Вместе с вводом новой системы тарифов, которая начинает действовать в «Аэрофлоте» с 1 ноября, авиакомпания также изменила правила обмена и перебронирования билетов. Самое главное нововведение выражается в одной фразе в правилах всех новых тарифов:
//FOR SALE ON/AFTER 01NOV16 CHANGE PERMITTED ONLY WITHIN SAME BRAND//
Что это означает? Бренд — это, грубо говоря, группа тарифов с одинаковыми условиями — «Промо», «Бюджет», «Оптимум» и «Премиум», и теперь, если вы купили билет по одному из тарифов, то тариф нельзя будет впоследствии поменять на другой. Раньше такое было сплошь и рядом: купили «Бюджет», потом в последний момент решили не лететь, а обменять его со штрафом на другую дату. Но на другую дату к тому моменту оставался только «Премиум». Вам нужно было заплатить не только штраф, но и доплатить до «Премиума», заодно получив все услуги, которые в этот «Премиум» входят — вроде двух мест багажа или возможность вернуть билет и получить всю доплату обратно (или потом уже спокойно менять его даже опоздав на самолет).
Теперь такая схема невозможна: напомним, любой тариф будет доступен на любую дату, вам нужно будет доплатить лишь за более высокий класс бронирования («букву»), а набор услуг останется прежним — по идее, в большинстве случаев размер доплаты окажется чуть меньше, чем это было раньше, потому что вы не платите за допуслуги. По факту же самый дорогой «Бюджет» сейчас стоит столько, сколько раньше стоил «Премиум», однако шансы на то, что на новую дату к моменту внесения изменений в бронь останутся только верхние классы, все же меньше, чем раньше.
Теряется, однако, еще одна схема: поскольку изменение бренда невозможно, то теперь нельзя будет доплатить до более высокого тарифа на стойке, чтобы оформить апгрейд за мили. То есть, раньше вам работодатель покупал «Бюджет» за казенный счет, вы в аэропорту доплачивали из своих средств до «Оптимума», тратили мили и летели, как белый человек, в бизнес-классе. Теперь, если вам купили «Бюджет», то вы не сможете сделать совершенно ничего — разве что надеяться на овербукинг, поскольку апгрейд за мили возможен только с «Премиума». Впрочем, «Премиум» теперь ненамного дороже «Оптимума» и «Бюджета», разница составляет всего 4500 рублей, поэтому при самостоятельном приобретении билета есть смысл купить именно более дорогой тариф с возможностью апгрейда, который, впрочем, не гарантируется всем, кроме «платиновых» участников программы «Аэрофлот Бонус»: теперь на стойке большинству пассажиров не дают сразу посадочный, а ставят в лист ожидания, приоритет в котором имеют владельцы платиновых карт.
При этом платный апгрейд в бизнес-класс на стойке теперь тоже невозможен: раньше он был доступен для купивших билеты по тарифам «Премиум» либо «Деловой проездной». За деньги теперь можно апгрейдиться только в «Комфорт» (этот салон имеется на дальнемагистральных рейсах в «Боингах-777»), но зато с любых тарифов.
Илья Шатилин
Бонус»: теперь на стойке большинству пассажиров не дают сразу посадочный, а ставят в лист ожидания, приоритет в котором имеют владельцы платиновых карт.
Ого, это как?
Это так: Речь о желающих сделать апгрейд, а не о всех пассажирах.
это значит что пришел обычный пассажир, и пришел элитный. Если место одно, то посадят элитного, а раньше сажали того, кто пришел раньше.
У аэрофлота есть обычные пассажиры? В фэйсбуке в кого не тыкнешь попадешь в голдовского
ФБ такой ФБ!
Илья Шатилин скорее бы уже по цвету кожи судили кому место в бизнесе отдать!