Все мы любим летать с комфортом, поэтому многие пассажиры предпочитают тем или иным способом занять места, где, простите за каламбур, побольше места. Как правило, такие кресла располагаются у аварийных выходов или в начале салона. В последние годы, правда, этот «лайфхак» стал известен практически всем, кто летает не только раз в год чартером на море, поэтому у большинства авиакомпаний выбор таких мест является платным. Бесплатно его можно получить двумя способами.
Во-первых, можно быть часто летающим пассажиром элитного уровня (например, в «Аэрофлоте» нужно быть «золотым», а в S7 достаточно «серебра»), при этом правило может распространяться и внутри альянса, в который входит авиакомпания, но не всегда. Например, золотой пассажир «Аэрофлота» займет хорошее место на рейсе Delta Airlines, но для Air France на том же направлении он будет «никем».
Во-вторых, в некоторых авиакомпаниях можно просто на эти места сесть самостоятельно, если они останутся свободными. Правда, этот совет нужно использовать с большой осторожностью: если вы после окончания посадки вскочите и побежите к аварийному выходу с ручной кладью наперевес, то бортпроводники пресекут такие попытки улучшить условия полета. А вот если зайти в самолет последним и, увидев свободные места, просто сесть на них с невозмутимым видом, то велика вероятность того, что вас не прогонят. Правда, во многих авиакомпаниях есть инструкция для бортпроводников — проверять, не сел ли кто-то на платные места, поэтому в «Аэрофлоте», например, так сделать не получится.
Зато получится занять блок кресел целиком: для этого при подозрении на неполную загрузку нужно садиться ближе к хвосту самолета — есть шанс, что останется свободным или весь блок, или хотя бы кресло посередине. Некоторые даже пытаются подкупить агентов по регистрации, чтобы они не сажали никого рядом — это часто оканчивается успехом, особенно в региональных аэропортах. Авиакомпании, впрочем, с этим тоже борются, и та же S7 рассаживает не заплативших за выбор места именно посередине, начиная с хвоста.
Вообще все «бесплатные» способы, кроме элитных статусов — это лишь своего рода небольшое повышение шансов в «лотерее», однако можно получить в свое распоряжение и два, и даже три кресла.
Про эту услугу авиакомпаний мало кто знает. Предназначена она для тех, про кого придуман анекдот:
«— А мне сегодня в метро аж три человека место уступили! — И тебе хватило?»
То есть, для 150-килограммовых толстяков, которые на одно место ну никак не помещаются. К сожалению, при покупке билетов нет фейс-контроля, вернее, вейт-контроля, потому что пытающиеся упихнуться на одно кресло толстяки пыхтят, потеют, хрюкают и создают неудобства соседям: неприятно, когда на тебя наваливается туша.
Так вот, услугу Extra Seat (EXST) можно купить на любом рейсе и совершенно на законных основаниях занять два кресла, а если взять два EXST, то и три. Оформляется EXST при покупке билета (на сайтах этого сделать нельзя, а вот через агентство — запросто) и стоит как тариф без сборов. Если вы покупаете билеты по дешевому промо-тарифу, в котором таксы и сборы значительно превышают сам тариф, покупка EXST позволяет лететь с комфортом всего на 15-20% дороже, а если взять два EXST и занять три кресла, то поспать на них будет даже удобнее, чем в бизнес-классе. Кстати, еще в прошлом году казахская авиакомпания Air Astana запустила новый класс обслуживания — «спальный эконом» (Economy Sleeper). Пассажирам Economy Sleeper выделяют блок из трех кресел, выдают специальные матрасы, набор подушек, одеяло и гигиенический набор, а также iPad с музыкой и фильмами. Правда, пассажирам ростом больше 160 см следует иметь в виду, что ноги придется вытягивать в проход.
При покупке EXST не увеличивается норма багажа, и кормить вас за двоих/троих тоже, конечно, никто не будет.
