Авиакомпания «Россия» представила свой первый «Боинг-737-800» в наиболее просторной компоновке на 158 пассажиров: в самолете с регистрационным номером VP-BUS 8 кресел бизнес-класса и 150 экономического — кстати, оборудованных розетками.
В самолете необычная несквозная нумерация кресел: бизнес-класс — это 5 и 6 ряды, экономический — с 21 по 45. Она сохранилась от предыдущего эксплуатанта, где борт имел регистрацию EI-RUR и летал в течение нескольких месяцев 2015 года.
В этом самолете наиболее комфортным является 21-ый ряд (сразу за бизнес-классом) — здесь нет шторок и перегородок, и очень много места для ног, при этом он не считается местами Space+ и сесть туда может любой пассажир бесплатно. Ряды у аварийных выходов — 29 и 30.
Впрочем, в этом самолете и обычные места в салоне эконом-класса могут похвастаться большим шагом кресел; это самый просторный «Боинг-737» авиакомпании «Россия», где почти все другие самолеты того же типа имеют одноклассную компоновку на 189 кресел, и лишь два — на 168 (12С/156Y).
«Россия» постепенно снижает средний возраст своих узкофюзеляжных «Боингов», выводя из эксплуатации наиболее возрастные самолеты, оставшиеся от «Оренбургских авиалиний» (2000-2001 годов выпуска). Всего осталось 4 машины 2000-2002 годов; остальные выпущены после 2006 года. В конце прошлого года авиакомпания также получила два «Боинга-737» непосредственно с завода. Всего у «России» 15 самолетов такого типа — это второй по распространенности тип, эксплуатируемый компанией (на первом месте — Airbus A320, машин этого семейства — 31 штука, из них 26 A319 и 5 A320).
VP-BUS был назван не в честь областных центров России, как все другие самолеты «России» (кроме «Сочи»), а в честь Гатчины — райцентра в Ленинградской области, где находился первый в России военный аэродром, на котором, кстати, совершили испытательные полеты первые российские серийные самолеты: «Россия-А» и «Россия-Б».
Илья Шатилин
свеженький, в ТРАНСАЭРО и не полетал почти, но почему такой грязный внутри: стык коврового покрытия у тебя под ногами, розетки?