«Паша, ты сможешь переехать в Москву на время Евро?» – спросил весной шеф-редактор шоу «Культ Тура» («Матч ТВ») Александр Аксенов. Я согласился, а потом понял, что можно сделать умнее: гонять на съемки, оставаться на монтаж и уезжать домой вечерним поездом. Не нужно снимать жилье, не нужно искать новый спортзал, не нужно задерживаться в городе, где в метро невозможно дышать носом – казалось бы, сплошные плюсы.
Я не учел только один фактор – логистику. Почему-то я был уверен, что кататься туда-сюда на поездах – очень комфортно. Как выяснилось, я ошибся.
***
С прошлой осени мы делаем программу о русском футболе. Сначала одним из ведущих был Сергей Шнуров, но потом его концертный график разошелся с расписанием съемок. Тогда мы перешли на другой формат. Теперь наши гости – игроки, тренеры и боссы российских клубов.
Шоу мигрировало в Москву, а я остался в Петербурге на удаленной работе. Когда съемки проходят раз в неделю, у меня есть четкие функции: по будням присылать другим редакторам списки с идеями, затем готовить вопросы и факты про гостя, а в выходные заказывать под эфир медиаконтент – фотографии и видео.
Сейчас, во время Евро-2016, программу снимают раз в четыре дня. Люди, которые делают шоу из Москвы, тоже устают, поэтому я периодически нужен там: подменить, помочь, посидеть на монтаже. Для этого меня и позвали.
***
В начале июня моя девушка купила шесть билетов: три в Москву, три обратно. Плацкарты не рассматривались, поэтому все обошлось в 20 тысяч: три сапсана, два купе, один двухэтажный.
Раньше я ездил на поездах в среднем раз в три месяца. Они не вызывали у меня каких-то ужасных эмоций: как правило, я просто заваливаюсь в купе, запрыгиваю на вторую полку и отрубаюсь. Если поезд рано, а соседи – жирные ублюдки, я иду в ресторан и сижу там, пока не надоест.
Чудовищным было только путешествие в Курск: 17 часов мрака в пропахшем курицей купе. Температура допрыгивала до адских значений – я искренне думал, что в Курск приедет мой трупешник.
Но сейчас – лето, печи отключены, а первый билет стоил четыре тысячи. Это хороший знак: я приготовился к фирменному купе, купил на Московском вокзале сэндвич и пошел искать свой вагон.
У вагона стоял додик-практикант. Он поздоровался заикающимся голосом, а я сразу спросил, где вагон-ресторан. Парень показал направо и промямлил: «Два вагона вон туда». Я поблагодарил и потопал в свое купе.
«Твою мать, твою мать, твою мать!» – в голове была только одна фраза. Главный грех РЖД – максировка вонючего плацкарта под купе. В вагоне ставят купейные стены, но сами полки остаются отвратительными – этим чмошным материалом обивают скамейки в поликлиниках. Они воняют от времени, но самое мерзкое, что их не застеливают – не понимаю, почему.
В итоге четыре тысячи были заплачены за полуплацкарт, где нужно тратить время на растягивание простыни по полке (очень удобно, вашу мать) и напяливание грязной наволочки на дырявую подушку.
В купе сидел жирный мужик лет пятидесяти пяти. Мужик был при параде – треники, тапки, домашняя футболка. Пока я чертыхался из-за лживого купе, дядя меня пристыдил: сказал, что я должен быть благодарен РЖД за относительно белые простыни. Ага, спасибо большое.
Тут в купе вошла девушка-гномиха. Я уже засобирался в ресторан, но она удивленно спросила: «Как? Вы мне не постелите? Я не достаю до второй полки». Конечно же, я слился: стелить еще кому-то, кроме себя, было выше моих сил. Пришлось сказать, что меня провожают, поэтому я должен ненадолго выскочить из вагона. Постояв в тамбуре пять минут, я вернулся: гномиха почти справилась, но смотрела на меня, как на полного отморозка. Ну и ладно.
***
За минуту до отправления в купе вбежал классический походный дикарь. Потный, небритый, взъерошенный. За спиной – рюкзак, как бы намекающий: мне плевать, где ваши вещи, двигайте их. Парень продышался, запихал рюкзак под первую полку и успокоился. С ним проблем не было – это уже хорошо.
