В деле о дискриминации «Аэрофлотом» своих бортпроводников по возрасту, весу и внешним данным неожиданно всплыла третья сторона конфликта: Шереметьевский профсоюз летного состава. Эта организация заказала рекламную кампанию в соцсетях, в рамках которой продвигается видеоролик, снятый малоизвестным телеканалом ОТР. В видеоролике повторяется та же схема подачи информации о конфликте, которая была в изначальном материале радио «Свобода», но с комментариями ШПЛС; ранее аналогичный по сути материал вышел и в «Комсомольской правде».
ШПЛС в каждом из материалов подчеркивает, что не отстаивает интересы бортпроводников, а занимается отстаиванием прав пилотов; так что вроде бы как прямого интереса в этом конфликте у организации и нет. Однако зачем тогда за деньги продвигать эти материалы? По мнению Александры Сидорковой, ранее занимавшейся продвижением перевозчика в соцсетях, такие действия могут быть частью спланированной информационной кампании против «Аэрофлота».
Напомним, в прошлом году ШПЛС оказался в центре громкого коррупционного скандала. Тогда трое активистов профсоюза получили в среднем по два с половиной года тюрьмы за вымогательство взяток у авиакомпании. Как следует из материалов уголовного дела, суть схемы была в том, что сначала профсоюз добился у «Аэрофлота» выплат пилотам дополнительных надбавок за работу в ночное время и вредных/опасных условиях в общем размере 1 млрд. руб., а затем активисты предложили помочь снизить эту сумму в два раза (400 млн. выплат и 100 млн. в виде отката). «Аэрофлот» сторговался до 30 млн., а затем при передаче денег активистов НЕОЖИДАННО арестовали.
Активисты называли себя невиновными, а дело сфабрикованным, однако в любом случае история нанесла ущерб имиджу профсоюза и, возможно, сейчас он пытается вновь привлечь к себе внимание общественности и придать себе медийный вес с помощью истории с бортпроводниками.
Илья Шатилин