутренние воздушные перевозки.
Чтобы соединить Северный и Южный терминальные комплексы, под летным полем аэропорта планируется построить межтерминальный переход из двух тоннелей. Их строительство развернется под действующими взлетно-посадочными полосами. По проекту предполагается протянуть пассажирский и багажный тоннели. Диаметр и протяженность каждого составит 6,28 м и 2,1 км, а пропускная способность – 11 млн пассажиров и 5,9 млн единиц багажа в год. Для пассажирских перевозок в тоннеле планируется использовать автоматическую систему скоростного транспорта компании Doppelmayr. Эта австрийская компания выпускает системы канатного трамвая Cable Liner.
Такие системы работают в аэропортах Бирмингема, Мехико и Оклэнда (рядом с Сан-Франциско). Дороги состоят из двурельсового пути — правда, не в тоннелях, а на эстакадах, а движение всех поездов осуществляется с помощью каната, которые приводятся в движение приводом, размещённым на одной из станций. Каждый поезд оснащён системой кондиционирования, а также информационной системой для пассажиров.
В Шереметьево будет использоваться конфигурация Double Shuttle c двумя четырехвагонными поездами вместимостью по 108 пассажиров каждый. В каждом вагоне 8 сидячих и 19 стоячих мест. Поезда движутся со скоростью 47 км/ч; от станции до станции путь займет 195 секунд, а стоянка на станции — 30 секунд. В час система будет перевозить до 1676 пассажиров в одном направлении.
Контракт заключен в январе этого года, австрийцы также будут обслуживать систему в течение 15 лет.
Тоннель должен перераспределить пассажиропотоки между СТК и ЮТК и обеспечить равномерную загрузку всех терминалов Шереметьево. Организация межтерминального сообщения также расширит возможности аэропорта по обслуживанию трансферных пассажиров: продолжительность стыковки не должна превышать 50 минут.
Эти важные инфраструктурные проекты будут реализованы к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Для организации качественного транспортного сообщения с аэропортом Шереметьево в перспективе к СТК планируется протянуть двухпутную железную дорогу. Она пройдет от существующей ветки Савеловского направления «Лобня – Шереметьево» до Терминала В. Длина проектируемого на территории Химок, Долгопрудного и Мытищ участка составляет 4,2 км. Конечным пунктом новой железной дороги станет терминал «Аэроэкспресс». Разместить его планируется на эстакаде над Шереметьевским шоссе с организацией надземного перехода в Терминал В аэропорта.
Илья Шатилин
Вбухать пару десятков ярдов в беспереспективное развитие аэродрома — это по нашему, по раменски)))