Как только поезд тронулся, я побежал в ресторан. Мне обещали, что надо пройти два вагона. Вот первый. Вот второй. Вот третий. А вот локомотив. Реально – я открыл дверь и увидел нос поезда. «С..а, тварь, у…к!» – я смачно захлопнул дверь и полетел в свой вагон, предвкушая, как оболью крысу-проводника его же кипятком. Мое недовольство заметила девушка из чужого вагона – такая же практикантка, как ее безмозглый коллега. Когда я сказал, в чем дело, она сразу предположила: «А-ха-ха, наверное, это Эдик!».
Леди тоже шла в ресторан (он был вообще в другой стороне), так что мы убедились: да, Эдик туповат. Сам практикант пропищал: «Ой, извините, я перепутал, простите!». Кипятка не случилось.
***
В вагоне-ресторане всегда одинаково: столы заняты, но один стабильно свободен. Между рядов ходит жируха – чуть потолще Юлии Печерской. Наливают пиво (три рыночных стоимости), дают чипсы (две рыночных стоимости). Идеально, чтобы убить час и насладиться последними минутами мобильного интернета.
После двух бутылок светлого я понял, что хочу прилечь. Пришел обратно, в темноте залез на полку, припрятал гаджеты. Растянулся, насколько позволяет рост. И тут понял, что не усну.
– Хррррр. Ахп-ахп-ааахп. Хррр.
Никогда не слышал такого храпа. Обычно у храпа две стадии: возрастающая и затухающая. Здесь была дискотека. Громкий хрип сменялся дыханием астматика, у которого отобрали ингалятор. Я мечтал, чтобы жирный старик задохнулся во сне и заткнулся, но он оказался живучим подонком. Походник пару раз толкнул его и раздраженно сказал: «Вы храпите!». Мужчина проснулся.
– Да? Правда? Извините.
Минута тишины – вакуум, чтобы заснуть. Но я не смог.
– Хррррр. Ахп-ахп-ааахп. Хррр. Ахп!
Поезд отошел в час ночи, мужик задрых сразу, поэтому в семь уже сидел за столиком и разгадывал сканворд. У меня было четыре часа, чтобы поспать. Когда приехали, мужик пожелал всем удачи и здоровья. Я не отреагировал: он не заслужил ни первого, ни второго. Храпишь – летай на самолете, катись в «Сапсане», выкупай СВ. Но не мешай людям спать, толстая сволочь.
***
Отработав два дня, я поехал на Ленинградский вокзал. Новый двухэтажный поезд, застеленная кровать, автомат с едой – супер. Я даже достал айфон и сфотографировал два поезда: обычный (с крысиными купе) и свой, двухэтажный. Хотел выложить с подписью «Поезд здорового человека и поезд курильщика». Не успел.
В моем вагоне были китайцы. Десятки желтых, характерно воняющих, плюющихся китайцев непонятного возраста. У этих людей сломан тумблер громкости – они не разговаривают, а орут. Я видел, что в мой вагон заходят и славяне, поэтому молился, чтобы в купе были они. Ага, разбежался. Попалась китайская пара и, видимо, их подруга, которая с кем-то поменялась билетом. По-английски они не говорили, проводница – тоже. Она требовала билет от нижнего места, у китайцев его не было. Проводница орала на русском, они орали громче (на китайском), но я уже воткнул наушники и думал о другом.
Допустим, в РЖД есть дизайнеры и инженеры. Допустим, они проектируют поезда. Тогда какого черта вторая полка в двухэтажном поезде по комфорту сопоставима с гробом? У головы идет закругление, поэтому она не влезает. Сесть невозможно. Одеяло деть некуда – верхнее багажное отделение в таких поездах отсутствует. Из восьми часов я проспал два. Потом отнес проводнице чертово одеяло, а заодно потратил в автомате с едой все мелкие купюры.
На Московском вокзале мой нос провел экспертизу. Вывод: свежий воздух пахнет лучше, чем потные китайцы.
***
На вторую программу я ехал на семичасовом «Сапсане». Сначала соседнее место пустовало, но потом зашли два бизнесмена и сели через проход. Они не раздражали, но смешили: обсуждали производство каких-то деталей так громко, чтобы все слышали – эти мужчины пришли к успеху. Спасли музыка и столик – я согнулся и уснул.
