При поиске авиабилетов в любом агрегаторе вы обычно видите несколько десятков вариантов, у кого их можно купить. Цены, как правило, отличаются на доли процента, а то и вовсе одинаковые — например, «Аэрофлот» запрещает партнерам устанавливать их ниже, чем у себя на сайте. Покупатель, конечно же, берет там, где дешевле — при этом в некоторых поисковиках сайт авиакомпании намеренно ставится в конец списка, а то и вовсе для него указывается более высокая отпугивающая цена. Это делается специально, потому что комиссия от авиакомпании поисковику может быть нулевой, или меньшей, чем от агентства, которое рассчитывает поиметь с пассажира чуть большую сумму за счет продажи дополнительных услуг вроде страховок или онлайн-регистрации.
Между собой же агентства борются в основном за счет цены: кто дешевле продаст билет (зачастую с нулевой маржой), тот и будет первым в поиске. Каждое из них, конечно, старается всеми силами привлечь клиента сразу на свой сайт, минуя поисковик — отсюда все эти программы лояльности с бонусными баллами, кэшбек-программы с банками или даже автоматические выплаты компенсаций за отмену или задержку рейсов. Однако все равно доля прямого трафика у них невелика: например, у kupibilet.ru она, по данным Similarweb, составляет всего 11%, у OneTwoTrip — 27% (это максимальная доля среди всех российских ОТА).
На чем же тогда зарабатывают агентства? Неужели кто-то действительно покупает сознательно все эти страховки от столкновения самолета с метеоритом или отдает 400 рублей за бесплатную онлайн-регистрацию? Такие люди есть. Но есть и неочевидные статьи доходов, приносящие агентствам изрядную долю заработка. Это так называемые скрытые комиссии, о которых большинство пассажиров узнает только тогда, если они решают не лететь.
Дело в том, что даже если билет авиакомпании возвратный, то эти товарищи с удовольствием берут дополнительные комиссии — например, тысячи по полторы за каждый сегмент при обмене или возврате. Некоторые наглеют: собственно, поводом для этой заметки стал билет «Аэрофлота», купленный специально по самому дорогому тарифу «Премиум» с обменом и возвратом без штрафов. Пассажир захотел изменить дату и позвонил для этого в «Аэрофлот», но получил ответ: поскольку билет куплен через агентство, то поменять его может только агентство. Это логично, ведь иначе можно было бы обойти правила агентств и лишить их этого заработка на комиссиях. Как вы думаете, сколько захотело агентство за изменения дат вылета? 300 евро. ТРИСТА, ВИТАЛИЙ!
Более того, даже с невозвратных билетов агентства умудряются заработать: пассажир, решив не лететь и не сдавать билет с использованием хитрых схем, а просто распрощаться с деньгами, ничего не делает с билетом. А вот агентство видит неиспользованные сегменты и возвращает себе аэропортовые сборы. Как вы понимаете, пассажиру эти деньги рублей все равно агент не выдаст, потому что его собственнный сбор за возврат билета превысит самую сумму.
Так что же, получается, эти дармоеды нужны и следует покупать билеты на сайте авиакомпании? В большинстве случаев — да. Однако бывают более сложные вопросы, которые на сайте решить нельзя. Например, это покупка отдельно детского билета. Или билета Rail&Fly. Или, наконец, некоторые агентства имеют от авиакомпаний доступ к так называемым «неопубликованным» тарифам, и билет у агентства будет заметно дешевле, чем на сайте авиакомпании. Впрочем, бывает и наоборот: некоторые самые дешевые билеты перевозчики продают только на своих сайтах и найти их нельзя даже поисковиком.
А теперь лайфхак для тех, кто дочитал до конца. Если же вы купили билет у агентства, можно использовать: приезжаете в аэропорт, идете в кассу «Аэрофлота», платите 800 рублей и меняете билет. С другими авиакомпаниями этот фокус тоже работает.
Илья Шатилин
У турок не работает лайфхак. Точнее, работает только в стране отличной от страны регистрации агентства.
Дармоеды не нужны же.
однако есть непонятки — не далее как неделю назад покупал билет LED-ARH-LED, при поиске на сайте все билеты «туда» были раскуплены на нужную дату (включая бизнес), просто вообще все (ясное дело — Арктический форум). Однако не сайте anywayanyday нашелся билет с нужным божеским тарифом, и был куплен на сайте того же Аэрофлота (после переадресации на него). Как так может быть? Аналогичный финт был с билетом из LIS в LED — тариф на сайте KLM был почти в два раза больше чем купил через Skyscanner на сайте того KLM.
Неопубликованные тарифы? Блоки мест? Evgeny Kulagin
Ilja Shatilin тебе не кажется странным что AWAD не сам продал билет а переадресовал на сайт аэрофлота?))))
Evgeny Kulagin мне кажется странным само существование авада.
ну вот я тоже сначала пошел на сайт AFL, чтобы сделать правильно, а на AWAD пошел уже, когда мне знакомый сказал что «он там видел недорогие билеты на этот день вроде».