Похожая на EXST услуга называется CBBG (Cabin Baggage) — она предназначена не для толстяков, а для перевозки хрупкого багажа — например, статуи Венеры Милосской, виолончели или чучела лисы. Багаж размещается на отдельном кресле рядом с вами и пристегивается, а вы платите за него как за полноценный билет. Услугу тоже нужно оформлять отдельно — два простых билета на одни и те же фамилию и имя на один рейс купить нельзя и просто так протащить с собой Венеру под видом ручной клади тоже.
Между тем даже выбранное и оплаченное место может вам не достаться. Например, на этой неделе в соцсетях распространилась информация о рейсе S7, на котором значительная часть салона была обмотана стоп-лентой. «В самолете Boeing 767-300ER, выполняющем рейс 923 из Москвы в Бургас на досмотре была обнаружена неисправность левого аварийного трапа. Это никак не отражается на безопасности полетов. Полет проходит в штатном режиме, все системы воздушного судна полностью исправны. Однако, согласно требованиям производителя и внутренним правилам авиакомпании, рассадка у выхода с неисправным трапом запрещена. В связи с этим часть салона была закрыта для посадки», — прокомментировала пресс-служба авиакомпании. Для того, чтобы доставить всех пассажиров рейса в Бургас, был направлен дополнительный борт А319. Обратные рейсы Бургас – Москва (924 и 9924) также выполнялись на двух самолетах, после чего Б763 отправился на ремонт.
Кресла могут быть также заблокированы из-за неисправности самих кресел или кислородных масок над ними, и даже из-за неработающей системы развлечения на дальнемагистральных рейсах (хотя в последнем случае чаще всего кресла не блокируют, а просто компенсируют неудобства милями).
Кроме того, кресла могут быть заблокированы по центровке: при неполной загрузке самолета пассажиров рассаживают ближе к центру тяжести самолета, а если при этом летит какой-то коммерческий груз, то для центровки могут закрыть, например, большую часть салона (как правило, переднюю, потому что баланс веса в сторону задней части самолета предпочтительнее, чем в сторону передней). Специальные графики центровки разработаны для каждого типа ВС с конкретной компоновкой, и перед вылетом экипаж рассчитывает распределение веса пассажиров и груза таким образом, чтобы они не выходили за допустимые пределы. Во многих аэропортах расчет производится автоматически компьютером и экипаж получает распечатку; данные по центровке и весу вводятся в бортовой компьютер, который на основе этих данных корректирует расход топлива и угол установки стабилизатора.
Бывают даже курьезные случаи: несколько лет назад была ситуация, когда почти все пассажиры одного из рейсов оказались мужчинами с большими чемоданами и в результате был превышен максимальный взлетный вес и кое-кому пришлось лететь следующим рейсом без всякого овербукинга.
Илья Шатилин
фотка дублируется в посте, Илюша
https://www.frequentflyers.ru/wp-content/uploads/2016/08/Cabin_of_Aeroflot_Airbus_A333_economy_class-1024×768.jpg
Фиксед
У Веталея часто попадал на 3 кресла у ав выхода.
Важно еще на кресла рядом положить рюкзак иначе какое нить тело усядется.
Так же важно отметить у ав выхода нельзя на креслах лечь из-за конструкции кресел.
Столик в подлокотнике это на первых рядах. В 320 вполне легко можно лечь
рюкзак у аварийного выхода держать нельзя. А лечь очень даже можно, это в 321 афл нельзя потому что там столики, а в 320 можно, например.
Горячев Алексей в 330 беда
Да. Еще и узко как в пизде девственницы.
Но как же шариковая ручка и отсмотр ситмап за 41 минуту до вылета? А покупка Y? *Картинка из мема*
Ситмап обязательно.
Ещё один лайфхак, как занять удобные места.
Пару раз уже пользовался ботом для телеграма, который автоматически чекинит на рейсы Аэрофлота. После покупки билетов отправляешь боту номер брони и Фамилию, выбираешь предпочтение по месту. И как только открывается регистрация тебе приходят посадочные и passcode в чат. @ZachekinBot
Гораздо проще форварднуть сразу все на почту, а не вводить руками фамилию и номер брони. Собственно, у нас так и сделано. https://www.frequentflyers.ru/2017/04/13/autocheckin/