Обратный билет мне взяли на фирменную «Смену». Я даже поверил, что все будет хорошо: приехал за полчаса, зашел в купе, обрадовался застеленной кровати и удобному верхнему шкафчику для ценных вещей. Со мной были три мужика среднего возраста, храпел только один, но в пределах нормы – под такое я легко засыпаю. Никто не сопел, не пердел и не вонял. Места тоже было предостаточно – хочешь, лежи, хочешь, сиди. Одеяло тут же улетело в багажное отделение. Я разлегся и кайфовал.
Поезд отправлялся в 22:28, а заснул я где-то в двенадцать – до этого просто не хотелось спать. Потом проснулся в два, час почитал и опять вырубился. И вдруг взлетел до потолка от удара под колено:
– Вставайте! Быстро! Ах, чего же соседи вас не разбудили! Мы приехали! Через две минуты в депо! А ну-ка выходите!
Я охренел. Вообще-то, будить должна проводница, а не какие-то левые соседи. Но безответственная толстуха перекладывала ответственность на них. За 120 секунд я сгреб все вещи и документы из шкафчика, спустился, обулся, накинул куртку и вылетел из вагона под причитания проводницы. Тут я не выдержал и сказал, что она бесполезная, бездарная и никчемная тетка, которая из двух обязанностей не может выполнить даже полторы. Как ни странно, ответа не было: надеюсь, из-за раскаяния.
Вечером я обнаружил, что забыл в шкафчике флешку. Она лежала в углу, и я просто оставил ее там. Разбудили бы меня вовремя, взял бы, а так – оставил в качестве сувенира.
Пусть подавятся, гниды.
***
До конца съемок осталось два «Сапсана». Даже если все пройдет нормально, я усвоил урок: лучший поезд – это самолет.
Павел Городницкий
Этот хмырь ни разу в жизни в поездах не ездил, а фотки к статье спижжены
SkyGuru купил уже?
Илья Шатилин нахуя мне?
Аэрофоб же
Илья Шатилин я не такой аэрофоб, каких Герваш любит. меня турбулентность редко пугает.
А что пугает?
Илья Шатилин завтра пост выпущу
а у меня к поездам ровно такие же чувства. самые жуткие воспоминания о поездках связаны с проходящим поездом из москвы в ростов через украину и, совсем недавно, владикавказ-питер.
какие все ебать неженки
да, я люблю ездить с комфортом и считаю, что это нормально.
Валерия Титова на поездах можно ездить с комфортом, прикинь. с Очень Большим Комфортом. при этом можно даже не покупать дорогущие билеты.
не-не-не. увольте. хватит с меня пяти лет в поездах.
Валерия Титова я в поездах с детства езжу (с года и четырёх месяцев). расскажи мне, ага.
МО-ЛО-ДЕЦ!! ты этого хотел? 🙂
Валерия Титова нет, я хотел «какие все ебать неженки»
я человек, выросший в деревне, так что не надо мне о неженках тут.
Валерия Титова а что в деревне было такого глобально неудобного (ну кроме туалета на улице) по сравнению с коммуналкой в Москве?
подъем в 6 утра, чтоб подоить двух коров, поход за 2 км пешком, чтобы подоить их в поле в обед, а затем назад 2 км с 12 л молока в ведре пешком. вечером их пригнать с пастбища и подоить. покопаться каждый день в центнерах говна. покормить и напоить несколько раз в день 600 голов птицы. провести весну и лето на пузе на 4 гектарах земли, засаженных культурами разными. закрыть около 200 банок консервов в 40-градусную жару. осенью убрать 4 га земли, зимой зарезать, ощипать, обсмолить и освежевать 400 голов птицы. и прикинь, я делала все это с семи лет, как и другие детишки. а туалет у нас был в доме. так что не путай дачу с деревней, блогир 🙂
Валерия Титова я не путаю дачу с деревней, в деревне я тоже бывал. видишь — у вас даже туалет в доме был. а со скотиной возиться всяко лучше, чем жить в 30 метрах с кучей людей, даже если родственников.
Денис Поповкин ну-ну
не буду тебя разубеждать)
Валерия Титова ты жила в коммуналке?
я жила в общаге
я жила в ВОЕННОЙ общаге
Валерия Титова общага это совсем другое
Валерия Титова в военной — ещё лучше. за порядком следят хоть.
