В декабре 2017 года рядом с Ростовом-на-Дону начнет работу новый международный аэропорт «Платов», название для которого выбрали в ходе голосования жители региона. Ранее он часто фигурировал под именем «Южный». Новый аэропорт — первый в России, построенный в стране «с нуля» за последние 40 лет.
Аэропорт строится УК «Аэропорты Регионов» в рамках государственно-частного партнерства, работы ведутся с опережением графика. Сейчас готовность объекта составляет 40%. Строители уйдут отсюда летом 2017-го, и за оставшиеся месяцы будут проведены работы по внутреннему оснащению — от размещения указателей до завоза продуктов в кафе.
Старый аэропорт советских времен будет закрыт; на его месте появится новый жилой район, а бывшая ВПП превратится в широкий бульвар. Сейчас этот аэропорт расположен непосредственно в черте города, что ограничивает возможности его развития, да и жители окружающих домов не особенно рады шуму самолетов, да и в плане безопасности летать в аэропорт, где любая ошибка при пилотировании чревата столкновением с жилыми кварталами (особенно учитывая частые туманы) — плохая идея. Правда, что касается туманов, то ВПП нового аэропорта, как и старого, оборудованы ILS Cat. II — то есть, при недостаточной видимости там все равно будет не сесть.
Да и старый терминал, спроектированный в семидесятых годах, рассчитан исходя из советских норм — 8 кв. м. на пассажира в час пик. Сейчас, когда в аэропортах появились и магазины, и заведения общепита, и бизнес-залы, терминалы строят вчетверо просторнее: во всех реконструируемых УК «Аэропорты Регионов» аэропортах норма составляет 25-30 кв. м. на пассажира. Например, в Самаре общая площадь нового терминала — 47 тыс. «квадратов», в Ростове будет 50 тыс.
Аэровокзальный комплекс рассчитан на 5 млн. пассажиров в год — этой пропускной способности хватит примерно на 5 лет. Это, впрочем, не означает того, что в Ростове-на-Дону есть или в ближайшие 5 лет будет такой пассажиропоток (сейчас он составляет 2,2 млн. пассажиров в год) — речь именно о пиковых нагрузках (рейсы ведь, например, не распределены по времени суток равномерно).
В 2017 году аэропорт Ростова-на-Дону рассчитывает выйти на докризисный пассажиропоток, при этом ВВЛ будет стагнировать, а МВЛ вырастет на 20-25% за счет возвращения Египта и Турции: если Турцию еще как-то можно было заместить Крымом и Сочи, то Египет — единственный дешевый зимний морской курорт, до которого, к тому же, близко и недорого лететь.
Из особенностей нового терминала стоит отметить единую зону досмотра для внутренних и международных вылетов, что позволит САБ работать более эффективно. Также предусмотрено «переключение» телетрапов между МВЛ и ВВЛ в зависимости от соотношения рейсов.
После ликвидации авиакомпании «Донавиа» Южный федеральный округ остался единственным, не имеющим базового перевозчика. «Аэрофлот» не заинтересован в базировании себя или «дочек» в Ростове-на-Дону, хотя «Победа» выполняет через него рейсы в ближнее зарубежье.
Ниша для базового перевозчика свободна, но первоначально ему, скорее всего, будут нужны субсидии, чтобы выдержать ценовую конкуренцию с рейсами «Аэрофлота» через Шереметьево. При этом инвестиции в строительство «Платова» в размере 19 миллиардов рублей привели к существенному росту тарифов в Ростове. Конкретную величину пока не называют: ее установит ФАС, однако «Аэропорты Регионов» обещают скидки для базовых и региональных авиакомпаний. Теоретически базироваться в Ростове может «Азимут» (но он зависим от субсидий, что создает существенные риски), также ведутся переговоры с «ЮТЭйром».
В мастер-плане «Платова» также есть отель: и место, и инженерные сети под него. Однако инвестора для его строительства пока не нашли — сейчас к ЧМ-2018 по футболу в городе будет достаточно гостиниц.
В самом терминале может появиться капсульный отель. Кроме того, «Аэропорты Регионов» хотели связать отель в аэропорту с проектом Outlet Village (отдельный шопинг-городок со специальными «аутлетными» коллекциями известных брендов). На юге России спрос на бренды традиционно велик, также мимо проходят транзитные потоки в Москву из соседних регионов (рядом с аэропортом пролегает автомагистраль М4); сейчас УК активно ищет партнеров для реализации этой концепции.
Илья Шатилин
Вот бы его как стадион Динамо…
Динамо откроют, а вот стадион бомжей в некультурной столице…..
Про Берлинский рассказать не хочешь?) Тут это притча во языцех)
про берлинский я писал 🙂
Поищу..