Как делают самолеты: репортаж с завода Airbus. Часть 1. Фото. Видео.

Завод Airbus в Гамбурге (Финкенвердер) — лишь одно из предприятий концерна, который, если кто не в курсе, образован в начале 1970-х годов сразу несколькими европейскими авиастроительными предприятиями. Разные заводы в Великобритании, Германии и Франции выпускают разные части для разных самолетов, все эти части в процессе производства перевозятся туда-сюда, и даже сами летают с одного завода на другой…

Впрочем, обо всем по порядку.

DCIM100GOPRO

В этом цеху гамбургского завода происходит окончательная сборка хвостовых частей фюзеляжа для семейства A320. В основном здесь A320 и A321: тенденции таковы, что авиакомпании перевозят все больше и больше пассажиров, поэтому маленькие A319 востребованы все меньше, а A318 и вовсе выпускаются теперь только в качестве бизнес-джетов.

DCIM100GOPRO

На фото не видно, но это на самом деле целый конвейер, который двигается со скоростью 1 метр в час. В процессе каждая часть фюзеляжа «обрастает» внутренностями — проводкой, гидравличекими магистралями, воздуховодами, антеннами, системами пожаротушения… Также здесь устанавливается пол. Возле каждой секции установлена табличка с серийным номером и названием авиакомпании-заказчика: каждый из них заказывает самолет в индивидуальной комплектации, поэтому внутреннее оборудование свое, каждая машина уникальна.

DCIM100GOPRO

DCIM100GOPRO

А вот цех финальной сборки A320. Именно сюда привозят из соседнего цеха хвостовую часть фюзеляжа, где она первым делом соединяется с носовой, которая прилетает сюда с завода в Тулузе.

DCIM100GOPRO

После этого происходит монтаж стоек шасси, и дальше самолет может уже катиться самостоятельно. Теперь к нему крепят две части крыла, киль, хвостовой стабилизатор и пилоны двигателей.

DCIM100GOPRO

DCIM100GOPRO

DCIM100GOPRO

Аэродинамические поверхности привозят из Великобритании уже покрашенными в ливрею заказчика: красить их по отдельности гораздо быстрее и дешевле, чем красить весь самолет.

DCIM100GOPRO

Так он и выходит из цеха: фюзеляж зеленый (в грунте), остальное раскрашено. И без двигателей — их привозят от поставщиков и устанавливают в соседнем здании, тип двигателя тоже выбирает заказчик.

DCIM100GOPRO

А здесь происходит сборка некоторых секций A330 и A350. Отличить их очень просто: A350 изнутри черный, потому что сделан из композитных материалов, а A330 зеленый, в грунте.

DCIM100GOPRO

В этом цеху собирают передние и хвостовые части фюзеляжа двухэтажного A380. Желтые детали на фото — это бухты кабелей, которые затем разматываются и прокладываются при финальной сборке в Тулузе. Секции грузят на корабль, и хвостовые едут сразу в Тулузу, а передние — на другой завод во Франции в Сен-Назер. Напомним, Тулуза — не порт, поэтому сначала секции плывут по морю, затем перегружаются на речные баржи, способные пройти под низкими мостами, а уже потом едут на фурах по дорогам. А хвостовой стабилизатор делают на заводе в Штаде (это недалеко от Гамбурга), он приплывает в Гамбург на корабле и улетает в Тулузу внутри «Белуги» — специального транспортного самолета Airbus, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов.

DCIM100GOPRO

Отсюда же по морю отправляются по частям самолеты семейства A320 в Китай и США — там также расположены цеха финальной сборки для местных заказчиков.

DCIM100GOPRO

Смысл в их наличии, скорее, политический: американцам важно клеймо «Made in USA», китайцам — «Made in China», причем в Китае это едва ли не требование регулятора. Открытие сборочного цеха позволило Airbus увеличить свою рыночную долю в Китае с 20 до 50%.

DCIM100GOPRO

Интересный факт: ВПП заводского аэродрома Финкенвердер упирается прямо в Эльбу, поэтому когда по реке проходит грузовой корабль, самолетам приходится уходить на второй круг. У диспетчера Финкенвердера дополнительно установлен судовой радар.

После финальной сборки в Тулузе A380 прилетает снова в Финкенвердер. Самолет еще не готов: его представит покрасить и собрать салон, который, кстати, весит 60 тонн. В ангаре, где происходит сборка салонов, фотографировать нельзя, но, если вкратце, самолеты там стоят на домкратах, чтобы избежать неравномерной нагрузки на стойки шасси в ходе поэтапной сборки салона, а рабочие ходят, как будто вечером собрались на Sensation: все в белом. Это нужно, чтобы вовремя заметить любую грязь — заказчик затем будет скрупулезно проверять каждую деталь.

DCIM100GOPRO

Для цехов A380 пришлось вдвое увеличить территорию завода, засыпав одну из стариц реки. Серой линией обозначена граница первоначальной территории.

В самом конце самолеты проходят ряд тестов (например, прерванный взлет, а также, конечно, испытательный полет) и передаются заказчику.

Продолжение следует… Чтобы не пропустить его, подпишитесь на рассылку новостей.

Как делают самолеты: репортаж с завода Airbus. Часть 2: Пять перспективных изобретений.

Часть 3:

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

9 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Denis Kalinin
8 лет назад

В России еще ахахахаха

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

И на Украине Ан-380.

Ildar Karimov
Ildar Karimov
8 лет назад

Доля в китае с 20 до 50%, really?

Frequentflyers
Frequentflyers
8 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

говорят так, да.

Ildar Karimov
Ildar Karimov
8 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Нереально же.

Oleg
Oleg
8 лет назад

Это была обычная экскурсия или пресс-тур?