пффф азазазазаза ахахахахаха
никогда на пироговской не был?
Валерия Титова Хмурого знаешь?
слава богу, что там прошел очень короткий период моей жизни. после этого ДСВ на вернадке показался раем.
и вообще, я понимаю, ты страдал. так что не буду отбирать у тебя лавры 🙂
Валерия Титова да нет, это ты страдала — в поездах. все пять лет 🙂
я ненавижу поезда. как некоторые ненавидят свеклу или перловку. при чем тут «неженство», чего ты наехал с утра?
По стилю зага понял, кто автор, так что ну нахуй это читать. А поезда заебись. Плацкарт — туда-сюда, купе — вообще сказка. Ещё б интернет нигде по пути не работал, и был бы отличный отдых от всего.
Надо попробовать-таки доехать хотя бы до Иркутска, если не до Приморья.
я до владика ездила
это который владивосток, а не владикавказ
Судя по всему, не понравилось? 🙂
блядь, еще две недели ходишь, прижимая кружку с чаем к груди и переваливаясь с ноги на ногу.
Я ездил. А в юности вообще на ж/д работал. Жить и ездить можно. Всё зависит от общего отношения к жизни.
у тебя завелись городнишки
Гей какой-то
Странно, что не было младенцев :):):)
Их из другого вагона пытались выселить. Про это другой блогер напишет.
Я тут из Питера в Москву прокатилась на поезде Питер-Адлер.
Что, вот скажите мне, что движет людьми, которые едут более суток в этом аду? Да ещё и с маленькими детьми.
Это налог на аэрофобию
Не совсем ясно, что ужасного на фото? Ещё лет 15 назад слив выводился просто наружу, без вопросов.
Простите, а вы рискнете сходить в этот туалет?
Вдруг засосет?:)
Даже не это страшно) антисанитария полная.
По-моему, это очевидно, если я не вижу в фото чего-то ужасного. Схожу, конечно. Помою руки с мылом и буду спокоен.
Евгения Сазонова вы в метро ездите?
Езжу, но я там в туалет не хожу и стараюсь ни к чему не прикасаться.
Евгения Сазонова в воздухе метро больше вредных бактерий чем в этом унитазе. Его проводник моет раз в 4 часа.
По унитазу не заметно. А вообще ради Бога, катайтесь )
Евгения Сазонова в метро теперь ни ногой?):
С чего это? ) Ваша статистика, что в воздухе метро больше вредных бактерий, чем в унитазе ничем не обоснована )
Ну унитаз не грязнее, чем в самолете. Ада особого нет на фото кстати…
Вот примерно тоже самое было в этом поезде ) духота и жарища
Вот примерно тоже самое было в этом поезде ) духота и жарища
Евгения Сазонова летайте рейсами Аэрофлота.
Ой, этот еще ничего(((((
У них денег нет
Если их нет, зачем ехать? В этой антисанитарии можно такого набраться, что потом всю жизнь надо будет работать на лекарства.
Ну, ездили наши бабушки с дедушками и родители. Вроде выжили.
Прапрабабушки еще и избу топили по-черному и на телеге ездили.
И рожали в поле.
Сейчас поколение другое, требования другие.
И рожали по семь детей, про запас. Потому что половина статистически не доживет до совершеннолетия.
Вы милые
Спасибо, котик
Евгения Сазонова, а вы зачем на этом поезде поехали?
Едут потому что командировка, например.
Денег не было.
У меня вариантов не было. Из Питера в Москву на время пмэф вообще вариантов мало.
Вариантов много, просто они дорогие 🙂
Ну да ) отдавать 70 тысяч за сапсан как-то не хотелось )
Пришлось вместо 4 часов ехать 8 часов в этом славном поезде )
Евгения Сазонова за 70 можно и бизнесом на афл в обе стороны ващето
За 70 я могла бы на Кубу улететь туда и обратно )
Евгения Сазонова Вы сами ответили на свой вопрос))
Сомневаюсь, что люди ехали «вынужденно» из Питера в Адлер) эти билеты наверняка покупались за долго до поездки )
Для значительного количества людей даже разница в 500 рублей за билет довольно критична.
И да, что ПМЭФ будет именно в эти даты, заранее не знал вообще никто.