Ilja Shatilin я щас нажал мест нет — а через пять минут нажал ту же кнопку и места есть 1. Гергиев с оркестром отменил поездку 2. ан 148 поменяли на боинг 380 3. you name it
В чем косяк, расскажите, о гуру билетного биза! Как чайнику купить билеты задешево, без регистрации, без смс, без чепухи, я должен быть готов… (тьфу, это не отсюда)
Alexei Ivanov чтобы купить билеты задешево нужно изучить календарь арктических форумов которые вы хотите посетить на год вперед и купить билеты
для примера — на красноярский форум пока есть билеты
Как купить билеты дешево по-Кулагински:
1) Пойти поработать
2) Посмотреть, не считаешь ли ты билеты дешевыми
3) Купить
4) IF 2=false goto 1)
Ilja Shatilin это в идеале, да
Evgeny мне пофиг на арктические форумы (к сожалению, наверное). Мне туда по другому делу надо было и без вариантов, утром туда, веечром обратно. Между проверкой сайта AFL и визитом на AWAD прошла минута, и сайт AWAD не писал, что это последний билет и все такое. Просто аналогичный случай за неделю до этого был с сайтом KLM и скайсканером.
А) какой была страна/валюта продажи билета в маршрутной квитанции? многие хитрозадые агентства выкупают билеты на Украине, в Греции, в общем там где ниже тарифы. Как квотирует места/тарифы Аэрофлот — я не знаю
Б) за ровно 24 часа Аэрофлот выбрасывает в продажу 1-2 дешёвых места. Видел эту ситуацию много раз сам, мои коллеги регулярно так летают в Тайпеи за полцены от того, что Аэрофлот хочет за пару недель/месяцев до даты полёта
Alexei Ivanov чтобы сдать билет достаточно секунды) за минуту можно столько наворотить — ух
Alexei Ivanov просто не нужно нактнувшись на табличку «мест нет» сразу расстраиваться и вешать так сказать нос, что вы собственно и не сделали и все получилось
Ilja схема годная, согласен, но я не на свои летал, к счастью, и готов был купить и недешевый билет. Но нашелся именно тариф за 3 тыщи, начальный, его и схватил. ланна, будем считать, что мне повезло и так звезды сошлись))
Alexei Ivanov это как на букингкоме пишут — сейчас эти билеты смотрит 100500 человек
кто-то повесил бронь на сутки — ктото на 5 часов, она снялась между первым и вторым нажатием, да полно вариантов, заполняемость кресел в самолете вещь в себе — постоянно изменяется
лист ожидания опять же
ОБРАТИТЬСЯ К АГЕНТУ ЕЩЕ МОЖНО — ХАХАХАХАХА
буду теперь по 300 евро за обмен брать
к агенту это актуально, но мне 300 евро жалко)))
вон Фрольченковские тарифы то расчехлили
Alexei Ivanov сойдемся на 150
В 2015 году аэрофлот отказывал в изменении агенского билета в аэропорту, пока не был совершен первый сегмент. Если это изменилось, то хорошо, но больше пруфлинков надо. А так смысл статьи верный, но многие факты перевраны….
С одной стороны, агентство может накосячить — например, сказать тебе, что всё збс, а само забыть выкупить уже оплаченную тобой бронь из 11 сегментов в а/к. Тогда приходится звонить супервайзерам супервайзеров и 20 минут орать на них матом прямо в аэропорту, чтобы они-таки выкупили аналогичный билет с огромным убытком для себя. С другой стороны, у меня есть коллега, который часто в последний момент меняет планы, и если бы не услуга одного из агентств по бесплатной, безгеморройной смене даты за лишние несколько сотен рублей при первоначальной покупке, я бы его уже давно б сковородкой охуячил бы по голове.
Зя, хотя дрочить дешевле
покупать билеты у агентов можно и даже нужно!
За что надо платить 800 руб? Я ничего не платил в кассе в шрм
Да, забавно было читать подобный материал на сайте, правая колонка которого занята формами Aviasales и Skyskanner, которыt в свою очередь предлагают именно билеты от «дармоедов» ОТА. Доставило =)
Лично я за свободную и честную прессу, так что представим, что ОТА не входят в цепочку дохода данного ресурса. Но возник ряд важных вопросов к автору статьи:
— Илья, связывались ли вы с представителями ОТА (PR например), для получения актуальных данных?
— Откуда информация о том какие условия взаимодействия и ценообразования между авиакомпаниями и ОТА?
— Как вы узнали, что конкуренция между компаниями состоит лишь в снижении стоимости (будто борьба между двумя прилавками на рынке, которые арбузы продают)?
— В каком году 2000 рублей были равны 300 Евро?
— Куда пропали пруффы и были ли они?
— Проходят ли статьи, выпускаемые на сайте, редактора и корректора?
Ведь все-же этот ресурс СМИ для продвинутых путешественников, а не желтое издание.