Российское ОТА Kupibilet запустило автоматические компенсации за задержки вылета. Работа сервиса основывается с юридической точки зрения на Регламенте Европейского Парламента (ЕС) № 261/2004.
Пассажиры, совершившие перелет по территории ЕС, а также через территорию Европы на самолетах европейских авиакомпаний, могут рассчитывать на компенсацию в случае задержки по вине перевозчика. На рейсах до 1500 км размер компенсации составляет 250 евро при задержке прибытия в пункт назначения из-за овербукинга или отмены свыше 2 часов. На рейсах внутри ЕС протяженностью более 1500 км, а также на рейсах за пределы ЕС протяженностью до 3500 км вам полагается 400 евро при задержке более 3 часов, а рейсы за пределы ЕС более 3500 км принесут вам сразу 600 евро, если вас задержат более чем на 4 часа. При отправке альтернативным маршрутом, если вы прибудете в пункт назначения в пределах указанных временных промежутков, размер выплаты снижается вдвое.
Правда, есть много нюансов, например, компенсация полагается только при вине авиакомпании (например, поломка самолета, овербукинг или еще что-то подобное), в то время как на самом деле подавляющее большинство задержек и отмен рейсов происходит из-за метеоусловий.
Более того, в Регламенте 261/2004, если его читать внимательно, написано про компенсацию при отказе в посадке (грубо говоря, овербукинге) или отмене рейса, а вот в разделе про задержку самих рейсов (если они не отменены) явно сообщается лишь о правах пассажиров на еду, отели и трансферы; однако в 2009 году Европейским судом была опубликована интерпретация, которая действует, но отсутствует в опубликованном документе. Согласно ей, компенсация положена и при задержке более 3 часов, суммы те же: 250, 400 и 600 евро в зависимости от расстояния.
Пассажиры могут получить компенсации и самостоятельно, однако в большинстве случаев не обращаются за ней из-за незнания, а также из-за боязни бумажной волокиты. Некоторые считают, что услуги, которые предоставила авиакомпания в аэропорту (питание, трансфер, связь, гостиницы, хранение багажа) и есть компенсация (на самом деле это тоже обязанность компании, компенсацию вы получаете фактически за моральный вред).
Автоматически авиакомпания выплачивает компенсацию, скажем, за овербукинг (потому что это явно написано в Регламенте), но не выплачивает по задержке (потому что этого в Регламенте нет). Поэтому компенсацию по задержке получают только умные пассажиры, обращающиеся в суд, который выигрывают благодаря Интерпретации.
В связи с этим существует ряд специализированных агентств по взысканию компенсаций по Регламенту 261/2004, типа Compensair: они берут всю бумажную возню на себя и фактически оказывают юридическую помощь за 25% суммы. От пассажира требуется только подать заявку, заполнив небольшую форму на сайте. Платить ничего не требуется, комиссия взыскивается только при получении компенсации.
У Kupibilet не нужно подавать и заявки: все данные о пассажире у агентства появляются уже на этапе покупки билета. Нужно только дать согласие на обработку своих данных и поставить электронную подпись, чтобы получить компенсацию, и тогда агентство уже само проверит, не был ли задержан рейс, и автоматически инициирует процесс получения компенсации. За свои труды оно попросит 10% (это дополнительно к 25%, которые получит партнерское юридическое бюро). Для тех, кому сложно или лень самостоятельно заполнить форму на сайте такого бюро в случае задержки рейса — вполне по божески, ведь лучше получить 65%, чем 0%.
Сергей Аносов, директор по продукту «Купибилета», пояснил:
«Мы работаем с авиакомпаниями и пассажирами напрямую, поэтому и консолидировали юридические сервисы для защиты наших клиентов. Это позволяет быстро оформить компенсацию, обрабатывать большой поток заявок. Вы не несете никаких финансовых рисков. Если дело не выиграно в суде, не нужно ничего платить.
Мы автоматизировали этот процесс первыми. Перед запуском проверили рейсы, выполненные за последний месяц, текущие рейсы. Уже начали предлагать нашим клиентам возможность получения компенсаций. В марте начнем проверку ранее выполненных рейсов. Наши пользователи смогут получить компенсацию, даже если летали 3 года назад».
От начала работы над заказом до получения средств на счёт проходит от 20 до 105 дней, в зависимости от авиакомпании, которой вы летали. Неважно, кто оплачивал билет: вы сами или, например, работодатель — компенсацию всегда получает пассажир.
Илья Шатилин
Boris Piroznikov когда банкет?
Как приедешь в гости так сразу
Я в итоге отправил в компенсэйр рейс от 2014 года, когда OS отменили рейс и меня перебронировали на рейс LH сильно позднее. Обещают 400 еуро минус комиссия. То есть 300. Ну куплю жене сапоги, если сработает.
Это реклама?
Реклама сапог.
А мог бы сам
Вполне себе получал от Air France в 250 евро за задержку рейса, ваучер дали после некоторой переписки по почте. Интересно что отвечал мне «Customer Care, Russia and CIS». Должны они были мне поболее, конечно, но я согласился и на этим, ибо ничего делать особо не надо было.
У меня такой вопрос: родственник купил билет на ТАР-португал билет по чужой карте.Рейс задержали.Ему положено 600 евро.У него своих счетов и карт нету. Выплатят ли ему компенсацию на чужую карту.Он её указал в претензии.