Я там выше написала, что если нет денег — можно же не ехать, чем мучить детей в таких условиях.
Вы уверены, что дети мучаются?
Сергей Вильянов я ездила с родителями исключительно в поездах на море! Столько воспоминаний! целое путешествие. Оказывается, я страдала))))
О, вы-то не страдали. У вас приключение было, куча всего нового.
А вот ваши соседи, наверняка, были рады выражению ваших эмоций (крики-визги) во время поездок.
Лично я поезда и чартеры не перевариваю именно из-за детей, которым родители не соизволили организовать развлечения на время поездки.
Да я вот тоже из Саратова в Адлер ездил. И обратно. Даже дольше получалось, почти двое суток. Помню, отличное было приключение.
То, что видела я — вряд ли можно было назвать радостью ))
В Индию бы вас. Или хотя бы Китай.
Недорогого тайского тоже хватит
Илюша, тебя взломали?
Илья Рубцов лучше не до Иркутска, а от Иркутска. Есть хоть, что в окно посмотреть.
От Иркутска до Владивостока? А от Москвы до Иркутска тоска за окном?
Илья Рубцов да.
Илья Шатилин самая дальняя моя поездка поездом в сознательном возрасте — до Оренбурга (32 часа). Не постоянная киношка за окном, конечно, но иногда залипал.
Я ездил в сознательном возрасте в Крым, там с видами было как-то так. А вот из Иркутска в Улан-Удэ другое дело
От Иркутска до УУ самая красота. Далее до Читы еще гуд.
От Читы до Хабары лишь около Ерофей Палыча прикольно.
От Хбр до Владика в основном поля
Как то ехал между Питером и мск на фирменном Мурманском поезде в плацкарте, на боковушке. О_о Поезд был шикарен, новый. Даже плацкарт шикарен. Даже туалеты. Три, кажется, на вагон, просторные. Кондиционер, двери автоматические, одеяла новые, вот это вот все. Так было классно, что даже длинна полки почти не смущала. Единственный минус — в соседней секции всю ночь бухали пограничники… Это я к тому, что транспортное дно — нередко, явление кармическое. Хорошо себя ведёшь — за полторы тыщи оказывается верхняя полка в пустом купе с теливизором в новом вагоне; недолюбил ближнего — и вот тебе обоссанный матрас, дети, кетайцы, храп, курица и подъем тычком в живот. И даже если пересесть на самолёт — кресло откидываться на будет и столик сломан…
Я как-то ехал из Казани в одном купе с курсантами танкового училища. Вот это было ништяк! До сих пор рассказы помню, хотя уж 17 лет прошло 🙂
приятель мой как-то ехал под Новый год из мск в Оренбург в плацкарте и его соседом на боковушке оказался повар из Пушкина (или типа того) с баулами набитыми марочным бухлом и трюфелями. Так что первая половина их путешествия была очень веселой. Но потом повара высадили за дебош.
Ну автор социопат, факт )). И видимо, не с чем сравнивать, например поезда 90х и поезда 201х. Я катался и на тех и других и ответственно заявляю — поезда стали лучше. Другой вопрос что они по прежнему не соответствуют мнению наших граждан о том, какие поезда у нас должны быть. Граждане хотят платить за как за плацкарт, а ехать как в СВ, так всегда было )).
Но железнодорожники все же мухлюют. Не редко случается что покупаешь билет типа на фирменный поезд, который должен быть типа новый, и там повышенный комфорт и все такое, и платишь соответственно, но осознавая что платишь все же за комфорт… А потом выходишь на перрон, идёшь-идёшь мимо действительно нового поезда с красивыми занавесками и чайными сервизами в окнах, но подходя к нужному номеру обнаруживаешь полусгнивший дополнительный вагон.
Ни разу такого не встречала. Если заявлен поезд/вагон с определённым набором услуг, то они будут. Не помню, чтобы можно было выбирать из различных моделей вагонов. Ну и номер поезда обычно многое говорит. В первой сотне поезда фирменные скоростные и они чаще обновляются. Двухсотые и трехсотые чаще убитые. Хотя даже старый вагон бывает чистый — это зависит от проводника.
Ну а соседи — когда персонаж ненавидит человечество в целом и каждого отдельного представителя в частности, то тут не РЖД виновато.
