На днях в соцсетях широко распространился пост пассажирки «Аэрофлота», часто летающей в Воронеж: она жаловалась на то, что авиакомпания уже несколько раз подряд переносила вылет рейса 1352, который по расписанию вылетает в 23:50, на 5 утра. Пассажиры вынуждены сидеть всю ночь в аэропорту, при этом никакой гостиницы пассажирам никто не предоставляет, потому что задержка рейса составляет менее 8 часов.
Если отбросить эмоции и домыслы по поводу того, что авиакомпания специально держит пассажиров только 5 часов, чтобы сэкономить на гостинице, вырисовывается вот какая ситуация.
Во-первых, в Воронеж летает «Сухой Суперджет», а эти машины зачастую простаивают в ожидании запчастей, так что в эксплуатации одновременно находится меньше машин, чем запланировано расписанием.
Во-вторых, рейс 1352 предполагает ночевку экипажа в Воронеже, то есть, простой борта в течение нескольких часов: обратный рейс вылетает только в 7 часов утра. При этом на «Суперджетах» есть разворотные рейсы в другие города, при которых надежда российского авиапрома постоянно находится в воздухе. Логично, что свободные дефицитные машины приоритетно ставить на эти рейсы, а не на тот, что выполняется с ночевкой: лучше, чтобы самолет летал, а не стоял.
Что делает «Аэрофлот»? Авиакомпания отменяет рейсы 1352 и вместо них назначает рейс на 5 утра с другим номером: 1772, на который перебронирует пассажиров отмененного рейса. Соответственно, пассажиры уже знают об этом заранее и могут не ночевать в аэропорту, а приезжать позже. Кроме того, такой ход позволяет не портить статистику задержек.
Почему именно в 5 утра? Правильно, для того, чтобы прилетевший «Суперджет» вовремя вылетел из Воронежа обратным рейсом 1353; никакого другого умысла в этом нет.
Из-за близости Воронежа к Москве прямой (O&D) пассажиропоток на этих рейсах «Аэрофлота» не так значителен, как трансферный; на него можно было успеть почти со всех прилетающих вечером международных рейсов, а теперь и подавно ;-))) Аналогичная ситуация может произойти и с другими рейсами на «Суперджетах», ночующих в пунктах назначения, так что будьте морально готовы.
Илья Шатилин
Вопрос за сколько Афл уведомляет об отмене и как поступят с транзитниками, которые уже прилетели на рейс в 23.
Транзитникам без вариантов, у них нет выбора.
Пытались так же слетать в Нижний Новгород — перенесли рейс Сухого с 16-35, в результате полетели в 18-30 (с опозданием на час) на Эйрбасе
И обратный рейс на 11:50 тоже отменили. Поехали поездом. Так что дело не в самолете, а в кривом расписании — сокращают полупустые рейсы
1772 этих же везет
Сейчас придет стингер и бужет рассказывать что все 30 бортов на крыле и налет у всех по 15 часов в сутки
Не вижу связи. Из Нижнего был отменен рейс Эйрбаса.
Я купил премиум-доступ фр24, теперь не забалуешь
Илья Шатилин я давно в фр24 сильвер)
насмотрел 25 полетов
Но миль у тебя 7800
Эти засранцы постоянно отменяли рейсы прошлым летом на Ростов (и суперджетами и эйрбасами), просто такая у них бизнес модель.
То есть чтобы вовремя улететь надо знать модель самолета, расписание ночевки пилотов и расписание других рейсов этого борта?
Ага
Из за вас истероебов у меня ортист летит за сутки
Подумаешь суперджет раз в год отменили — ну охуеть теперь. Сегодня вон в ханой а330 чуть не отменили
Ну тут через день а не раз в год
Какой через день то?
Правильно, не через день, а три вылета за 2 недели
Началось
Опять… Как говорят «плюй в глаза — все Божья роса»
С сильвером фр24 особо не поплюешь
Начал смотреть — 1 отмена за 2 недели
Ага, пусть летит на Як-42 85 года
Илья Шатилин не бит не крашен
Пришлось зайти на фр показать стат этого сараево
И ваще где респекты за сильвер? Теперь каждый блогер авиаэксперт
Купи про за 500 баксов, тогда продолжим
Илья Шатилин какие 500?
35 за год
это силвер, а у него профи
Силвер 10
Ты поняла дижитол
Замени «при этом» на поскольку, ну что такое
Бутеров приготовили побольше на время ожидания
Только что воронежской на 8:55 отменили. Задержка 8.5 часов, но гостиниц у них нет, дружно торчим в зале ожидания.
Если даете ссылку на «задержку рейса», то не надо вместо нее подсовывать статью об отмене рейса. Это как бы разные вещи, да? Впрочем и в заголовке вранье, так как ничего а/флот не решил. Только что столкнулись с задержкой более 6 часов на ночной рейс из Челябинска в Москву (SU1425).
С точки зрения организации процесса отмена и задержка — это одно и то же, потому что при отмене авиакомпания отправляет пассажиров более поздним рейсом. И при сильной задержке выгоднее рейс оформить как отменённый и, когда он полетит, присвоить рейсу другой номер, чтобы не портить статистику задержек.