Странствующий фотограф Александр Беленький побывал на кладбище самолетов в Бангкоке, где живут куры и бомжи. Среди них даже огромный Boeing 747! Их просто оставили умирать. Всё, что можно было разобрать — разобрали,сдали на металлолом. Но скелеты авиалайнеров стали домом для бездомных. Как тут не полезть внутрь?
Бангкок — удивительный город. Здесь есть всё на свете. Вот шумный проспект, современные дома, реки машин…
Поверните голову, и среди кустов разглядите части самолётов, валяющиеся просто на траве…
Как они сюда попали? Место одинаково далеко от обоих столичных аэропортов. Кто-то пилил самолёты на части, но не допилил… На самом деле здесь собирались построить из них бар, но что-то пошло не так.
С помощью интернета я узнал, что самолёты принадлежали авиакомпании Orient Thai. Два стареньких MD-82 и громила “Джамбо джет”, на фотографии видна часть старой ливреи перевозчика. Одна из машин летала в обанкротившейся в 2008 году One-Two-Go Airlines: это MD-82 HS-OMB 1986 года выпуска.
Сегодня компания чувствует себя не очень, у них двадцать сильно подержаных самолётов и целый букет из санкций за многочисленные нарушения. Надёжностью и безопасностью они тоже не славятся.
Попасть на территорию было легко, лезем же скорее внутрь!
В макдоннелловском самолёте осталась целой часть обивки и багажные полки.
Туалет — хоть сейчас пользуйся!
И почти нетронутая кабина пилотов. Кстати, я ни разу в жизни не летал на таком самолёте, их сегодня почти не встретишь.
Двухэтажного красавца жалко больше всего. Ведь могли открыть отель, как в Швеции или церковь, как в Корее, а его — под нож.
Сюда забраться чуть сложнее, но тоже можно, через багажный отсек.
В салоне разобрали всё, что разбиралось, и оторвали всё, что отрывалось. Печальная картина.
Лестница на второй этаж. Там-то самое интересное!
На верхней палубе 747-го обычно располагается бизнес-класс и кабина пилотов. Но здесь располагаются только крысы, и те днём прячутся.
Кислородные маски выбрасываются автоматически…
Из кабины тоже унесли всё, что уносилось. Варвары.
Впрочем, я написал, что здесь живут бездомные, и что я был последним, кто посетил это место.
Всего за пару дней до моего прихода на кладбище самолётов появились дяденьки из тайского лётного института, и сказали, что теперь здесь будут тренажёры. Живших бомжей просто вышвырнули подобру-поздорову, а сами взялись за реконструкцию.
Да в такой спешке, что будто к визиту короля готовятся.
Распиленные было фюзеляжи стали сваривать обратно.
Один самолёт уже почти полностью перекрасили. Словно и не было нескольких лет гниения на помойке…
На борту написали “Долгой жизни королю”. Так здесь принято.
Несколько частей распиленного Боинга успели приспособить под сараи и курятник.
Здесь ещё обитают какие-то странные личности. Мужик прямо при мне свернул голову курице, и дал понять, что мне пора уходить.
Так закончилась история одного из самых известных заброшенных мест Бангкока. А мне и в самом деле пора!