11 суток Африканда-Астрахань в теплушке на нарах… А это — вообще ни о чем…
Автор собрал все прелести воедино) для меня главная проблема это храп не знакомых мне людей. Хуже ничего еще не придумано)
Даже движки ту134 на взлетном режиме дают сладко поспать, но не потусторонний храп
что за изнеженный долбоеб? О_О от храпа нужно беруши в уши вставлять. а еще будильник ставить, чтоб не получилось, как в конце статьи
при берушах будильник не поможет.
Высер журнализда, который даже фотки в инете потягал
Вай вай. Как страшно жить. А мы то и не знали.
Доктор, а что за фигню мы счас тут прочитали?
эка у человека пердак рвануло
Аффтар молодец. Теперь на вопрос «пошто ты не любишь ездить поездами» буду просто давать ссылку.
Автор не смог прочитать на билетах плацкарт у него, купе или св.
Есть такие картины мира, что вся жизнь их владельцам видится мерзостью.
P.S. Статья выбивается из общего позитивного умонастроения сайта.
Зачем это все описывать и оскорблять людей? Столько претензий к окружающим. Я еще понял бы, если бы автор был благородный человек, но судя по лексике — вряд ли. Не нравится общественный транспорт — есть личные автомобили. В общественном транспорте приходится подстраиваться. И не только в нашей стране. И в Германии громко говорят в поездах и по мобильным телефонам. А какие страшно неудобные шестиместные купе. Однажды я ехал в таком из экономии. Действительно, лежишь как в гробу. Правда попутчики были спокойные, не воняли (немец, австрийка и два японца). И курицу никто не ел.)))) Самые лучшие воспоминания о ночном двухэтажном поезде в Финляндии. Но такие спальные вагоны никто в России закупать и производить не будет — так как 120 евро за ночь мало кто заплатит, не окупится.
Господи, что за ебучее нытьё.
С сентября по январь каждые выходные ездил в Мск из Питера и обратно. Когда как — иногда на ночном плацкарте, иногда на фирменном поезде, иногда на двухэтажном. Раз 5-6 летал, раза 4 ездил на Сапсане. И правда тут в том, что неудачные соседи бывают везде. И в самолёте маленький (5-6 лет) ребёнок орал прямо позади меня, и ебашил в спинку моего кресла со всей дури, пока тупая мамаша сидела в телефоне (кстати, этот самолёт задержали на 4 часа, и я сидел в ебучем Внуково). И в Сапсане бывают храпящие соседи. И в плацкартах мужики в трениках с пивасом, жрущие Краковскую колбасу и воняющие на весь вагон (а потом храпящие всю ночь).
Но правда в том, что 80% всех поездок/полётов проходили… никак. Всё нормально, всё спокойно, обычные люди просто молча едут, не воняют, не орут, не жрут варёные яйца с квашеной капустой и чесноком.
Короче, автор — нытик и пиздобол.
Аффтор сливки общества. Ему блядь не нравится когда в Сапсане люди громко обсуждают производственные вопросы. А ведь благодаря этим людям у него есть работа и с голоду ещё не подох. Но сраным журналюгам этой простой истины не понять, они думают, что они сливки общества и на них весь мир держится. Дебилы б… После прочтения остались два вопроса. Почему билеты на самые дешевые поезда типа Смены? Взял бы СВ целиком и никто бы не храпел и не пердел. Денег жалко? Ну так ехал бы вообще в общем на третьей полке. И почему в столице не остаться было на месяцок. Капризы? Ну так получи и распишись за свою глупость.
Гандон.
При всёмммуважении: латентные аэрофобы, когнитивный диссонанс- зря всё это. И я не люблю ж/д вокзалы и всё, что связано с этим. Но, чтобы так изъё..ся, да займись ты, бл…ть, вязанием что-ли
КГ/АМ
А еще у чела с головой проблема — все у него жирные злодеи вокруг, свою фобию проецирует
Я половину смог прочитать. Ничего не могу сказать про поезда. Хорошего ничего…,,хотя почему нет, иногда неожиданно не плохо бывает. Да соседи могут быть неприятные, но это не зависит от вила транспорта. Так бывает и в самолете. Неприятно читать текст автора, какой-то поток ненависти к окружающим. И секрет прост, автор уверен, что аудитории это понравится. Мусорный язык, оскорбления, агрессия и все это много раз повторяется